Dark Electro II Party, Клуб "Реактор"
3/05/99
Радужные ожидания предстоящего события у меня случились сразу же, после того, как, выходя в подавленном состоянии с предыдущей нойзовой вечеринки и, будучи еще под громадным впечатлением трагедии человеческого духа, в лице группы "Inquisitorum", я, непослушными руками, взял себе несколько флаеров на вечеринку предстоящую. И, только кинув беглый взгляд на состав участников, понял, что этого надо ждать, к этому надо стремиться и пропускать невозможно ни при каких обстоятельствах. К тому же, как впоследствии мной было выяснено, устроителем являлся небезызвестный Женя, само участие которого в организационном процессе, обычно, служит некоей гарантией качества. Ну и, как показали последующие события, очередное мероприятие, организованное Russian Gothic Project, уважаемым и почетным членом которого, с недавних пор является господин Женя, не подкачало...
И вот, знаменательный день настал, и, с надеждой, что моим радужным иллюзиям неплохо бы и сбыться, я объявился перед приземистым серым зданием "ДК ЗИЛ", на определенное время превращенного в "клуб альтернативной музыки Reactor", где уже собралось достаточное количество народу, не пускаемого внутрь, и стоявшего разнообразными живописными группками рядом со входом. Не желая мириться с необходимостью стоять на холодной улице, мною была предпринята, вполне успешная, попытка пробраться внутрь, благодаря чему я оказался там одним из первых и тут же отправился наверх, к DJ'скому пульту, дабы морально поддержать дебютное выступление новоиспеченного DJ'я Wraith'а, окологотическому народу более известного под именем Максим, а еще более многочисленной армии поклонников и просто "тусовщиков", появляющихся на большинстве мероприятий - как лидер, мгновенно снискавшей себе чуть ли не культовый статус, группы Cyclotimia. Заявленный DJ Set назывался "Skinny Puppy and Friends", что, в расшифровке означало не что иное как - избранные вещи из творчества легендарной группы Skinny Puppy и всех сайд-проектов участников. Помогал Wraith'у DJ Coroner...
Морально поддержав товарища, я, как это уже повелось издревле, стал наблюдать за, постепенно собирающимся, народом, надеясь найти там хоть какое-нибудь количество свежих лиц. Оные были найдены, но ничего особенного в плане имиджа или одежды из себя они не представляли, зато вся "готическая молодежь" присутствовала в полном составе, показав в этот день завидное единение - пришли практически все, что, видимо, еще больше подтверждало тезис о том, что мероприятие должно было быть весьма интересным. Отметив для себя столь интересную закономерность - интересность мероприятия от полноты собирающихся на него "гот-тусовщиков", я спустился со своих высот (второго этажа) вниз, и, поймав за рукав Женю, выяснил порядок прохождения живых выступлений: Model - Tanquam - Neutral - Ночной проспект - Reutoff. Обретя вожделенную информацию, я стал, неторопливо фланируя по клубу, ожидать начала первого живого выступления.
И вот, после, не столь уж продолжительного ожидания - начался "live". На сцене появились участники группы "Модель", в своей прошлой жизни именовавшейся "Eraser-Head", и на пути к перерождению обретшей нового члена - некоего человека на бонгах (маленьких барабанчиках), присоединившегося к ним лишь за 20 минут до начала выступления. Женя, являющийся лидером и идейным вдохновителем данной формации, величественно стоял за микрофоном, держа в руках скрипку, а слева от него, с гитарой в руках - второй участник ex-"Eraser-Head" - Ыч. За ними, в глубине сцены восседал барабанщик. После объявления о том, что нам предстоит услышать первое выступление группы "Модель", свет погасили, и потекла музыка... ...Представлявшая из себя действительно оригинальную смесь электронного и "живого" ритма, выбиваемого барабанщиком, интересных скрипичных партий и нечастых, меланхоличных вкраплений недолгих гитарных аккордов. Причем, в первых двух композициях, как мне показалось, вполне угадывались некие восточные мотивы. Порадовав в своих первых двух вещах меланхолично настроенную публику, третью композицию музыканты явно адресовали более энергичным индивидуумам. Это была зажигательная вещь, с танцевальным техно-ритмом, местными вкраплениями небольших партий гитарного нойза, и, в самом конце, мощным барабанным проигрышем за ударной установкой, что, кстати говоря, являлось неожиданной импровизацией, ибо Ыча "приколбасило" встать, и сыграть на барабанах. И, как потом выяснилось, вообще все "живые" инструменты в данном выступлении - были чистейшей воды импровизацией на, заранее подготовленную, электронную "подложку". Народ был в восторге, и действительно, музыканты продемонстрировали весьма качественный и грамотный продукт, на что, стоявший неподалеку с камерой, господин Wolfsblood, не без оснований заметил - "Эта музыка имеет явный коммерческий потенциал", с чем не согласиться я не могу.
Получив свою порцию, безусловно, вполне заслуженных аплодисментов, "Модельеры" уступили сцену гостям из далекого Ярославля, а именно - группе Tanquam, состоящей из трех очаровательных девушек и двух молодых людей. После непродолжительной настройки, во время которой DJ Wraith услаждал публику нетленными творениями Skinny Puppy, группа, в полном составе - а именно - двумя молодыми леди за микрофонными стойками, госпожой Ирой за синтезатором, молодым человеком с бонгами, и господином Александром (являющимся, кстати говоря, преподавателем игры на барабанах) за ударной установкой, начала свое, на мой скромный взгляд, действительно триумфальное, да и просто незабываемое выступление. Исключительно качественные, интересные и поистине "заводные" ударные партии (даже при условии того, что половины необходимого оборудования музыкантам предоставлено не было), красивейшие, далеко нетривиальные и действительно талантливые клавишные линии и, безусловно, приятные, чистые голоса вокалисток - вот основа музыки коллектива. В творчестве Tanquam я услышал огромное количество отголосков различных музыкальных культур и течений, от восточных мотивов до неоклассики. И хотя, ударные партии, безусловно, являются неотъемлемой и основной составляющей в музыке коллектива, лидирующее положение, все-таки, занимают клавиши - величественные, как горные вершины, красивые, как райские кущи, переливающиеся и чистые, как родниковая вода в горном ручье, временами - подавляющие и депрессивные, временами - возносящие слушателя к небесам, иногда - напористые, иногда - уступчивые, как робкая женщина, но всегда исключительно талантливые и интересные. Музыку коллектива я не могу описать другим словом, кроме как - Величественная. Да, да - именно Величественная, с большой буквы, и в особо драматических местах, этой величественности ей добавлял вокальный дуэт удивительных женских голосов, из-за чего у меня возникли ассоциации с последними шедеврами Therion. Иногда я улавливал отголоски древнеегипетских мотивов, иногда - неоклассические пассажи, похожие на творчество Stoa, но все в целом - оставило поистине неизгладимое впечатление. Справедливость моих утверждений продемонстрировал и собравшийся народ - в небывалом единении бурно аплодировавший и показывающий всеразличные знаки восторга музыкантам. В середине выступления перед сценой появилась, непонятно откуда взявшаяся, кучка металлистов, участники которой, в "угарном экстазе" стали мотать своими длинными хаерами, чем показали истинную демократичность музыки коллектива, адресованной широким слоям собравшейся общественности. Пожалуй, такого радушного и благодарного приема от слушателей, я еще не видел ни на одном из предыдущих мероприятий. Когда музыканты закончили свою программу, народ, безостановочно хлопая, потянулся к сцене, дабы пожать им руки, тем самым, показав свой искренний и глубочайший восторг их музыкой. Да, это было поистине хитовое выступление, и, как я считаю - лучшее из программы вечера.
Через некоторое время после выступления Tanquam, заполненное успешным "диджеиньем" господина Wraith'a, под ритмы которого народ на танцполе вел себя вполне адекватно, на сцену поднялись Neutral, среди которых, уже в качестве постоянного участника-скрипача, присутствовал Женя. На этот раз, отмечая пятилетие группы, музыканты исполнили в дополнение к своей обычной программе, две новые композиции. И если первая из них - которой, собственно, и было открыто выступление, по стилистике, от уже известного материала группы, не отличалась, то вторая, исполнявшаяся последней - отличалась от него в корне. В этой вещи органично сплелись элементы Кельтской музыки и прекрасная мелодика Neutral, благодаря чему, получился стопроцентный хит, и народ, доселе воспринимавший выступление достаточно вяло, расшевелился и стал подхлопывать. В целом же, скажем прямо, это выступление Neutral нельзя назвать суперуспешным, звук был не ахти какой, а замечательный голос Эша, на фоне других инструментов абсолютно не выделялся и, из-за плохой настройки, казался бесцветным. Я же считаю, что Neutral не совсем вписались в программу вечера и им, в принципе, стоит играть в более камерных заведениях, типа, того же театра "Грани", в котором они показали себя истинными королями...
За Neutral, на сцену вышли "оккупанты" из группы "Ночной проспект", играющей с начала 80-х, и, за время своего существования, на московской сцене приобретшая культовый статус. Данные господа, численностью два человека, порадовали собравшуюся публику партией нойза и раннего индастриала, в духе SPK и Throbbing Gristle, при этом до отказа заведя народ. Люди на танцполе, под надрывные звуки "Проспекта" и минидиска с нецензурными пассажами, самым "культурным" из которых было, вроде, "ты куда звонишь, му@#к?", вовсю "колбасились", прыгали, орали и улюлюкали. В общем - отрывались по черному, чем явно радовали музыкантов.
Когда же подобный беспредел закончился, и очередная порция нетленки Skinny Puppy проникла во все поры человеческого сознания, на, повидавшей виды, сцене появились господа из подмосковного города Реутова, составляющие одноименную группу "Reutoff", однако, в этот раз игравшие не как Reutoff, а как сайд проект под очень хитрым и замороченным названием, которого я даже не запомнил. Но не суть важно - музыканты, в составе вокалиста, гитариста и "электронного гуру" обрушили на публику некое body a la Front Line Assembly с тяжелыми гитарами и элементами Rammstein, Funker Vokt и иже с ними. Именно из-за подобной смеси электроники и тяжелых гитарных "запилов", некоторые люди, не без оснований, называли их "русскими Раммштейн" и, надо сказать, подобная музыка народом воспринималась на ура. Люди прыгали и в экстазе поднимали руки, но прыжки, конечно, уже не были столь массовыми как на выступлении "Проспекта", видимо, многие уже просто подустали. Закончилось мероприятие финальной песней бессмертных трубадуров Skinny Puppy, вероломно прерванной подошедшими людьми с настойчивой просьбой все сворачивать...
Итак - итоги: Безусловный успех - мероприятие, на котором каждый смог найти себе развлечение и музыку по вкусу. Мероприятие, открывшее московской аудитории, доселе, не сказать, чтобы известную, группу Tanquam. Мероприятие, по качеству исполнения и составу участников, на сегодняшний день стоящее на первом месте по сравнению со всеми предыдущими...
(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..