Пьер Паоло Пазолини. Теорема: Сценарии, роман, повесть, рассказы, статьи, эссе, интервью. Пер. с ит., фр., англ.; сост., комм., библиография, фильмография Н.Ставровской; послесл. О.Аронсона. - М.: Ладомир, 2000. - 671 с., ил.; тираж 4000 экз.
Первая в России книга, знакомящая читателя с
блистательным культурным наследием Пьера Паоло
Пазолини (1922 - 1975) - прозаика, кинорежиссера,
сценариста, критика, публициста, эссеиста, и,
прежде всего - поэта, поэта во всем. Абсолютно все
об авторе "120 дней Содома"; нет разве что
квитанций из прачечной и подписанных им
ресторанных счетов.
Основу книги
составляют крупные произведения, отражающие
разные направления и этапы его творчества.
Помимо этого в сборнике опубликованы ранние
рассказы, воспоминания о детстве, римские
зарисовки, путевые заметки, литературный
сценарий киноновеллы "Овечий сыр". Вторая
часть книги сформирована по фильмографическому
принципу. Здесь - интервью, комментарии,
публицистические заметки и литературные
наброски мастера к каждому из его фильмов. В
последнем разделе - самая полная библиография,
фильмография и подробнейшая хронология жизни и
творчества.
В творчестве художника
разрабатываются одни и те же темы и мотивы, вновь
и вновь возникают основополагающие для Пазолини
образы и категории - Мать и Отец, Море и Пустыня,
Эрос, Смерть, Священное, История, Власть...
Эту книгу можно листать долго. Если,
конечно, вы принадлежите к меньшинству
культурного человечества и фамилия Пазолини не
вызывает у вас стойкой идиосинкразии.
+/-