Концерт DAS ICH
16 февраля, 2003
Клуб "Точка", Москва, Россия
Фотогалерея
Плэйлисты DJ сэтов
Впечатления Сергея Меренкова
Впечатления Сергея Меренкова
Продолжая славную традицию привозов для московской публики самых интересных и "актуальных" на сегодняшний день западных готик-коллективов, Russian Gothic Project решил порадовать всех любителей "темной" музыки выступлением культового готического darkwave-проекта DAS ICH, которое прошло в рамках их международного тура в поддержку альбома "Anti'Christ". У музыкантов был очень плотный график турне, так что, вернувшись из поездки по Америке, участники коллектива чуть ли не на следующий день должны были вылететь в Москву. Видимо, столь короткий промежуток времени для оформления всех формальностей не на шутку испугал многих людей в Москве, которые помнили срыв планируемого выступления DAS ICH в мае прошлого (2002) года, а посему не очень активно раскупали билеты в предварительной продаже. Однако страхи (пусть отчасти и обоснованные) этих людей оказались напрасными, и уже в субботу утром (15 февраля) коллектив музыкантов и два человека сопровождения, которое включало супругу господина Крамма и звукооператора, ступили на гостеприимную московскую землю в зале аэропорта Шереметьево-2.
Ровно в семь часов вечера 16 февраля для посетителей открылись двери клуба "Точка", и довольно плотный поток желающих попасть на концерт стал постепенно просачиваться внутрь. Внутри уже играл диджей-сэт от MadMax2, а на традиционном уже месте, у дверей, расположился столик с мерчандайзом, где все желающие могли приобрести "родные" компакт-диски, многочисленные майки от Russian Gothic Project (включая, естественно, и "limited edition" майку, посвященную мероприятию) и диски от самих DAS ICH. Оный мерчандайз, надо сказать, пользовался стабильным спросом, а диски от DAS ICH были вообще раскуплены практически все (видимо, многие покупали их для того, чтобы впоследствии получить на обложку автографы музыкантов ;)).
Время потихоньку шло, играл Dj MadMax2, людской поток, заходящий в клуб, и не думал прекращаться, и постепенно подошел момент начала выступления "разогревающей" команды Юры Звездного (a.k.a. Дима Борисов) NECRO STELLAR (ex-ДЫХАНИЕ). Творчество данного коллектива весьма неплохо известно московской публике, ибо группа нередко появляется на всеразличных клубных мероприятиях и пользуется определенной известностью в широких андерграундных кругах. И в данном случае, как я считаю, выбор NECRO STELLAR как "разогревающей" команды перед выступлением DAS ICH оказался очень удачным, ибо их минималистичное электронное звучание с использованием аналоговой техники (в частности, знаменитого советского синтезатора "Поливокс") весьма неплохо вписывалось в общую концепцию вечера и грамотно предваряло выступление королей (для тех, кто в танке - DAS ICH). Публика реагировала на NECRO STELLAR довольно спокойно, но это, тем не менее, не удержало Юру Звездного от того, чтобы "разойтись" и провести на сцене незапланированные пятнадцать минут, так что вместо 21:00, как того требовала программа, группа сошла со сцены в 21:15. Соответственно, на пятнадцать минут сдвинулось и начало выступления DAS ICH, которые по программе были заявлены на 21:30.
Вскоре на танцполе затихла музыка, и под гром аплодисментов и лес поднятых рук на сцену вышли участники DAS ICH. Бруно Крамм встал за левый синтезатор, второй клавишник Каин, соответственно, занял место за синтезатором справа, а посередине у микрофонной стойки встал основной "певец смерти" - колоритный Штефан Акерман. Внешний вид музыкантов соответствовал их общему "обновленному" имиджу последнего времени - Бруно Крамм поражал воображение публики своими дьявольскими закрученными рогами красного цвета, клавишник Марк мог предложить лишь тонны лицевого пирсинга, а полуобнаженный Штефан нес на груди "число дьявола" - перевернутые три шестерки, а на голове имел аж три "ирокеза". Тепло поприветствовав публику на русском языке (для этого Бруно Крамм выучил несколько фраз на русском, среди которых наиболее часто повторяемыми во время концерта были такие: "Привет, Москва", "Как дела, Москва?" и конечно же - "Мы любим Москву!"), музыканты начали свое, поистине ураганное, выступление. Штефан Акерман, знаменитый своей сатанинской пластикой, вовсю демонстрировал свой темный талант публике, которая с восторгом внимала жестам и безумной мимике певца, в то время как Бруно и Каин вовсю "рубили" (и сами, естественно, "рубились") нетленные суперхиты смерти и безумия. Буквально после каждой песни звучали громкие овации и вверх вздымались сотни рук, и лично у меня сложилось такое впечатление, что все без исключения посетители клуба собрались во время выступления коллектива перед сценой, чего обычно никогда не происходит - настолько велика была концентрация "человекотел" на квадратный метр площади. Как завороженные, люди внимали каждому звуку, издаваемому DAS ICH, каждому жесту Штефана, и в коллективном экстазе тянули руки вверх, выражая тем самым величайшую степень повиновения дьявольской воле артистов. Десятки рук стоявших у сцены людей тянулись к Штефану, который ходил по опасному краю сцены, ежеминутно рискуя быть утянутым обезумевшей толпой в зал и быть там растерзанным на мелкие кусочки. Однако господин Акерман не только не боялся подобной участи, но и еще бесстрашно направлял в зал микрофон на стойке, в который десятки голосов подпевали музыкантам (однажды, кстати, микрофон вместе со стойкой пришлось возвращать на сцену с помощью охраны ;)).
Музыканты исполнили своеобразную выжимку из лучших композиций, созданных за весь период творчества коллектива, не забыв, естественно, свежайшие хиты с альбома "Anti'Christ". А закончилось основное выступление традиционно - исполнением песни "Gottes Tod" (Бог мертв), во время которого Штефан Акерман обычно залезает на железную конструкцию, изображая сатанинскую версию распятого Христа. В Москве, по объективным причинам, никакой железной конструкции не наблюдалось (ибо провезти оную в самолете было попросту невозможно :)), но этот досадный момент был компенсирован неожиданным сюрпризом - во время исполнения песни "Gottes Tod" припев неожиданно для всех был исполнен на русском, что оказалось исключительно удачным решением, ибо "Бох подох, Бох подох, Бох подоооох!" звучало даже более зловеще и кощунственно по отношению к "христианским ценностям" на русской земле, чем немецкое "Gottes Tod"! Народ во время исполнения этой композиции просто реально бился в экстазе, ибо действительно, песня "Gottes Tod" является одним из самых сильных и известных "гимнов темной сцены". После того, как затихли последние звуки "Бох Подох", зал буквально взорвался овациями и восхищенными возгласами толпы, и под это "шумовое сопровождение" DAS ICH ушли со сцены, но всем было ясно и очевидно, что долго сцена пустовать не будет, ибо не выйти "на бис" после столь бурного и восхищенного приема зрителей музыканты просто не могли. И действительно, через три минуты активных "уговоров" зала на сцене снова появились явно очень довольные участники коллектива и напоследок исполнили еще пару своих известных вещей.
После своего "выхода на бис" (исполнив ударный танцевальный боевик "Destillat") DAS ICH не просто покинули сцену, как это делали многие коллективы до них, но очень теплыми словами выразили публике свою признательность за фантастический прием, оказанный им в Москве, и в частности сказали очень приятные слова в адрес организаторов мероприятия Russian Gothic Project и лично двум "гидам", которые постоянно находились с музыкантами, Al и Hellen, которых Бруно и Марк предварительно вытащили на сцену :) "Доброе слово и кошке приятно", есть такая поговорка, ну а так как коллектив RGP состоит отнюдь не из кошек, то нам, организаторам этого мероприятия, добрые слова музыкантов о нашей работе были приятны вдвойне! Завершил же пребывание DAS ICH на сцене Штефан Акерман, который поведал публике о том, что каждый раз после концерта он говорит залу три вещи: о том, что не надо убивать животных, о том, какой идиот и м..ак (переводившая это все дело Al политкорректно опустила последнее слово ;)) американский президент Джордж Буш-младший, и о том, что без своей аудитории DAS ICH не смогли бы существовать на сцене. После этих слов зал взорвался овациями, и под гром оных коллектив удалился в гримерку, единственную дверь которой тут же стала осаждать толпа желающих получиться автографы. Причем "ажиотаж" фэнов легко перекрыл оный во время прошлогоднего концерта ATARAXIA в Москве, где гримерку так же осаждали толпы поклонников, но ТАКОГО ажиотажа, как после выступления DAS ICH, все же не было. Что говорит о многом, и в частности о том, сколь велико воздействие творчества DAS ICH на людские массы...
Я думаю, что многие согласятся с моим мнением о том, что концерт DAS ICH, пожалуй, стал не только самым ярким событием культурной жизни Москвы, но и самым лучшим концертом, организованным на сегодняшний день Russian Gothic Project. Безумная энергетика музыкантов проникала во все поры человеческого сознания, а образы, созданные коллективом, наверняка сильнейшим образом повлияли на всех присутствовавших вечером 16 февраля в клубе "Точка". С технической же точки зрения все также прошло очень грамотно и без накладок - звук на выступлении DAS ICH был, что называется, "на высоте" (хотя другого и быть не могло, учитывая тот факт, что коллектив приехал со своим звукоинженером) и световое решение концерта было также на уровне. Единственное, что несколько удивило - немаленькое количество охраны, стоявшей по бокам сцены, которая, однако, никоим образом не препятствовала "стэйдждайвингу", практикуемому некими немногочисленными индивидами, что на моей памяти в "Точке" вообще случилось впервые (stagediving). Я уверен, что все, кто пришел в этот вечер на концерт легендарных DAS ICH, остались более чем довольны проведенным временем и получили немаленький заряд "темной энергии", который поможет им бороться с реалиями повседневной жизни. Мы же, в свою очередь, постараемся (по мере возможностей, разумеется) и впредь знакомить московскую публику с самыми интересными и неординарными готическими коллективами, так что, по сути, все только начинается...
Сергей Меренков