Морис Роллина
(1846-1903)
Актер, музыкант, поэт, выпустивший в 1877 г. сборник "На вересковых пустошах", Роллина, однако, поначалу прославился исполнением стихов Бодлера, которые он положил на музыку и распевал в литературных кафе и поэтических салонах Парижа. Мрачная экстравагантность певца, его демонический облик, надтреснутый голос и неблагозвучные, но выразительные аккорды, извлекаемые им из фортепьяно, производили впечатление не только на молодую Сару Бернар но и на престарелого Виктора Гюго. Открыв Бодлера для широкой публики, Роллина стал популярен и тем самым обеспечил успех своему новому сборнику "Неврозы" (1883), принесшему автору репутацию "проклятого поэта": он настолько утрировал "сатанинские" мотивы "Цветов зла" (болезнь, гибель, кошмарные галлюцинации, вкус к пароксизму), что превратил их в литературное клише, жертвой которых сам же и стал: о Роллина рассказывали, будто он разгуливает по ночам, закутавшись в саван, пьет воду не иначе как из настоящего черепа и т.п. На самом деле Роллина, отличавшийся обостренной душевной чувствительностью (под конец жизни вылившейся в психическое заболевание), был очень искренним поэтом, наивным визионером, которого постоянно терзало чувство "метафизического беспокойства". Он знал, что такое "трепет Вечности", - об этом свидетельствует стихотворение "De profundis", завершающее сборник "Неврозы".
Публикуемые стихотворения входят в сб. "Неврозы".
Текст взят из книги:
Поэзия французского символизма.
Лотреамон. Песни Мальдорора.
Под ред. Г.К. Косикова
Изд-во МГУ, 1993. - 512 стр.
ISBN 5-211-01758-7