Впечатления Ivan 'NeverdiE' Proskurin
When you hear me calling
Will you be there?
When you see me falling
Will you be there?
Многоуважаемые любители готических загадок музыкальной тематики! Назовите-ка мне
коллектив из двух слов и ровно 12-ти букв, относящийся к shwaze-сцене,
издающийся на двух "мажорных" лейблах, и при этом снискавший бешеную
популярность не только в Европе, но и в России? Ну вот, я уже почти представляю,
как вы в удивлении приподнимите пирсингованную бровь, мол, из двух слов и 12-ти
букв можно составить какое угодно название, к примеру… DEINE LAKAIEN! И ответ
Ваш станет прямым попадание "в яблочко", именно об этой команде, впервые
посетившей Россию с двумя концертами в Санкт-Петербурге и Москве, пойдет
дальнейшее мое праздное повествование.
18 июня для многих, посетивших теплым летним вечером клуб "Б2", состоялась встреча
с Мечтой - культовыми, не побоюсь этого слова, личностями:
композитором/ пианистом/ перкуссионистом Эрнстом Хорном, и харизматичным
фронт-мэном коллектива DEINE LAKAIEN, Александром Вельяновым.
Вспоминая прошлые мероприятия, проводящиеся на этой маловместительной концертной
площадке, я был поначалу неприятно удивлен выбором клуба, все ж таки, желающих
лицезреть кумира предположительно было много, а в давке участвовать совершенно
не хотелось. Но, как оказалось впоследствии, клуб подошел более чем удачно.
Поскольку начало концерта было запланировано на 21:00, желающие увидеть своего
кумира временно расположились на открытом воздухе, на лавочках возле театра
Моссовета, образовав некое подобие опэн-эйр-пати. Потусовавшись вместе с ними
какое-то время и войдя в сам клуб, я был удивлен неожиданной вежливости
охранников у входа - одно из двух: либо клуб отказался от жесткой политики
фэйс-контроля, либо была удачная смена.
Лирическое отступление для тех, кто ни разу не был в "Б2": клуб представляет
собой 5-ти этажное здание, на первых трех этажах - разнообразные бары, на
четвертом - концертная площадка, на пятом этаже присутствует обзорный балкончик
(vip-места), с которого хорошо видна сцена.
DJ Hellen как могла взрывала танц-пол synth-хитами, но, несмотря на ее
ди-джейское упорство, народ будто бы замер в благоговейном ожидании и особенно
не танцевал, видимо, копил силенки, отвисая подле бара и ведя светскую
беседу.
Попивая традиционно дорогое, но невкусное Б2-шное пиво, я начал приглядываться к
уже оборудованной сцене. Ну что, пианино было на месте, плюс два ноутбука, плюс
много всевозможных эффект-процессоров, короче, отжиг будет! Народу подкопилось
прилично, но, примерно 250 человек - это совсем не толпа для такого концерта, т
ак, благодарные слушатели, хотя через какое-то время зал заметно пополнел.
Наконец (с каким-то несчастным 10-ти минутным опозданием) на сцене появились
ОНИ! Когда вышел Эрнст Хорн, оказалось, что он сменил имидж, знакомый мне по
клипам и фотосессиям, отрастил волосы до плеч, вследствие чего было тяжело
узнаваем, а за ним как по волшебству появились и остальные: Дойтунг
(электро-виолончель), Шарифа (электро-скрипка), и ответственный за
электро-гитару, Роберт Вилькокс.
Посетители рукоплескали под звуковой ряд первой композиции, но Сам (Вельянов)
всё никак не появлялся. Кто-то, отличавшийся повышенной обеспокоенностью,
выразил мнение, будто Александра "забыли в Питере", но тут раздался бархатный
баритон, а через минуту появился и сам виновник торжества, разумеется, с
экзотической прической, ставшей притчей во языцех (о-о-о, сколько было мнений, о
том, как держится она на его прославленной голове). Зал бушевал и "все молились
полчаса" кумиру. Начало выступления было положено - профессионально, четко,
зажигательно. Участники поначалу чувствовали себя немного скованно, но,
благодаря искренней поддержке аудитории, лицо Вельянова вскоре озарилось
улыбкой, и он слился с толпой в едином позитивном порыве.
Подчеркну, что деятельность звукорежиссера оказалась на высоте, он понимал
музыкантов с полу-жеста и реагировал соответствующими действиями, звук получился
качественным, хоть и не обошлось без крошечных оплошностей, но они были
минимальны.
Подавляющее большинство композиций воспринималось аудиторией "на ура", а акцент,
конечно, делался на последнем альбоме - "April Skies", но не были забыты всеми
любимые "White Lies", "Kasmodiah", "Winter Fish Testosterone", "Forest Enter
Exit", хиты просто сыпались дождем на московских готов, будто Вельянов задался
целью не давать им ни секунды скучать. Сам Вельянов тоже находился в каком-то
постоянном броуновском движении, пожимал протянутые к нему руки, благодарил всех
после каждой песни, не забывая при этом делать анонс следующей - было видно, что
он сам получал глубочайшее удовлетворение от происходящего.
Остальные почетные члены группы своей эмоциональной игрой органично дополняли
визуальный ряд происходящего на сцене: гитарист буйствовал так, что иногда
казалось - сейчас гитара просто вылетит из его рук, Хорн же демонстрировал
чудеса "экспериментального академизма" и пианино с синтезатором ему явно не
хватало, была бы перкуссия рядом - он бы и по ней стучал, я в этом не
сомневаюсь. Энергетика концерта была такая, словно находишься внутри холодной,
железной банки "Адреналин Раша"! (это не промо бренда=)) Хотя, насчет "холодной"
я загнул - было довольно душно, и Александру, конечно, досталось, но он стойко
переносил трудности, обливаясь потом, но, видимо, считая ниже собственного
достоинства снять пиджак и изменить собственному имиджу (учитесь, готы!)
Отыграв полтора часа, команда покинула сцену, но куда бы их отпустили без
выхода "на бис"!.. Разумеется, не пустили - рукоплескали, требовали, звали - и
было всем счастье в виде еще пары композиций, короли уложились как раз в
запланированные 2 часа концертного времени! Затем, команда отблагодарила
слушателей русским поклоном "в ноги", и, увы, на этом пришлось распрощаться.
Напоследок, стоит поблагодарить "Russian Synth Community" за отлично устроенное
и проведенное без задержек, накладок, и прочих "сучков и задоринок"
мероприятие.
В надежде, что Александра Вельянова мы еще увидим, и не раз,