Edge Of The Night VIII
Хэлловин party
29 октября 2005,
клуб "Точка",
Москва, Россия
Впечатления MadMax2
Вот и отгремел московский готический Хелловин под вывеской "Edge Of The Night",
уже 8-й по счету из организованных Russian Gothic Project. Я был на всех восьми
вечеренках и эволюция праздненства проходила, что называется, на моих глазах - от
первых малочисленных тусовок-междусобойчиков в подвальной и, в прямом смысле,
андерграундной "трубе" клуба "Край"
(по имени которого вечеринка и получила свое название, переводимое на русский как "Край Ночи"),
до настоящих международных мини-фестивалей с участием звезд западной готической сцены, гремящих
в крупнейших столичных рок-клубах "Точка" и "Рокси" (ныне "Город"). В прежние годы гостями
московской хелловиновской сцены были ENDRAUM, DIARY OF DREAMS, L'AME IMMORTELLE, а в этом ими
стали SANGUIS ET CINIS. Также, в фесте участвовали и коллективы из "ближнего зарубежья" -
украинские DUST HEAVEN и TERRA CADAVERIS из Белоруси. Как и по моим личным впечатлениям, так и
по впечатлениям многих посетителей, прошлогодний "Эйдж Оф Зе Найт номер 7" хоть и обошелся без
традиционных западных звезд, но был одним из самых интересных и насыщенных - тогда отечественную
dark scene представили московсие коллективы - гранды синти-электро-сцены ARRIVAL, ветераны
русского darkwave NECRO STELLAR, успешные готик-рокеры THE UNHOLY GUESTS, synth-goth дарования
REQUIEM FOR FM, а также белорусcкая "dark electro сенсация года" TERRA CADAVERIS. Эти пять
разноплановых групп удачно продемонстрировали слушателям практически весь спектр современной
"темной сцены" и фестиваль был интересен именно своим разнообразием. К сожелению, в этом году
Хелловин прошел под знаменем "просто готик-рока" и был отмечен выступлениями всего трех
готик-рок команд - москвичей CHILDREN OF THE GUN, THE GUESTS (ex-THE UNHOLY GUESTS) и иностранных
хедлайнеров SANGUIS ET CINIS из Австрии...
Небольшое отступление - возможно вы уже читали массу отчетов, где много внимания уделалось
описаниям нарядов и имиджа посетителей, хеловиновскому антуражу "Точки" и общей атмосфере
праздника. Возможно, кого-то все это удивляет и шокирует, но я, честно говоря, уже давно как
должное воспринимаю яркие костюмы посетителей, нарезанные зубасто-глазастые тыквы, тематические
инфернальные наряды персонала "Точки" и литературные дарк'энд'ивэл-изыски авторов хеловиновского
меню. Естественно, и на сей раз все это присутствовало в должном праздничном объеме -
многочисленные сногшибательные красотки в виниле и латексе, шелке и бархате, томные красавцы в
поэтических жабо и прочей "ботве", немилосердные медсестры и окровавленные врачи-убийцы, мумия в
бинтах, смерть с косой, плейбоевский ушасто-хвостатый заяц, целая бригада
антуражных кислотно-расцвеченных строительных
рабочих в сварочных очках, респираторах и нитках мулинэ в волосах, пираты-бармены и
ведьмочки-официантки... случайных посетителей "в синих джнсах и бежевых свитерах" не было вовсе -
на входе дейстовал фэйс-контроль.
Но, вернусь к выступавшим артистам. Первыми были CHILDREN OF THE GUN - хорошо, что эта группа,
пару лет назад бывшая на слуху и подававшая надежды, возродилась и вернулась, надеюсь, к
активной деятельности. "Чилдрены", традиционно испоняющие старомодный готик-рок в духе 80-х,
отыграли ровно, но жалко, что совсем не было знакомых каверов David Bowie, THE MISSION, THE CURE, DEPECHE
MODE, которые они обычно частенько играли раньше, и которые представляют основной интерес в их
творчестве. Прозвучавший новый материал слушался однообразно и затянуто, но
возможно такое впечатление сложилось у меня из-за отсутствия знакомых хитов.
Порадовали игравшие вторыми THE GUESTS - очень бодрое и зажигательное выступление,
динамичная музыка и хорошая сценическая подача, я поймал себя на том, что смотрю на сцену и
притоптываю в такт незнакомой мне вещи с текстами на русском "что-то там про сырую землю". А
хитовый трек "Сны" со словами "Только лишь глаза закрой, сны крадутся за тобой. Им совсем не
нужен ты, им нужны твои мечты" уже неделю не вылезает у меня из головы. На концерте группа
представила программу, вошедшую в дебютный альбом "...in Silence", а также несколько новых
русско- и англоязычных песен. Публика принимала ГОСТЕЙ очень тепло и, забегая вперед, отмечу, что
их выступление было лучшим в этот вечер.
Иностранные гости - SANGUIS ET CINIS... гм... увы,
разочаровали. Это был просто "австрийский "Релакс" на выезде" - как и по мутному, грязноватому
звуку, и по какой-то квадратной, немелодичной и невразумительной музыке (так испоганить кавер на
"Rebel Yell" BILLY IDOL сложно даже начинающему бэнду). На сцену эти деятели вышли в каких-то
майках, кедах и спортивных костюмах, исключеним была лишь вокалистка в готичном сценическом
имидже - коротеньком белом "кукольном" платьеце с многочисленными рюшечками и кружавчиками, в
котором она, при ее комплекции, выглядела этакой нелепой девочкой-переростком. Вокалистка вяло
притоптывала и переваливалась перед микрофоном, а четверка музыкантов заторможенно маячила со
своими инструментами - мне показалось, что группа была словно озадачена разгоряченной тысячной толпой
перед сценой и совсем не готова к такому вниманию, вдруг свалившемуся на их голову в этой
"загадочной России" - и так и не смогла выйти из ступора до конца выступления...
"Лайвы" закончились к 12 ночи, потом, по традиции, вниманием публики завладели диджеи и под
их зажигательные сеты готы неутомимо клубились и хелловинились до самого утра - надо заметить,
что в эту праздничную ночь и на просторном танцполе, и в бильярной, и в прочих зонах и кулуарах
очень вместительной "Точки", что называется, яблоку негде было упасть практически до момента
закрытия клуба - уже в 6 часов утра перед гардеробом образовалась приличная очередь. Чтож -
праздник явно удался.
(c) 2005 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 2001
..