Концерт EINSTUERZENDE NEUBAUTEN
27 февраля, 2004
ДК им. Горбунова, Москва, Россия
Фотогалерея
Впечатления Екатерины Николаевой
Впечатления Екатерины Николаевой
Концерта EINSTUERZENDE NEUBAUTEN я ждала с большим нетерпением и трепетом, в памяти всплывали звуки и образы далекого 1997 года, когда я впервые увидела эту группу на сцене. Тот московский концерт в Горбушке настолько поразил и восхитил, что до сих пор остается одним из самых ярких впечатлений в жизни. Поэтому мой отчет будет построен на сравнениях с концертом 97 года. И, к сожалению, сравнение будет не в пользу нынешнего выступления.
Горбушка была забита до отказа, народу было «даже больше чем на NIGHTWISH» (с) coroner =). За 7 лет почитателей творчества EINSTUERZENDE NEUBAUTEN заметно прибавилось.
Наблюдать шоу Новостроек по-своему интересно, когда видишь, как из кучи мусора рождается музыка. Алюминиевые банки, пластмассовые бочки, металлические пластины, водопроводные трубы, всевозможные баки и прочие склянки - вот далеко не полный набор инструментов, загромождающих сцену. Все звучит, гремит, звенит, шуршит и превращается в музыку. Но по сравнению с концертом 1997 года визуализация музыки была слабее: во-первых, использовалось гораздо меньше нестандартных инструментов, а во-вторых, оборудование было расставлено так, что не всегда можно было рассмотреть, откуда исходит звук. Хотя в этот раз специально была увеличена сцена, эта надстройка использовалась всего пару раз для пробежек с привязанными на веревочке громыхающими жестяными банками. Также очень сильно поразило использование большого количества плэйбэков, честно говоря, не ожидала такого от Neubauten. Видимо, с уходом из группы Айнхайта, воплощать это все на сцене стало сложнее. Заметно сказывалось и то, что российские концерты стали первыми в расписании тура. Было явно видно, что программа еще не обыграна, свидетельством тому были частые обращения Бликсы к звукорежиссеру, да и музыканты периодически роняли свои «инструменты».
В идеале такие концерты нужно проводить в академических залах, как, например, концерты ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского. В залах с хорошей акустикой, сидячими местами, и раздавать при входе памятки «В ПАУЗАХ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕ ХЛОПАТЬ», потому что такую музыку надо СЛУШАТЬ, а не колбаситься под нее и орать, так как в шуме толпы теряются музыкальные нюансы. А для любителей побеситься есть множество других концертов. Думается, что EINSTUERZENDE NEUBAUTEN - одна из немногих групп, которая обламывается от чрезмерной эмоциональности российской публики. Бликсе постоянно приходилось успокаивать вопящих для того, чтобы продолжить играть. Особенно раздражали крики, аплодисменты и стэйдждайвинг какой-то упившейся дуры во время исполнения песни, посвященной памяти жертв в "Трансвааль-парке".
По каким-то роковым стеченьям обстоятельств, второй раз, незадолго до приезда группы в Россию, в Москве само разрушаются здания. В 97 году это был только что отстроенный жилой дом, а в этом году к обвалившемуся Трансвааль парку добавился и немецкий магазин “Метро”, навесы над стоянкой которого рухнули на следующий день после концерта. Москва как-то особенно сильно подвержена действию деструктивной энергетики EINSTUERZENDE NEUBAUTEN и каждый раз доказывает, что название группы выбрано далеко не случайно.
Резюмируя, могу сказать, что, конечно, концерт был хороший, Бликса неподражаем, музыка - гипнотизирующей, насыщенной и эмоциональной. Но, к сожалению, такого безумного восторга как в 1997 году данный концерт у меня не вызвал. Но не буду сваливать всю вину на группу, может быть, уже эмоции притупились, да и с новым музыкальным материалом в должной мере не получилось ознакомиться до концерта. Старых песен было мало, а моих любимых так вообще не спели, но думаю, что люди, для которых этот концерт стал первым, остались в восторге, потому как EINSTUERZENDE NEUBAUTEN действительно уникальны и гениальны. Надеюсь также, что когда они приедут к нам в следующий раз, у нас ничего не рухнет.
Екатерина Николаева