Dark Electro party, клуб "Реактор"
19/06/99
Лето - пора отдыха. А, как известно, творческие личности отдыхают тоже творчески.
Поэтому, очередное мероприятие из цикла "Dark Electro", по традиции организованное
и проведенное в клубе "Reactor", господином Женей ("Модель") совместно с Russian
Gothic Project, видимо, изначально носило характер эдакого творческого отдыха для
участвовавших коллективов. Народ же этого не знал...
Правда, и народу было совсем не много, видимо, дало о себе знать летнее время,
жара, походы на дачи, и недостаточный физический промоушен (ибо в Интернете реклама
висела всю неделю, предшествующую данному событию). Ну да не в этом суть, ибо
получилось эдакое "мероприятие для своих", где количество народа "со стороны"
стремилось к нулю, что, в чем-то, может быть, и не плохо. В качестве "лайвов"
были заявлены группы Север, Reutoff, Der Golem, Model и Театр Яда (который на флаере,
почему-то, именовался Театр Ада, что я нашел вполне символичным той трагической
программе, ими нам продемонстрированной...), но в последний момент Север был заменен
группой Zima 23, в единственном лице господина Алексея. В качестве диджеев должны
были выступать господа Coroner, Blinston и SAVA, но реально свой положенный первый
час отыграл только Dj Coroner, тогда как остальным господам удалось поиграть только
минут пять, после чего их "вырубили", и они со сцены ретировались, обидевшись.
Поэтому, до конца мероприятия звуки "диджеинья" нас не радовали, но зато, в
определенном смысле, и в определенной садомазохистской плоскости, "радовали"
выступления "живых" участников...
...Первыми из которых оказались музыканты группы Der Golem, основателем которой
являлся человек из самого первого состава Модели, тогда еще, так, правда, не
именовавшейся. На сцене появились четыре молодых человека, - один из которых
стоял за аналоговым синтезатором советских времен "Поливокс", другой участник
коллектива был оснащен электрогитарой, третий парень владел барабаном, а четвертым,
за микрофонной стойкой, возвышался идеолог и вокалист. И вот они стали играть...
Знающие люди говорят, что это было похоже на очень ранние Current 93, не знаю,
может это и так. Если же описать словами то, что вытворялось на сцене, то это
было примерно следующее, - под монотонный ритм ударника и непонятные
нойзовые екзерсизы поливокса и гитарки, вокалист тянул нечто нечленораздельное
и совсем невразумительное, из общего контекста которого можно было вычленить
лишь некоторые бессвязные слова. Единственным смешным моментом, из-за которого,
собственно, и стоило переносить данное выступление, было "изнасилование барабана"
во второй песне, когда вошедший в трансовый экстаз ударник стал лупить по барабану
с такой силой, что он уже не смог устоять на месте и стал от него "убегать",
чему господин с палочками пытался помешать. Борьба с барабаном выглядела очень
забавно...
Вторыми выступали Театр Яда, отметившиеся в свое время в театре-студии "Грани"
и получившие от меня негативную рецензию, тогда как большинство людей признали
их "королями депрессии". Мои же опасения на их счет подтвердились. Настройка
плавно перешла в выступление, о чем сразу сообразили не многие. Вокалист, стоя
на середине танцпола, в, обычной для себя, экспрессивной манере стал
декламировать некую чушь, под нойзовые звуки своих соратников. Походив какое-то
время у сцены, он забрался на нее, и исчез за кулисами, тогда как оставшиеся на
сцене ребята, увлеченно продолжали "рубить" нойз. Через какое-то время вокалист,
внезапно выскочив из-за левой кулисы, спустился со сцены и, стоя лицом к
зрителям, стал вопить в микрофон, видимо, изображая при этом нечто
концептуально-депрессивное. После непродолжительного воя, он положил микрофон
на пол и ушел... Нойз продолжал проникать в наши уши, микрофон зазывно лежал
на полу, искушая схватить его и продолжить выступление... Минут через пять,
"концептуальный человек" вернулся, и, истошно проорав в микрофон "Стооооооп!",
тем самым закончил мучения публики. Многие были в легком шоке...
За ними на сцену вышли участники "Модели", притащившие с собой небольших размеров
детский синтезатор и гитару. После двадцати минутной "настройки" Женя и Ыч сели в
позе лотоса и стали монотонно мычать в микрофон нечто, сопровождая это невнятными
звуками синтезатора и, местами, гитары. Продолжалось это минут пять, после чего
Женя сказал: "Ну вот и все", - оставив публику в недоумевающем состоянии, притом,
что его фраза вызвала взрыв хохота в зале. Как мне было поведано впоследствии, их
выступление было пародией на, вполне известного в узких кругах "тибетца",
Алексея Тегина...
Четвертыми выступили Reutoff. Выйдя на сцену, лидер группы и вокалист сказал: "Ну,
а теперь мы послушаем настоящую музыку", после чего снабдил слушателей букетом из
примитивных ритмов и нойзоватой електронной подложки. К тому времени, видимо,
несколько отошедший от удивления, народ стал проявлять определенные признаки жизни,
и некоторые "народные представители" стали пританцовывать у сцены. Продолжалось сие
действо минут сорок, и надо сказать, не самых худших минут этого вечера, ибо на
фоне предыдущих выступлений, это было скорее чем-то, чем ничем...
И вот, когда Reutoff свою программу отыграли, на последний отрезок финишной прямой
вышел Алексей, представлявший собой Zima 23. Не долго мудрствуя с настройкой, он
начал свое выступление, обрушив на собравшихся яркий, освежающий звуковой водопад
из очень приличного body, которое явилось долгожданной отдушиной в мутном потоке
предыдущего нойза и неумелых попыток "самовыражения". Интересные, заводные ритмы
и вокал господина Алексея подтолкнули народ к самым активным действиям, и не
прошло и пяти минут, как у сцены уже вовсю прыгали... Надо отметить, что в
программе Зимы было огромное количество "каверов" известных композиций, наряду
с собственным творчеством группы. И, стоит сказать, что кавер версии вышли весьма
оригинальными и интересными, и лично мне больше всего запомнилась новая аранжировка
композиции "Das Boot", сыгранной когда-то U96...
...Итак, безусловно, успешное и, по моему мнению, самое интересное выступление
Зимы 23 завершило вечер. Я не могу, и не хочу ставить каких бы то ни было оценок,
и делать выводы по поводу данного мероприятия. Скажу одно - было познавательно и,
местами, весьма неожиданно. Понравилось мне или нет - опять же сказать трудно,
ибо ощущения двоякие и противоречивые. Скажем так - музыканты явно отдохнули и
"оттянулись" на слушателях, что, скорее всего, не так уж и плохо, ведь музыканты
тоже люди, и им надо отдыхать...
(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..