8. Castle Party 2001
27 - 29 июля 2001,
Болков, Польша
Фотогалерея
Впечатления coroner
Впечатления Сергея Меренкова
Впечатления Al
Теперь непосредственно о программе первого дня - на выступлениях первых коллективов открывавших фестиваль - поляков COMMON DREAM и DAIMONION народ медленно подтягивался в замок. Лирическое отступление для тех, кто не был на фестивале и не читал наши впечатления о поездке на прошлый фестиваль - Castle Party проходит в маленьком городке Болков, что в западной части Польши, близ границы с Германией и Чехией, городок расположен у подножья холма, на котором выситься средневековая махина замка Болков - собственно на территории самого замка, и располагается большая сцена, а малая нашла приют в небольшом Болковском ДК. Так вот про группы - что исполняли первые два коллектива я, хоть убей, не вспомню, негативных эмоций они не вызвали, но и позитивных тоже, помню лишь, что DAIMONION саундом и музыкой косили под FIELDS OF THE NEPHILIM.
Следующими на сцену выкатились тоже поляки, под концептуальным названием JESUS CHRYSLER SUICIDE, исполняли они эдакий goth'n'roll - термин, недавно облюбованный американской муз. прессой - нечто ты стыке творчества WHITE ZOMBIE и KILLING MIRANDA, достаточно живо и заводно - аудитория принимала их весьма бурно. Вот следующий коллектив, выступавший на главной сцене был одним из немногих вызвавших у меня негативные эмоции, я, конечно, знаю, что ANKH это заслуженная группа, туча CD и всё такое, но невразумительный рок, исполненный на этом выступлении лично меня оставил равнодушным. С середины выступления ANKH я ушёл на малую сцену в поисках рынка. Теперь об одном из основных разочарований фестиваля - о рынке, да-да, это именно так и не надо подозревать меня в меркантильном отношении к фестивалю - я не говорю, что рынок должен быть размером с рынок "Динамо" и быть забитым всем что угодно готическому народцу - от нарядов и всяких висюлек до книг и CD, но на любом фестивале должна быть элементарная возможность купить CD коллектива, выступавшего на фестивале. На предыдущем фестивале эта возможность была - рынок находился в самом замке, было несколько палаток торговавших только дисками польских групп, и благодаря ним у нас в прошлом году была отличная возможность хорошо познакомиться с польской готик сценой, были несколько палаток торговавших "западными" дисками, плюс практически каждая группа выставляла свой лоточек с дисками на продажу. И если в прошлом году я ужасался рынком, то это были лишь цветочки! Рынок на нынешнем фестивале был в несколько раз хуже прошлогоднего. В этом году рынок был перемещён к малой сцене и представлял собой поистине жалкое зрелище - две палатки предлагавших весьма скудный ассортимент, лишь польский магазинчик Hey Joe радовал богатым выбором. Дисков польских готических групп вообще практически не было, в отличие от прошлого года, когда в глазах рябило от названий и обложек. Да и лотков самих групп тоже не было! А ведь это не просто меркантильный подход - после прослушивания некоторых групп лично мне очень хотелось купить их диски, но сделать этого не получилось просто по причине их отсутствия в продаже! Вот этим фактом лично я очень сильно разочарован. Вернувшись на большую сцену к концу выступления ANKH, я стал ждать выступления
BATALION D'AMOUR - одного из польских коллективов, который мне запомнился еще по предыдущему фестивалю. Честно говоря, до конца замут с BATALION D'AMOUR я не понял - вокалистка коллектива Anna Zachar, сейчас находится в положении и щеголяет с животом нехилых размеров, да и как, оказалось, живёт она сейчас в Англии, и выступление было представлено как DANCE ON GLASS (UK) / BATALION D'AMOUR (Poland) - так сказать совместный проект Английской и Польской группы Анны, но кто там в группе есть кто, я так и не разобрался. Исполнялись как новые композиции так и хиты BATALION D'AMOUR, по музыке - приятный мелодичный утяжеленный готический рок, "утяжеленности" стало поменьше по сравнению с прошлогодним выступлением (видимо эффект от пребывания в Англии), выступление мне очень понравилось - просто и со вкусом. Следующими выступали уже культовые немцы ILLUMINATE - к моему удивлению народу перед сценой собралось не то чтобы очень много, хотя в процессе выступления народ, заинтригованный изливавшейся из колонок музыкой, понемногу подтянулся к сцене. Лично я к поклонникам творчества ILLUMINATE не отношусь, но отрицать профессионализм и хитовость коллектива - глупо. По звучанию они являются промежуточных звеном между немецким darkwave-ом и тяжёлой готикой от LACRIMOSA - от последних простые и хитовые мелодии и некоторая "тяжесть", от первых - эмоциональный настрой и концепция. И, несмотря на некоторое однообразие материала, выступление было отличным! Следующим пунктом в программе значился некий LECH JANERKA, как я выяснил ещё до фестиваля это некий польский дядька, исполняющий и сочиняющий песенки уже лет 20, к готике его творчество имеет весьма отдалённое отношение, но популярность у дядьки не шуточная (песни его на радио крутят через одну - в чём я сам лично убедился после фестиваля, да и его "the best" и даже LECH JANERKA Gold продаются в каждом муз шопе - но только не на фестивале!).
Лех оказался весёлым рок-н-рольным заводилой, развлекавшим народ хитовыми композициями, многие их которых состояли из одного-двух слов, но прослушав две-три открывавших его выступление нетленки, я позорно сбежал на малую сцену. Очутившись на оной, я попал на самое начало выступления австрийцев WHISPERS IN THE SHADOW - этот коллектив, на мой взгляд, представляет нечто ужасное, оказалось, что в живую это даже ужасней чем на CD, сейчас попытки играть готику 80-х, сделанные прямолинейно и в лоб вызывают лишь удивление - этот же коллектив действует с твердолобой прямолинейностью, да и о музыкальной составляющей ничего хорошего сказать не могу. Выступление MOONLIGHT, одного из самых знаменитых и любимых польских готик проектов началось уже после полуночи - и, чувствуя дикую усталость, я прослушал лишь начало их выступления и покинул замок. Судя по началу выступления, особых изменений в стилистике не произошло - всё тот же прямолинейный готический метал с женским вокалом.
Следующими выступали наши соотечественники - группа CANONIS из Набережных Челнов, уже второй российский коллектив, посетивший Castle Party (в прошлом году на фестивале выступали ROMOWE RIKOITO из Калининграда), группа добиралась в Болков раздельно и с рядом приключений, но к счастью всё обошлось без особых неприятностей. С подготовкой к выступлению CANONIS связан очередной сюрприз и следующее лирическое отступление - оказалось, что как таковая настройка звука полагается лишь последним трём группам - хедлайнерам каждого дня! Коллектив, памятуя о настройках и "не настройках" в отечественных залах с ужасом отнёсся к этой новости, каково же было удивление группы и русской части аудитории, когда звук был вырулен за одну минуту после коммутации аппаратуры! Да и какой звук - чистый, звонкий, чёткий, как человек, не имеющий прямого отношения к процессу звукообработки и создания муз. произведений я просто в шоке и тем более теперь осознаю всю убогость и никчёмность так называемых отечественных "звукооператоров" даже при наличии отличной аппаратуры по несколько часов выруливающих звук, результатом работы которых является не "звук", а странное шипение, хрюканье и завывание. И я просто преклоняюсь перед звукооператорами в Польше, хотя подозреваю, что исключением скорее являются не они, а отечественные пафосные "умельцы". Так вот - к выступлению CANONIS, пять композиций прошли на ура и без особых накладок, народу к выступлению CANONIS собралось уже порядочно, и группу весьма тепло принимали, однако мне кажется, что звучание коллектива можно было бы разнообразить или хотя бы привнести какой-либо элемент шоу в выступление - как делают большинство этереальных, да и вообще male/female дуэтов, а так всё слушалось качественно и грамотно, но несколько скучно. И хотя аудитория и аплодировала после каждой песни - чувствовалась некоторая "вялость" - так сказать - "не завели". Но в любом случае это было весьма сильное выступление и уверен, что с увеличением концертного опыта улучшится и эффект от выступлений. После CANONIS на сцену вышли DESDEMONA - коллектив выступление которого на прошлом фестивале мы пропустили, так как наш автобус из Калининграда просто не успел к тому времени доехать до Болкова. Bсё внимание было приковано к эффектной вокалистке, мало того, что обладавшей сильным и красивым вокалом, так еще и весьма бойко крутившейся и извивавшейся на сцене. Музыкальная же составляющая - из готик метал области, без особых откровений, но при этом всё достаточно хитово и приятно. Соотечественники DESDEMONA - польский коллектив QUIDAM не произвели на меня особого впечатления, достаточно качественная музыка из области альтернативного рока а-ля CRANBERRIES, но без изюминки.
Немцы MORBUS KITAHARA явно любимцы устроителей фестиваля - они выступали в Болкове и в прошлом году, конечно MK коллектив неплохой, но звёзд с неба не хватают - на твёрдую четвёрку. Выступление без особых сюрпризов - всё тот же традиционный synth-goth / wave. Пожалуй, самый интернационально известный польский готический коллектив FADING COLOURS (группа организаторов фестиваля братьев Раковских) выступали следующими. Программа выступления была максимально близка к прошлогодней - коллектив пока не выпустил нового альбома, и основная часть исполняемых композиций была с диска "I'm Scared of...", и лично мне выступление доставило большое удовольствие - прекрасный вокал DeCoy, на этот раз выступавшей в эффектном наряде, плюс динамичные мощные электронные аранжировки братьев Раковских. Польский gothic metal коллектив ARTROSIS явно одна из самых популярных у местной аудитории групп - всё фестивальное поле было битком набито на их выступлении. Хедлайнерами второго дня были бельгийцы THE BREATH OF LIFE - честно говоря, я питаю любовь к их творчеству, но всё же на хэдлайнеров они не очень то тянут, их выступление мне весьма понравилось, тем более что основная часть композиций была с любимых мной последних двух альбомов, но при этом трудно отрицать, что слушалась все несколько скучно - по сути, коллектив исполнил одну большую песню в synth goth / goth rock стилистике растянутую на полтора часа.
Первыми в этот день выступали Украинцы КОМУ ВНИЗ, Украинский Готический Портал представляет их как лучшее из готики, что есть на Украине, так что я был весьма заинтригован. На сцене КОМУ ВНИЗ смотрелись внушительно - пять мужиков в возрасте в черном, вокалист, он же клавишник, размером 2x2 с бритой головой, но лично я от музыки не в восторге - честно говоря, ожидал большего. То, что я услышал, было готической инкарнацией советского рока, эдакий готический гибрид ВИА ЗЕМЛЯНЕ и ВИА АРИЯ, достаточно тяжелый роковый звук, много пафоса, при этом нельзя отрицать, что всё сыграно весьма профессионально и у музыки коллектива есть явный потенциал, но вкусы у всех разные. Порадовала и поддержка группы со стороны соотечественников - вывесивших у сцены украинский флаг и рубившихся у сцены с пивом "Оболонь". К сожалению, на выступлении КОМУ ВНИЗ на фестивальном поле было достаточно мало народа, но такова участь каждой первой группы дня. На общем фоне выделялся лишь Бруно Крамм в полном боевом облачении лениво прогуливавшийся по лужайке, кстати, пришло время для лирического отступления о посетителях. Если в прошлом году лишь немногочисленные русская и немецкая делегации привлекали к себе внимание экстравагантным имиджем, то в этом году и обиженные поляки решили показать себя во всей красе, хотя под поляками я имею в виду полячек. Нет, конечно же, русская делегация, нарядившаяся, словно на готический карнавал, снова не ударила в грязь лицом, даже более того, но всё же "готичность" аудитории несколько увеличилась - по прежнему это естественно не Wave Gotik Treffen, но некоторые дамы щеголяли в весьма эффектных нарядах, в диапазоне от домин до средневековых дам, хотя кому как - не знаю как вам, а мне приятно полюбоваться на "gothic people" хотя качество фестиваля это не определяет.
После выступления украинцев на сцену бодро выбежали THE LAST DAYS OF JESUS из Словакии, не скрою - они мои хорошие друзья и поэтому я могу быть не очень объективен насчёт их выступления, но, на мой взгляд, у них явный прогресс - композиции стали более хитовыми, да и сам материал и подача стали еще динамичней, недавно они выпустили новый альбом на локальном отделении EMI, а это уже определенный показатель. Публику они завели реально, и к выступлению следующего коллектива аудитория явно ждала чего-нибудь не менее динамичного и эффектного и уж, мягко говоря, получила. Про творчество французской группы LT-NO я слышал восторженные отзывы уже не от одного западного коллеги по критическому перу, но реальность превзошла все ожидания. Вообще, когда я пытаюсь описать выступление LT-NO я прихожу к выводу что описывать саму музыку по сути нет особого смысла, да, она представляла собой пост-индастриал, да гитары, да скретчи, но суть совсем не в этом, это как раз тот случай когда весь эффект от музыки находится в эмоциях излучаемых группой, в настроении которое передаёт коллектив аудитории, и не знаю насколько будет интересен их альбом, но выступление у них реально было потрясающее и различные элементы в виде эпатажного шоу лишь красивое обрамление "эмоциональной начинки". По предварительно опубликованной программе, следующими должны были выступать некие ONE MILLION BULGARIANS, но организаторы перенесли их выступление на малую сцену, а на большую переставив THE LEGENDARY PINK DOTS - коллектив, который пользуется в Польше культовой популярностью. Так что на большой сцене ожидалась нехилая обойма звёзд - после поляков AGRESSIVA 69 должны были выступить ATTRITION, THE LEGENDARY PINK DOTS, THE GARDEN OF DELIGHT и DAS ICH - подобная "кучность" звезд, к сожалению, в конце концов, вышла боком. Так вот, об AGRESSIVA 69, на меня они вот уже во второй раз особого впечатления не произвели - достаточно энергичное электро/electro pop, но, до лучших "более западных" образцов стиля им далеко.
С середины их выступления я сбежал на малую сцену дабы успеть на выступление еще одного коллектива из Словакии - LAHKA MUZA - их последние альбомы, да и предыдущее их выступление произвели на меня весьма сильное впечатление, так что упускать возможность еще раз насладиться творением властной Gudrun я был не намерен. По слухам обещалось присутствие еще одной девушки в группе на выступлении, но всё то время что я был в зале, она лишь стояла спиной к залу в белом плаще, обидно - потом мне рассказывали, что вроде бы под конец там было что-то типа лесби-шоу! Как бы то ни было - выступление было на уровне - традиционный милитаристский дарк вэйв, остро приправленный воплями а-ля Диаманда Галас (ну конечно Гудрун до неё далеко, но уж очень сравнить хочется). А на главной сцене уже должно было начаться выступление ATTRITION, и я был вынужден, бросив всё, ломануться туда - к счастью я прибыл к самому началу. Творчество этого заслуженного британского проекта я весьма люблю, хотя по правде, "в живую", если таковым можно назвать выступление - они не очень, я уже имел счастье слушать их концертные записи, так что особых надежд на звучание не возлагал, но вот посмотреть на них на сцене хотелось. Это выглядело весьма прикольно - Martin Bowes с вокалисткой укуренные и упитые в хлам, хаотично передвигались по сцене, не всегда попадая в такт музыке пели, - смотрелось всё это забавно - Martin принимал героические позы а-ля Andrew Eldritch meets Billy Idol (благодаря белоснежному "ежику" волос он напоминает обоих), а вокалистка, в "ковбойском" прикиде, помахивая веером, болталась взад-вперёд по сцене. Несмотря на "комизм", я знатно поколбасился под мои любимые "Lip Sync" и "Atomizer". Сразу по завершении их выступления я двинулся на малую сцену дабы всё-таки узнать, что же это за загадочные "Миллион Болгаров" - "болгары" оказались ужасными - выдавая какой-то постиндустриальный рок с саксофоном, преимущественно являвший собой искаженные до неузнаваемости каверы DEPECHE MODE. Не выдержав такого издевательства, я решил вернуться в замок и на входе в оный встретил своих коллег по RGP, обрадовавших меня тем, что на большой сцене только что сообщили, что все выступления будут на малой сцене по причине надвигающейся грозы! Новое лирическое отступление - действительно - небосклон выглядел угрожающе - уже стемнело и то тут, то там вспыхивали молнии, уже начал накрапывать небольшой дождик, да и ветер задувал угрожающе. Вообще это странно - на многих фестивалях такое было уже не раз - вон тот же Акерман, весь день, с романтическим видом прогуливавшийся по замку, "разводил тучи руками" на последнем WGT, а уж о настоящем урагане на Doomsday в прошлом году я и не говорю - и ведь ничего! Ничего не отменяли - ничего не переносили - организаторы сейчас говорят о "потере мощности оборудования", а может, аппарат и сцена просто не были правильно заземлены, как бы то ни было это уже факт, вошедший в историю - на большой сцене в этот день уже больше ничего не состоялось. Часть нашей делегации разочарованная подобным положением вообще покинула фестиваль, остальные пошли в горе "квасить" - оставалась еще маленькая надежда, что выступления DAS ICH и THE GARDEN OF DELIGHT состоятся на малой сцене, или на большой - если закончится гроза.
А я направился на малую сцену ждать выступления ENDRAUM - коллектива мной очень любимого и уважаемого - пожалуй, на развалившемся WGT 2000 я больше всего переживал, что не попал на их выступление и на CLAN OF XYMOX. Тем более что на этот раз на меня была возложена высокая миссия фотографирования от самой группы! Признаюсь - не ожидал что два пожилых немца, попивавших пивко способны так выступить. Второй случай на этом фестивале, когда говорить о собственно "музыке" нелепо - да, они исполнили некий "the best" своего материала, романтический меланхоличный dark wave, но эмоционально это было потрясающе, это было "настоящее" - и пусть для многих ENDRAUM "странная поделка" - для меня это одна из групп, которая в большей степени ассоциируется с "готикой", чем горы готик рока и тому подобного. Зал просто "ревел" - опять же - на подобную музыку такая реакция покажется странной, если не присутствовать на концерте - аплодисменты не стихали несколько минут, после того как они покинули сцену!
Исполнив один "бис" Roman и Hovi уступили место техникам, начавшим монтировать на сцене оборудование THE LEGENDARY PINK DOTS, вообще, я в недоумении по поводу их популярности в Польше - конечно, коллектив крут и известен, но не настолько же! Ведь в Польше они настоящий культ! Пока техники готовили сцену, я пошёл в местный бар, где и обитала основная масса готического люда, обсуждавшего последние слухи о выступлении/не выступлении хедлайнеров. Погоревав вместе со всеми, я вернулся на малую сцену. THE LEGENDARY PINK DOTS уже закончили настройку и начали своё выступление - каюсь, их музыка меня никогда особо не трогала, к сожалению, не тронула и сейчас, но психоделический арт рок, по звучанию приближенный к стандартам дарк фолка явно был по вкусу аудитории - кричавшей "Ka-Spel is the best" и тому подобное. Выступление "Точек" закончилось около двух часов ночи - и хотя к тому времени дождик уже прекратился, было понятно, что с хедлайнерами нас обломали.
Следом за ними выступила группа DAIMONION, исполнившая эдакий хитовый рок с "психоделическими" гитарками и их уже вызвали на бис, потому что народу действительно очень понравилось, люди вокруг кричали и хлопали, активно показывая свой восторг музыкой коллектива. Очень хорошее выступление с кавером EURYTHMICS "на сладкое".
Далее на сцену поднялись немецкие короли ILLUMINATE, которые были чуть ли не одними из хэдлайнеров на WGT, а здесь вызвали к себе достаточно кислый интерес местной публики, притом, что отыграли свою программу отлично. Народу на них было раза в два меньше, чем на выступлении DANCE ON GLASS полчаса назад и реагировала публика на их песни вяло. Но на это внимания обращать абсолютно не стоит, ибо музыканты выдали на-гора очень качественный и динамичный darkwave с электронной основой, хитовой гитаркой и отличным, проникновенным основным мужским вокалом. На подпевках так же присутствовала худосочного вида вокалистка, которая смотрелась "в оппозиции" к упитанному и харизматичному вокалисту. Музыкантам не дали даже выйти на бис, и сразу после их ухода со сцены врубили музычку перед выступлением местной "суперстар" - Леха Жанерки...
Ну и под занавес первого дня, хэдлайнерами вышли на сцену группа MOONLIGHT - польская легенда. И естественно, как и полагается легенде, отлично отыграли свою программу, снискав активные восторги и громкие аплодисменты публики. Отличием от их прошлогоднего выступления явилось то, что, по всей видимости, в группе произошли изменения в составе, ибо заместо "Карабаса Барабаса" на басу вышел некий молоденький мальчик, а вокалистка на этот раз на сцене была в одиночестве, без прошлогодних подпевок, ну и еще изменился цвет ее платья - этим вечером она была одета в черное. Отыграли они песни в основном с последних двух альбомов, а на бис, на который их вызывали два раза, они в числе прочего сыграли кавер песни "Enjoy The Silence". Так же, в отличие от остальных групп, MOONLIGHT активно давали зрителям подпевать, чем те с искренней благодарностью пользовались, очень хорошо зная тексты песен наизусть...
Второй день фестиваля начался с выступления литовской группы SIELA. С очень хорошего выступления, надо сказать. Первой песней прозвучала композиция группы КИНО - "Кукушка". Причем вокалист настолько хорошо имитировал голос покойного Цоя что просто, как говорится, "одно лицо". Народу такая затравка понравилась. Ну а затем последовали композиции собственного сочинения, которые представляли собой вполне себе конкурентоспособный готик-рок с хорошим, сильным вокалом и драйвовыми нескучными мелодиями. Публика принимала музыкантов очень тепло и активно хлопала. Одним словом - весьма достойное открытие второго дня.
За россиянами на сцену вышла группа DESDEMONA, тут же поразившая всех "гитарной стеной" звука и своей вокалисткой в полупрозрачном черном кружевном платье, не особенно скрывавшем черное же нижнее белье. Помимо худенькой фигурки под полупрозрачным платьем и шикарного черного белья, вокалистка так же обладала, собственно, хорошим мощным вокалом, коим она без устали вокализировала под плотный звук гитар, синтезаторов и барабанной установки. В целом же исполняли они очень мощный, напористый и техничный метал, с уже упоминавшемся сильным женским вокалом и электронной синтезированной подложкой. Их выступление активно поддерживалось местной публикой, и сразу же после оного я побежал на "маркет" дабы приобрести их дебютный альбом под названием "Stagnacja" и это был единственный польский диск, купленный мною за все время пребывания на фестивале.
Следующими пришел черед выступать польским королям - FADING COLOURS. Сначала на сцену вышли два брата Раковских и замутили некое техно-ритмовое интро, во время которого один из братьев что-то зловеще шептал в микрофон. Ну а после "интро" на сцене появилась вокалистка, одетая в ошейник, красный корсет и полупрозрачную пирамидальную юбку до пола, под которой просматривались элегантные сексуальные черные трусики. Я думаю, не стоит и упоминать, что все внимание публики моментально переключилось на нее, причем причиной стал не столько ее наряд, сколько потрясающий голос, исключительное владение которым она щедро демонстрировала на протяжении всего концерта. Естественно, музыканты исполнили лишь "электронные" композиции со своего второго альбома и ипишки "Time". Короли.
Ну и завершали вечер "страдальцы" предыдущего фестиваля - группа THE BREATH OF LIFE. Как мы помним, в прошлом году на их выступлении, из-за разразившегося ливня, было от силы человек десять, на этот же раз - народу было, хоть отбавляй. Музыкантам этот факт явно нравился, и постарались они на славу, очень качественно отыграв репертуар с последних дисков. Вокалистка грациозно пела, делая при этом всеразличные пассы руками и стреляя глазами направо и налево, музыканты же тоже времени зря не теряли, и в начале концерта гитарист кинул пустую бутылку из-под минеральной воды в толпу, попав при этом кому-то по лбу. Реакция обиженного фэна последовала незамедлительно и бутылка с немаленьким ускорением вернулась к кидавшему, на что вокалистка заметила: "Ooooooooohhhh, It's getting dangerous..." Прошло все, одним словом, замечательно и все остались вполне довольны, музыканты - количеством народа, а зрители - качеством выступления. И хотя музыкантов вызывали на бис несколько раз - сыграли они всего разок, мотивировав это тем, что уже слишком поздно и пора закругляться. И действительно, время уже было половина второго ночи, и господин Раковский, выйдя на сцену, предложил всем желающим "отрыва" проследовать на After Party. Мы его совету не последовали и отправились дрыхать...
Следующими выступили настоящие короли этого дня - группа из Франции под названием LT-NO. То, что они окажутся королями, я понял сразу после того, как на сцену вынесли "живую стойку для микрофона" - полностью раздетого мужика с торчащим хреном, на груди и голове которого была соответствующая инсталляция с микрофонодержателем. Лицо его при этом было в полностью закрытой латексной маске. Потом на сцене появились и сами короли - ударник, басист, человек за диджейскими вертушками и сэмплером и собственно - главный король - накрашенный (и ведущий себя как капризная дама) под пассива вокалист, в оранжевом демисезонном пальтишке, колготках и с галстуком. То, что началось потом - словами не описать - это надо было видеть (и слышать). Под экстремально агрессивный индастриал, по сути - была лишь ритм секция в виде баса и ударных, с вкраплениями "скрэтчей", примитивной электронной подложки, шумов и прикольных голосовых сэмплов - вокалист стал колбаситься, бесноваться, бегать, прыгать и ползать по сцене, закатывая глаза и чуть ли не пуская слюни. Естественно такие номера как обливание публики водой и выкидывание бутылок, а также трение задницей в маленьких шортиках о член "микрофонодержателя", переворачивание мониторов и прыжки с площадки ударной установки прилагались. Публика была в полнейшем восторге, и короли действительно завели народ на полную катушку. Причем, в некоторых моментах вокалист был как две капли воды похож на Мэрилина Мэнсона - энергетика, впрочем, была соответствующая. Одним словом - КОРОЛИ. В конце они, естественно, разбомбили всю сцену и повалили живую стойку - вот как надо!
Как только окончилось выступление "Агрессивы", я принял стратегическое решение занять место рядом с ограждениями прямо у сцены и не покидать его уже до выступления хэдлайнеров вечера - DAS ICH. Беспрепятственно пройдя к стойкам, я занял свое место прямо посередине сцены и стал ждать выхода следующего коллектива - ATTRITION. Вскоре на сцене появился его основной идеолог и вокалист в кожаной курточке и кожаных же штанах. Народ у стойки стал активно звать его к себе, дабы получить автограф и уже не молодой господин принял опрометчивое решение - спрыгнуть со сцены на землю... ...прыжок закончился на его кожаной заднице :) Но как ни в чем не бывало, встав и отряхнувшись, он начал все же раздавать автографы. Решив, однако, что звук на концерте для меня важнее изображения, я от стойки отошел и стал ждать начала мероприятия чуть поодаль. Через некоторое время ожидания началось и само выступление, под полностью электронную подложку вокалировала подруга его жизни в эдаком "ковбойском" наряде, а сам маэстро наговаривал что-то в микрофон, при этом оба были просто "в хлам". Маэстро периодически прикладывался к бутылке, которую он как фокусник доставал из нагрудного кармана своей курточки и к концу выступления "доприкладывался" уже так, что не мог с первого раза вставить микрофон в стойку, а что он делал в процессе выступления с самой стойкой - это вообще отдельный разговор. Однако выступление прошло замечательно, народу понравилось - музыкантам активно аплодировали и вызывали на бис. На бис была исполнена "Lip Sync"...(c) 2001 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 2001
..