Давно превратившийся в хорошую традицию, ежегодный фестиваль "Edge of the
Night" в очередной, девятый по счету, раз прошел в лучшем альтернативном клубе
Москвы "Точка". Темный праздник осени Хэлловин, к которому и приурочен
фестиваль, в этом году выпал на вторник, поэтому вместо 31-го октября,
мероприятие проходило в пятницу 27-го. Подъехав к клубу в начале девятого,
никакого ажиотажа (как в былые времена) у входа я не заметил, и поспешил
внутрь, где как раз начиналось выступление моих любимцев ALTERA FORMA.
Внутри
клуба народу уже было немало, но и не столь много, как в прошлом году. Списав
это на "раннее время", я занял комфортную позицию напротив сцены, и стал
внимать льющимся оттуда звукам. На этот раз, среди обычного для группы
оборудования, присутствовал еще и терменвокс, на котором виртуозно играл
идеолог и руководитель коллектива, господин Comrade. После долгого
вступительного интро началась мощная партия живых ударных, и ALTERA FORMA стала
исполнять наиболее успешные песни с первых двух дисков в обновленных версиях,
представляя только что выпущенный альбом ремиксов "La Reforma", лежавший на
столике с мерчандайзом слева от сцены по коммунистической цене в 100 рублей.
"Женского голоса
группы", Эмилии, к сожалению, на сцене не было, и ее партии еще более (чем
обычно) дисторшированным вокалом исполнял все тот же Комрад, что, впрочем,
никоим образом не умоляло достоинств всего выступления. Звук в зале был
отличным, собравшаяся публика неплохо принимала музыкантов, а накладка
произошла всего одна - после нескольких песен вырубилось видеосопровождение
перформанса. Все это, впрочем, мелочи жизни, и группа с триумфом завершила свое
выступление.
Перерыв после выступления ALTERA FORMA заполнил сет dj Lumbricus, ставившей в этот
вечер множество современных каверов на готик и поп-хиты 80-х. Танцпол, бильярдная
и оба яруса "Точки" уже давно не пустовали, а народ все подходил и подходил, проверяя вентиляционную систему
клуба на прочность. Состав публики с прошлого года никаких особых изменений
не претерпел (было очень много готов и им сочувствующих), но вот количество
оригинальных или хотя бы чем-то выделяющихся костюмов сократилось в разы. У
меня сложилось такое впечатление, что народ просто устал "наряжаться", и пришел
в своей обычной "субкультурной одежде", не планируя каких-то особенных костюмов
к празднику. Разумеется, в толпе были и "карнавальные" персонажи, в стандартных
"хэлловиновских" прикидах ведьм и "кровавых докторов", но их было немного, и
такие костюмы можно встретить на любой Halloween-вечеринке, так что
оригинальности в них нет и грамма. Впрочем, это уже придирки, которые к
существу вопроса отношения не имеют.
А имеет к нему отношение выступление московского synthpop коллектива ВLEEDING
NATURE, порадовавшего нас разнообразной и хитовой программой с живыми ударными,
гитарой и электроскрипкой (местами). К сожалению, с творчеством этого
коллектива я знаком не очень хорошо, но их экспрессивные хитовые песни и меня
чуть не заставили пуститься в пляс, а качество исполненного материала
объективно находится на очень хорошем европейском уровне. На этом самом уровне
находился и звук, который, с моей точки зрения, был лучшим за весь вечер.
Коллектив исполнил в основном свои старые песни, но на концерте были
представлены и несколько совершенно новых, еще нигде не выходивших трэков,
которые оказались ничем не хуже проверенных временем "старичков". Народ
отрывался и колбасился вовсю, с благодарностью принимая творчество музыкантов,
которые и сами были явно довольны таким поведением публики. Отыграв положенную
по регламенту программу, коллектив удалился со сцены, освободив ее для
выступления следующего участника фестивальной программы - арт-группы
VISUAL MAJORS.
Эти самые "мэйджорс" состоят из четырех человек, и работают в жанре "j-rock
cosplay", который особо привечают поклонники японского анимэ. Перформанс
коллектива, если честно, я абсолютно не понял, хотя в нем и присутствовали
радующие глаз BDSM-элементы. На красный диван, стоявший посередине сцены,
уселись две дивы в пышных нарядах, после чего к ним присоединилась "домина" с
плеткой, и началась небольшая женская драчка. В процессе перформанса "домину",
в конце концов, запихнули под диван (!), но когда все, вроде бы, успокоилось, и
девушки снова уселись на удобный диванчик, на сцену вышла новая "домина", чем
вызвала "немую сцену"... Публика артистам, конечно, похлопала, но я уверен, что
большинство собравшихся остались в легком недоумении :)
Как бы там ни было, после "анимэ-спектакля" и непродолжительного, но как
всегда драйвового, зажигательного и готичного сета dj MadMax2, пришел черед выйти
на сцену зарубежным хэдлайнерам вечера, легендарным итальянцам THE FROZEN AUTUMN.
Участники коллектива не заставили себя долго ждать, и вскоре свое место за
синтезаторами слева заняла очаровательная Арианна, а Диего встал за синтезаторную
стойку справа. Без особых приветствий, в сопровождении абстрактного видеоряда дуэт
начал исполнять свою концертную программу, в начале состоявшую из песен с нового
четвертого альбома "Is Anybody There?", вышедшего по лицензии в России. Публика,
которой в "Точку" набилось уже очень приличное количество, видимо была неплохо
знакома со свежими песнями и бурно реагировала на них - или, возможно, причиной
подобной реакции стала бОльшая драйвовость и танцевальность новых песен. Однако,
когда пошли "старые добрые хиты" с предыдущих, не издававшихся у нас дисков группы,
народ, на удивление, тоже не остался равнодушным и иногда даже подпевал,
чем вызвал удовлетворенную улыбку у музыкантов. Во время выступления, кто-то из
публики подарил Арианне маленькую куколку, одетую в национальную русскую одежду, и на
паре песен она ходила с этой куколкой по сцене, любуясь цветастым кокошником :)
Звук на итальянцах был неплох, но несколько хуже, чем на выступлении ВLEEDING NATURE,
что, впрочем, нисколечко не помешало наслаждаться "синтипопным неоромантизмом" музыки,
под которую многие танцевали не только в зале, но даже на барной стойке (справа от
сцены)! Отыграв положенные сорок пять минут, худосочный Диего объявил о
небольшом "перерыве", после чего, на короткое время, покинул сцену. На
удивление, сыграть "на бис" коллектив никто особенно не звал, приняв перерыв
как должное, и терпеливо ожидая повторного появления музыкантов. В гримерке они
долго не засиживались, и во второй части программы исполнили очередную порцию
своих ранних хитов, после чего уже окончательно сошли со сцены в сопровождении
искренних аплодисментов публики.
"Фестивальная" часть мероприятия на этом закончилась. На часах уже было далеко за
полночь, и многие из хлынувшего в клуб потока "афтепати тусовщиков", для которых вход
после 00:00 стоил халявные 200 рублей, смогли застать приличный кусок выступления
хедлайнеров. Эти самые тусовщики за очень короткое время заняли все пространство
"Точки", врезультате чего нормально себя чувствовать можно было всего в двух местах:
"VIP чилауте" на третьем этаже, в котором почему-то тусовались не только участники
арт-группы VISUAL MAJORS, но и компания каких-то великовозрастных и пьяных
гопников со своими телками, постоянно донимавших официантку вопросом "а чё тут
у вас за ботва происходит?"; и наверху в гардеробе, где тянуло свежестью улицы.
Во всем остальном клубе была просто адская баня, самым горячим филиалом которой
стала неимоверно прокуренная и душная бильярдная. Под энергичные сеты диджеев,
установку для которых после всех выступлений вынесли на сцену, народ танцевал,
активно ел, и еще более активно пил, а ближе к утру вдоль всех стен клуба
наиболее бомжеватые его "патроны" спали чуть ли не вповалку прямо на полу. Лично я
большую часть времени проторчал в прохладном чилауте, общаясь с друзьями-знакомыми, и
около часа дожидаясь приготовления сёмги на гриле - очевидно, что с ТАКИМ потоком
заказов кухня клуба явно не справлялась. Но заценил я и ударный, как всегда, сет
диджея Негатива, и последовавшее за ним выступление Хеллен. Его я, правда, не
дослушал, и около пяти утра уставший, но довольный, отправился в свою теплую
постельку отсыпаться...
Что тут еще можно сказать? По-моему, девятый по счету "Хэлл" удался на
славу! На нем выступили замечательные русские коллективы, да и западные гости,
в отличие от прошлогодних долбо**ов SANGUIS ET CINIS, порадовали присутствующих
отличной программой. Ди-джеи, как всегда, оказались на высоте, публика, как
всегда, не стесняла себя в потреблении алкоголя, а общая атмосфера мероприятия
осталась все такой же безбашенно веселой и "угарной" :) Не зря фестивали "Edge
Of The Night" носят статус самого главного субкультурного события года, который
в очередной раз был подтвержден уже девятым по счету мероприятием. Через год
нас ждет десятый, юбилейный фестиваль, который, я надеюсь, станет действительно
чем-то особенным! Ну а оставшийся до его проведения годик можно легко скоротать
на множестве больших и малых вечеринок, концертов и фестивалей, которыми нас не
устают радовать многочисленные местные промоутеры...