Edge of the Night III - Halloween party 2000 Report
29 октября, Москва, Россия
Фотогалерея
Плэйлисты DJ сэтов
Впечатления Станислава Иванова
Впечатления Сергея Меренкова
Впечатления Станислав Иванов
Воскресным вечером 29 октября, в рамках проводимых Russian Gothic Project
ежегодных Halloween Party "Edge of the Night", состоялось очередное, третье
по счету празднование Готического Дня Всех Святых. Событие, давно перешедшее
из локальных, в разряд более или менее глобальных, о чем свидетельствовало
как количество пришедшего на парти народу, так и выбор места проведения
действия. Если прошлые мероприятия проводились в маленьком клубе Край, для
которого, в целях учета численности готов на один квадратный метр от общей
площади подвального помещения, приходилось заблаговременно составлять списки
присутствующих, на этот раз выбор пал на широкие просторы клуба Точка. Это
позволило без особого труда вместить всех желающих, которых сейчас собралось
наверное еще больше, чем в оба предыдущих раза. У входа в Точку кучковались
зловещие черные силуэты, миновав которые я был поглощен бетонными недрами
клуба. На входе возникла маленькая заминка, так как вместимость гардероба не
могла выдержать внезапно нахлынувшего потока и, поэтому готы и им
сочувствующие запускались внутрь небольшими группками по пять человек, что
создавало небольшую, но неприятную очередь. Благополучно преодолев суровый
контроль, я очутился в самом помещении клуба, где и должно было проходить
все действо. Да, в сравнении с Краем, масштабы его действительно поражали.
Слева, в темноте возвышалась громадная сцена, мягкими огоньками переливалась
профессиональная дискотечная светотехника, а из мощных динамиков доносилась
композиция с последнего альбома LADY BESERY'S GARDEN, являя собой часть
готик-рок диджей-сета дебютировавшего сегодня DJ MadMax 2 (в миру просто
Максим Михалев). Справа, под пустой клеткой занимался мерчандайзингом Сергей
Меренков, чуть подальше начиналась "ресторанная зона", о приближении к
которой меня заблаговременно известила девушка из персонала. Там определенно
делать было нечего, поэтому я продолжил дальнейший осмотр клуба и его
посетителей. Как раз напротив сцены, у противоположной стены зала,
находились пульты управления и кабинки ди-джеев, немного поодаль, в нише,
стояло несколько бильярдных столов, на которых катали свои готические шары
азартные игроки и завершала композицию зала длинная стойка бара, за которой
суетились инфернального вида бармены. Взяв кружечку пива, я приземлился у
стены, неподалеку от сцены. Народ продолжал прибывать, постепенно заполняя
свободные места, а неутомимый DJ MadMax 2 продолжал радовать ухо хитами
готик-рока. Так, например, готический гимн всех времен и народов "Temple of
Love", послужил недвусмысленным сигналом для сидящей неподалеку готической
парочки. Но тут на сцене зажглись огни, в лучах света появился Chthon и,
возвестив о начале мероприятия, представил первую группу вечера -
СУБСТАНЦИЯ, в недавнем прошлом известную под именем ФАНТОМ БЕРТЫ. Впрочем,
смена названия никак не повлияла на стиль - это был все тот же
ортодоксальный и сырой готик-рок, с характерным звучанием гитары,
драм-машиной, прямой басовой линией и прочими атрибутами, проявляющимися как
в музыке, так и в имидже группы. Все было бы неплохо и, на мгновение, можно
было бы даже представить себя сидящим в Бэткейве лет эдак 20 назад, если бы
только не вокалист, и распевками и тембром представляющий из себя точную
копию Егора Летова, что превратило СУБСТАНЦИЮ в некую несуразную
реинкарнацию ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. Отыграв свою программу и получив из
вежливости вялые хлопки одобрения, группа удалилась со сцены. Тем временем
клуб основательно заполнился, а за пульт сел DJ Coroner. Изначально
запланированный как ethereal/gothic/electro, ди-джей сет оказался чересчур
жестковатым, что впрочем, пришлось весьма кстати, ибо народ наконец-таки
начал проявлять все полагающиеся признаки активности. Из темноты то и дело
выплывали привидения и прочие адские персонажи в невообразимых хеллоуинских
нарядах. Общую готическую идиллию нарушала лишь резвящаяся неподалеку стая
подростков, поочередно изображавших Корнхолио, а также парочка
великовозрастных и, судя по всему окончательно выживших из ума металлистов,
бросавших в гущу танцующих пустые стаканы из под пива. Во время ди-джей сета
какая-то девушка постоянно ходила по залу, поочередно спрашивая у всех
присутствующих, не знают ли они некоего человека, по имени Кэрриот, а когда
зазвучала последняя композиция сета в исполнении L'AME IMMORTELLE, она
сумела таки прорваться на сцену к микрофону и обратиться сразу ко всей
аудитории. Не знаю, нашла ли она то, что искала, ибо вслед за ней под бурные
аплодисменты на сцену вышли CANONIS - уникальное ethereal явление из
Набережных Челнов. Без сомнения CANONIS были лучшей группой этого вечера.
Прекрасная музыка, очаровательный вокал скромной и обаятельной вокалистки,
все исполнялось и слушалось без перерыва, буквально на одном дыхании. Но, к
сожалению, как и все хорошее, это выступление завершилось очень быстро,
оставив после себя массу приятных впечатлений. Поблагодарив всех
присутствующих, CANONIS сошли со сцены под теплые аплодисменты зала и далее
начался самый удачный на мой взгляд дарквейвовый ди-джей сет от господина
Chthon'a. Публика рубилась вовсю, все шло просто отлично, но вот холодные
электронные звуки ди-джей сета стали стихать, а на сцене появилась троица
парней с гитарами, представлявшая из себя некую столичную формацию с глупым
названием ANTISISTERS. Таковым оказалось не только название, но и собственно
как музыка, так и все остальное ей сопутствующее. Заявленные как darkwave,
ANTISISTERS на поверку оказались каким-то металлюжным хардкором
под драммашинку, что впрочем весьма порадовало аудиторию, судя по всему в
большинстве своем "готик-металлическую" и сочувствующую им часть. Однако для
моей нестабильной нервной системы это оказалось слишком тяжелым испытанием,
поэтому я поспешил ретироваться. Подводя итог, можно сказать, что несмотря
ни на что, мероприятие как всегда удалось на все 100%. Каждому понравилось
что-то свое, и каждый смог получить кайф по своему. Очень хочется надеяться
что Russian Gothic Project будет и в дальнейшем расширять свое поле
деятельности и помимо заявленных ежемесячных собраний, сможет осуществить и
более серьезные проекты с выходом на международный уровень, а следующий
Хеллоуин уже пройдет не как простая вечеринка, а как полноценный фестиваль с
привлечением как российских, так и зарубежных исполнителей.
Станислав Иванов