Казалось бы только вчера "отцы русской готики" устраивали скромные
Halloween-вечеринки в андерграундном клубе "Край" на Бауманской, от имени
которого и пошло название мероприятия - "Edge of the Night", "Край Ночи".
Сейчас уже кажется неправдоподобным тот факт, что вход на эти мероприятия был
бесплатен, хотя попасть на них могли не все жалеющие, а исключительно по
списку, который, впрочем, оказался весьма пухлым, и крошечное помещение клуба
было первые два года забито под завязку. Это, собственно, и стало одной из
причин для переезда мероприятия в только что открывшуюся, большую и просторную
"Точку", что, в свою очередь, сподвигло организаторов перевести свою
деятельность на более профессиональные, коммерческие рельсы. Именно тогда,
суровой осенью двухтысячного, фестиваль "Edge of the Night" зародился в своем
нынешнем виде, и с тех пор успешно развивается, постоянно радуя российских
поклонников "темной сцены" привозом интересных и актуальных западных
коллективов. Этим, впрочем, активно занимаются и другие промоутеры, но лишь
"Edge of the Night" стал поистине знаковым событием для всей "schwarze scene"
Москвы, и, не побоюсь этого слова, России!
В этом году фестиваль проводился в юбилейный, десятый раз, и организаторы
подготовили для публики интересную программу из двух российских, и двух
иностранных актов. С российской стороны в мероприятии участвовала
"альтернативно лав-роковая" группа ТЕЛА и танцевальный шоу-коллектив VISUAL
MAJORS, а западными гостями стали двое космически-фьючепоповых итальянцев из
SYRIAN и немецкий TBM-проект SOMAN в лице одного забритого немеца.
Двери в клуб открыли в девятнадцать часов вечера, но я подъехал туда к началу
девятого, и, не увидев никакого ажиотажа на входе, спокойно и без задержек
прошел внутрь. В помещении "Точки" к тому времени было уже достаточно народу,
по моим оценкам человек пятьсот, что позволяло с комфортом смотреть
выступления коллективов даже не танцполе. Первыми на сцену поднялись
участники группы ТЕЛА, особенно хорошо известной малолетним посетителям
"гот-помоечного" клуба "Релакс" (в простонародье - "Блевакс" ;)), но уже
неоднократно выступавшей и на мероприятиях РГП. Собственно говоря, каких-то
особенных прорывов от участников коллектива никто не ждал, и они весьма достойно
выступили со своей обычной программой, качественно исполнив основные хиты.
Звук на их выступлении был на удивление неплохим ("на удивление" потому, что
обычно с полностью "живыми" музыкантами у звукорежиссеров "Точки" возникают
проблемы), и музыка группы казалась несколько "тяжелее" обычного. Часть
народа в партере, разумеется, "колбасилась", хотя вряд ли там было много
реальных поклонников творчества коллектива, что, однако, лишь подчеркивает
качество и драйвовость "телесного" выступления.
После молодых лав-рокеров немножко поиграл dj MadMax2, "разогревая"
публику перед выходом на сцену космическо-романтических SYRIAN, которые ни с
технической, ни с визуальной стороной перформанса особенно не заморачивались.
Автор всей музыки и текстов группы, длинноволосый Voyager, колдовал над
маленькой коробочкой (сэмплером?), изображая синтезаторную "игру", а его
лысый коллега Andylab голосил в микрофон, хотя как минимум в одной песне было
видно, что и голос идет с подложки. "Получается, была полная фанера?" -
спросите вы, на что я отвечу, что нет, голос на большинстве песен исполнялся
вживую, хотя вся электронная подложка, разумеется, шла в записи. Однако
публику это нисколько не смущало, и народ около сцены отрывался по полной,
"слэмуя" под заводные фьючерпоповые хиты итальянцев. Конечно, на мой
взгляд, им бы не помешало привнести в свое выступление хоть какие-нибудь
элементы шоу, но и получившийся результат, по-моему, оказался вполне
удовлетворительным. Такую музыку, конечно, лучше всего слушать в записи, а не
на концерте, хотя их кавер на песню "No Limit" легендарных 2 Unlimited меня
искренне порадовал :)
Покинув сцену под аплодисменты публики, участники SYRIAN удалились в гримерку,
освободив площадку для девочек и мальчиков из арт-группы VISUAL MAJORS,
которые вытащили на нее некую "установку безумного ученого". Роль ученого
исполнял "кибер-прикинутый" парнишка, а в качестве его созданий выступили не
менее "кибер" девочки. Скажу честно, ни в прошлогодний перформанс коллектива,
ни в зарисовку, которую они исполнили на этот Хэллоуин, я совершенно "не
втыкнул", поэтому комментировать ее не буду. Скажу только то, что публике,
судя по ее реакции, все понравилось, а значит артисты сделали свою работу
достойно. Видимо, подобный псевдотеатр - это просто "не мое" :)
Зато мегахитовое и "ультраколбасное" выступление SOMAN - это точно мое! И,
судя по реакции зала, большинство людей терпеливо ждали немца, чтобы как
следует "зажечь". Такого слэма и "колбасы", как на выступлении SOMAN, я
давно уже не припомню, хотя это и не удивительно, принимая во внимание
ультрахитовость и исключительную танцевальность всех трэков прославленного
немца, творчество которого так легко спутать с продвинутым трансом :)
Видимо, таких "попутавших" было немало, потому что вокруг меня то и дело
раздавались удивленные вопросы, типа "а что это транс делает на
готик-вечеринке?". Да вот то и делает, - ЗАЖИГАЕТ, как и полагается
талантливой звезде европейской "schwarze scene"! Так как SOMAN
исключительно студийный "one-man band", то единственный его участник,
харизматичный Коля Трелле (Kolja Trelle), выполнял, по сути, роль диджея,
суперкачественно сводя собственные композиции и ремиксы как заправский
"аниматор" с Майорки или Ибицы :) Его выступление должно было
сопровождаться фирменным видеорядом, вместо которого мы имели счастье
наблюдать рабочий стол немецкой Windows XP и бесплодные попытки
ассистентов запустить с ноутбука видео. Промучившись с этим около десяти
минут, в конце концов на видео все плюнули, и выпустили на сцену группу
танц-поддержки, которая без устали плясала до самого конца сомановского
выступления. Триумфально отыграв около часа, "DJ Kolja SOMAN" уступил
сцену своим московским коллегам, первым из которых стал российский
издатель SOMAN, dj MadMax2, которому досталась нелегкая роль "поддерживать
градус угара" после хитового немца.
Насколько МэдМакс2 с этой задачей справился мне не известно, потому что
мое бренное тельце, облаченное в жаркий костюм зайца, отправилось отдыхать в
чилаут, где и провело бОльшую часть времени, не сталкиваясь с ужасами наплыва
"афтепартийщиков". Ведь, как и ожидалось, бОльшая часть народа хлынула в клуб
на afterpaty после двенадцати, когда стоимость билетов упала до смехотворных
250-ти рублей, что вылилось в громадную очередь на вход, в которой некоторые,
по слухам, провели около часа. В какой-то момент администрация клуба даже
запретила пускать новых посетителей, потому что "Точка" уже готова была
лопнуть. С этим, собственно говоря, и были связаны многочисленные трудности
работы бара, ресторана, и вентиляции, с которыми, по счастью, я не
сталкивался (кроме бара, где около двух ночи закончился весь лед (100 кг!), и
пришлось перебираться с коктейльчиков на сок), ибо "тусовал" в прохладном и
малолюдном чилауте, общаясь со знакомыми и Колей Трелле, который оказался
очень приятным и умным собеседником "down to earth", как говорят американцы,
без звездного пафоса. Нет, все-таки в статусе "VIP-персоны" есть свои
маленькие радости и плюсы, как ни крути... ;) Большей же части посетителей
пришлось "угорать" в переполненной и прокуренной "Точке", что, судя по
многочисленным отзывам, не всем понравилось, хотя это уже издержки
популярности мероприятия и тут ничего не поделать.
По сравнению с предыдущими годами, когда немалое количество людей радовало
окружающих необычным внешним видом, в этот раз таковых было катастрофически
мало, что я списал на полное отсутствие фантазии. Качество костюмов,
разумеется, возросло, в том смысле, что большинство из них уже не "самоделки",
а купленные фирменные или пошитые на заказ вещи, но вот их "интересность" и
оригинальность - стремились к нулю. В этот вечер клуб оккупировали толпы
клонированных медсестер и докторов из Ада, "вампиров", ведьм, и прочих
"готелок с рожками", вкупе с непонятно чего там забывшими "цивилами" и
быдлячками из соседнего подъезда (да-да, встречались и такие). Обладателей
действительно ярких и необычных нарядов можно было пересчитать по пальцам, и
лично для меня это является прекрасным показателем того, что, по сравнению с
временами первых "Хелловинов" конца 90-х, нынешняя готика стала
по-настоящему массовой. Ведь если людей на сцене мало, то многие из них еще
могут хоть как-то выделяться, а когда их уже много, то преобладает массовая
черная толпа, из которой способны ярко выделиться лишь единицы.
Но, в любом случае, уникальная посещаемость юбилейного 10-го Хэллоуина от
Готик.Ру меня искренне порадовала.
Для меня и всех людей, которые хотели получить от праздника (пускай и не
"настоящего", потому что настоящий Хэллоуин в этом году выпал на рабочую
среду) удовольствие, юбилейный "Край Ночи" прошел "на ура", подарив немало
позитивных впечатлений, ну а "труготическим" нытикам угодить представляется вряд ли возможным, поэтому их мнение можно смело игнорировать :) На следующий год
"наш Хэллоуин" разменяет свой первый десяток, и я искренне надеюсь, что смогу
описать еще и двадцатый, и тридцатый юбилей основного события российской
готической сцены... ;)