Edge of the Night V
Хэлловин party
3 ноября 2002,
клуб "Точка",
Москва, Россия
Фотогалерея
Плэйлисты DJ сэтов
Впечатления Сергея Меренкова
Впечатления Сергея Меренкова
Для Russian Gothic Project уже давно стало доброй традицией в конце октября-начале ноября проводить Halloween Party под общим названием "Edge Of The Night", которое сохранилось (став в определенном смысле brand name) до сих пор, несмотря на то, что изначально обыгрывало название клуба "Край", в котором пять лет назад этой славной традиции было положено начало. С тех пор довольно многое изменилось, нет уже клуба "Край" (во всяком случае в том виде, в котором он существовал тогда), московская готик-сцена разрослась до внушительных размеров по сравнению с тем периодом (хотя полноценной сценой она все-таки пока еще не стала, но дело за малым), а RGP как организация окрепла и набрала внушительный вес и авторитет в альтернативном мире Москвы. Логическим результатом этого развития стало то, что в прошлом году четвертое по счету Halloween Party "Edge Of The Night" впервые прошло в формате международного (!) минифестиваля с участием культовой немецкой группы ENDRAUM. Прошлогоднее мероприятие имело успех, и в этом году уже ни у кого не было сомнений, что западным гостям на Halloween, как говорится, быть. Так оно и получилось - в этом, 2002, году на пятое празднование ежегодной "Edge Of The Night" Halloween Party Москву посетила немецкая группа, находящаяся сейчас на пике популярности и славы в Европе - легендарная DIARY OF DREAMS!
Надо сказать, что привоз столь именитого и известного коллектива изобиловал сложностями и непредвиденными обстоятельствами, самым серьезным из которых стал грандиозный захват заложников из числа зрителей и артистов мюзикла "Норд Ост" чеченскими террористами, и это, как назло, за неделю до прилета группы в Москву! Однако музыканты, надо отдать им должное, чеченских террористов не испугались и своего московского концерта не отменили, чем безмерно обрадовали не только своих преданных поклонников, но больше всего нас, организаторов :)
И вот настал "день Х" - третье ноября 2002 года - клуб "Точка". Надо сразу сказать, что по сравнению с прошлым годом была серьезно расширена дилерская сеть, в которой можно было приобрести билеты на мероприятие. Если в прошлом году это было всего две основных точки, то на этот раз мест, где любой желающий мог заранее приобрести билеты, было около десятка. Однако традиционно не все решили приобрести билеты заранее, и в кассе клуба билеты также покупались достаточно активно уже в день концерта. Еще одним существенным отличием от предыдущего мероприятия стал merchandise - его количество и качество существенно возросло, и если в прошлом году все желающие могли купить лишь два варианта маек с логотипом мероприятия (цветную и черно-белую майки "Edge Of The Night IV") да затовариться "родными" дисками от дистрибуции Cold Lands и дисками ENDRAUM по эксклюзивной цене, то на этот раз желающие могли приобрести следующие вещи: три варианта дизайна эксклюзивных футболок от gothic.ru - это собственно футболка со "звездным" логотипом Gothic.Ru, футболка с новым сетевым персонажем - симпатичным "Бедным Готиком" (которые, надо сказать, смели под чистую все до одной - столь популярным оказался персонаж, нарисованный госпожой Lumbricus) и майка с логотипом мероприятия - Edge Of The Night V. Помимо "стандартных" маек размеров M, L и XL в этом году мы не забыли и о девушках, специально для которых продавались "girlie"-топы с вышеперечисленным дизайном, правда по более высокой цене :) Ну, а для тех, кто по каким-либо причинам не смог приобрести маечки с предыдущего Edge Of The Night IV, была предусмотрена возможность купить их остатки и на этом мероприятии. Для более "представительных" слоев населения, как и в прошлом году, были представлены "родные" диски от дистрибуции Cold Lands, а также впервые разместилась секция с готическими и окологотическими лицензионными релизами от нашего партнера, известного лэйбла "Irond", который весь год радовал нас многочисленными релизами из dark-области, в основном с "готического мэйджора" Trisol. Ну и, безусловно, присутствовал мерчандайз от звезд этого вечера - DIARY OF DREAMS. Музыканты привезли в Москву не только стандартный набор из разнокалиберных маек нескольких видов и лимитированный диджипак-релиз своего последнего альбома, но и кое-что эксклюзивное, а именно свой новейший релиз E.P. "Panik Manifesto", который был представлен московской публике эксклюзивно, еще до появления оного на полках магазинов (на самом диске дата выхода написана как November 8, 2002 - а москвичи уже могли приобрести этот диск третьего ноября)! Надо сказать, что московская публика "зевать" не стала, и скупила новый релиз коллектива на корню...
Так вот, ровно в семь часов вечера перед внушительной толпой открылись двери клуба, и народ стал потихоньку проникать внутрь. Сказать честно - никаких особенных сюрпризов в плане публики уже ждать не приходится по одной простой причине - сцена поступательно развивается, и предугадать качественный и количественный состав посетителей довольно тривиальная задача. Так оно и оказалось - ничего революционного по сравнению с прошлым Хэлловином замечено не было - присутствовали все те же качественные группы (условно назовем их "металлисты", "готы" и "обычные люди") но разной численности - как и ожидалось, изменения произошли лишь в количестве представителей той или иной категории посетителей. Опять же, ожидаемое количество "готов" или "окологотических" персонажей в разы превышало количество всего остального народа вместе взятого, а число "явных металлистов" в плане внешнего вида - заметно поубавилось. "Обычных" же людей было примерно столько же, сколько и на всех предыдущих мероприятиях, так что количественный рост именно готической и окологотической "тусовки" на лицо. Что же касается качества оной - то тут дела тоже не стоят на месте, и число "адекватно" выглядящих людей постепенно увеличивается. Что же касается общей численности народа, посетившего мероприятие, то визуально (и по билетам) людей было существенно больше, чем на прошлом Хэлловине - в самый "час пик" перемещаться по помещению "Точки" было достаточно проблематично из-за плотной концентрации людских масс, и более-менее свободным в это время можно было считать лишь ресторан, да и то там заняты были практически все столики... По последним данным, нынешнее Хэлловин party посетило более 850 человек.
Что ж, от описания общих моментов, по-моему, уже пора плавно переходить к собственно "культурной программе". С семи часов вечера и до первого живого выступления в клубе играл ди-джей-сет Максима Михалева, более известного под псевдонимом MadMax2. Честно говоря, лично меня этот сет, в основном состоявший из каверов поп-рок песенок восьмидесятых (типа творчества ROXETTE и подобного) весьма не порадовал, ибо он явно контрастировал с общей направленностью мероприятия и слушался, мягко говоря, довольно странно. Примерно в половине девятого вся музыка стихла, и на сцене появились музыканты STILLIFE, проекта из Ростова-на-Дону, известного не только своей явной инспирацией творчеством ENDRAUM (многие даже называют этот коллектив не иначе, как "русский ENDRAUM") и выпуском замечательного альбома "Raining December" на лэйбле Irond, но и тем фактом, что STILLIFE "открывали" своим выступлением и предыдущий Хэлловин. На этот раз музыканты приехали втроем, и исполнили материал со своего нового мини-альбома "Only Silence", который сразу можно было приобрести в мерчандайзе у продавцов Irond. Скажу сразу - с моей точки зрения, это выступление коллектива на несколько порядков было лучше их прошлогоднего перформанса. И дело тут даже не в том, что на этот раз был прекрасно отстроен звук (не удивлюсь, если отстраивал его тот же техник, что приехал с DIARY OF DREAMS, ибо обычно, "точкинский" звуковик профессионализмом soundcheck'a похвастаться не может...), а скорее в новой, более динамичной и грамотно построенной программе. Меланхоличные электронные вещи в духе ENDRAUM грамотно чередовались с динамичными песнями, в которых очень эффектно звучали нововведенные скрипичные пассажи, оттеняющие интересно построенные клавишные композиции. Практически весь исполненный группой материал был стопроцентными хитами, и публика соответственно на это реагировала, одобряющими аплодисментами вознаграждая музыкантов за их талант и творчество. Исполнив тридцатипятиминутную программу, в начале десятого группа под серьезные овации публики со сцены удалилась, и начал играть ди-джей-сет господина Chthon'a. И именно этот небольшой сэт я считаю самым лучшим на пати, ибо Chthon, как истинный профессионал, учел (а скорее - изначально не предполагал) ошибки предыдущего ди-джея и ставил лишь "форматные" и исключительно хитовые композиции, которые идеально вписывались и в общую тему, и в саму атмосферу мероприятия, адекватно подготовив публику к выходу королей этого вечера - немецкого коллектива DIARY OF DREAMS.
И вот долгожданный момент наступил, ровно в десять часов из динамиков исчезла музыка, и после нескольких минут ожидания на сцене появились участники популярного коллектива: слева свое место занял забритый гитарист со "стоячим" панковским хаиром, сзади, за электронными ударными, встал барабанщик, справа, за синтезатором Korg и рядом лежащим сэмплером пристроился клавишник, ну а центральное место у микрофона, занял, разумеется, не кто иной, как Адриан Хэйтс - бессменный лидер и вокалист коллектива. И после краткого приветствия группа начала свое концертное выступление... Пожалуй, я выражу мнение большинства, сказав, что данный концерт был самым лучшим за всю историю проведения Edge Of The Night, а может быть, и за всю историю существования клуба "Точка". Кристально чистый звук (спасибо профессионализму собственного звукоинженера DIARY OF DREAMS), хорошо поставленный свет, суперхитовые песни и потрясающая харизматика голоса (и поведения на сцене) фронтмэна группы - все это оказывало на публику поистине завораживающее действие. Буквально каждая песня коллектива встречалась громом оваций, одобрительными выкриками и лесом поднятых человеческих рук, причем Адриан, как истинный профессионал, свободно дирижировал поведением толпы: он то заставлял людей хлопать в такт ритму очередной песни, то направлял микрофон в толпу для слов припева, а часто просто прохаживался по краю сцены, "здороваясь" со своими поклонниками, которые частоколом рук тянулись к своему кумиру. Вот где была воистину видна всепоглощающая любовь поклонников, и музыканты отвечали людям тем же, без устали выдавая очередной хит за другим, причем каждая песня была лучше предыдущей, что осуществить было довольно непросто, ибо у DIARY OF DREAMS вообще нету плохих песен! Во время своего выступления коллектив исполнил как минимум по одной песне (с некоторых альбомов звучало несколько композиций) со всех своих альбомов, включая такие суперхиты, как "Chemicals", "Amok", "But The Wind Was Stronger", "The Curse", "O'Brother Sleep", "Retaliation" и многие другие. Естественно, серьезное внимание было уделено песням с последнего альбома "Freak Perfume", и композициям с нового EP "Panik Manifesto", настрой которых стал более динамичным и танцевальным по сравнению с более меланхоличным материалом предыдущих дисков, но вся концертная программа была составлена так, что меланхоличные вещи в идеальной пропорции разбавлялись динамичными танцевальными хитами, и в эти моменты зал просто неистовствовал - люди вовсю танцевали, двигались и прыгали под музыку, лесом рук и восторженными возгласами выражая свою исключительную степень восторга. Группе подобная реакция публики импонировала безумно, и впоследствии музыканты признавались, что нигде еще в мире их не встречали так восторженно и не шла столь мощная позитивная энергетика из зала, как на этом их московском выступлении, которым они, между прочим, начали свой официальный европейский тур в поддержку нового альбома, и начало тура явно было более чем успешным. Отыграв основную часть программы, в общей сложности около одного часа двадцати минут, музыканты лукаво попрощались и ушли за кулисы лишь для того, чтобы через минуту снова выйти на сцену под требовательные выкрики поклонников и гром аплодисментов. На бис были исполнены "Butterfly: Dance!" и "She", которые вживую звучали еще более драйвово, чем на диске, ну, а за этим последовал и второй бис, которого активно требовала публика, но он был, к сожалению, последним. Расчувствовавшиеся музыканты тепло попрощались с поклонниками, и на пути в гримерку Адриан Хэйтс наверное раз двадцать повторил фразу "Thank You" (кстати, во время выступления он тоже частенько благодарил публику за поддержку приятным для любого русского словом "спасибо", произносимым им практически без акцента)...
Одним словом - это было грандиозно! И я весьма удивился, не увидев после концерта ажиотажа фанатов у гримерки музыкантов - там стояло всего человек семь, в то время как после концерта Атараксии в гримерку за автографами и фотографиями ломилось как минимум человек двадцать-тридцать. Однако через некоторое время, смыв грим и немного отдохнув, Адриан вышел в помещение клуба и за столом с мерчандайзом стал раздавать автографы и общаться с поклонниками, и уж там-то его отловили многие желающие получить автограф и сфотографироваться вместе со звездой на память. При этом музыкант был явно очень доволен прошедшим концертом и зрителями, ибо многим он не просто жал руки, но также разговаривал и фотографировался с видимым удовольствием, при этом повторяя, что публика и прием им оказанный у нас просто фантастические.
После выступления, когда музыканты общались с поклонниками и просто, что называется "тусовались" пошли заявленные "диджейсэты до утра", которые, если честно, меня тоже особенно не впечатлили, хотя сразу хочу оговориться, особенно я их и не слушал. Во всяком случае, народу на танцполе и в зале было более чем достаточно, и это - еще одно отличие от прошлогоднего мероприятия - обычно на ночь остаются не очень многие, в то время как на этот раз народу в клубе было весьма существенно, и народ этот был активным - люди танцевали, общались, играли в бильярд и т.п., хотя были, безусловно, и некоторые личности, которые тихонько себе спали по углам :)
Подводя итоги, стоит сказать, что из всех "хэлловинов" на данный момент, нынешнее "Edge Of The Night" - безусловно, лучшее, как по общим результатам (существенно большее число посетителей и их качественный рост), так и по своей организации (распространение билетов, мерчандайз и т.п.). Ну, а самое главное - успех этого мероприятия иллюстрирует одну простую и очень приятную для коллектива Russian Gothic Project вещь - развитие и рост "черной сцены" в Москве (про страну в целом говорить, очевидно, еще рановато) идет хорошими темпами и процесс этот не думает останавливаться. Если так пойдет и дальше, то не столь уж далек тот день, когда Москва станет одним из обязательных пунктов на карте турне большинства европейских готических групп, ну а мы со своей стороны приложим все усилия для того, чтобы так оно и было. В любом случае, нынешний Halloween явно не последний, а потому - готовьтесь к следующему... ;)
Сергей Меренков