Gothic + Industrial Party, Синтез Театр "Грани"
10/04/99
Изначально я имел весьма радужные представления о, готовящемся к проведению в "Синтез театре Грани", очередном мероприятии, под управлением, уже ставшего практически легендарным, организатора Жени, в помощь которому была брошена серьезная сила в виде информационной поддержки Gothic.Ru. На мероприятии планировалось "живое" выступление четырех коллективов - Деклайн, Neutral, Театр Яда и Vadim, однако, достигнув гостеприимных дверей помещения театра, и, проникнув внутрь, мной было замечено, перечеркнутое крест накрест жирным красным маркером, слово "Vadim" на афишке. Выяснилось, что данный господин по некоторым причинам отказался принимать участие в данном акте, и предпочел оставить людям, пришедшем на сие действо, возможность наслаждаться лишь тремя группами. И хотя по предварительным рассказам Жени я понял, что Вадим должен был стать одним из самых экстравагантных гвоздей программы, я подумал: "Что ж, может это и к лучшему...". Решив таким образом, и продолжая следовать намеченной цели - я отправился обозревать окрестности, в виде задрапированных гипсом стен "детского театра студии", кои, не моги порадовать широтой охвата и монументальностью стиля - театр был маленьким. В своих недолгих скитаниях я, наконец, набрел на помещение, содержащее в себе, собственно, сцену и несколько рядов кресел - человек на 40, большинство из которых уже было оккупировано собравшимися на мероприятие людьми. Никаких неожиданностей в составе посетителей ждать не приходилось, да их и не было. Весь "готический бомонд", состав которого на зависть стабилен, исправно присутствовал на своих местах, и мною было замечено лишь несколько свежих лиц, не примелькавшихся на предыдущих "тусовках". Обнаружив трагическое отсутствие свободных кресел, я приютился у задней стены, в проходе между рядами, особого дискомфорта при этом не ощущая, и стал наслаждаться предложенной программой...
...Первыми выступающими оказалась группа Деклайн, с творчеством которых, до этого момента, я знаком не был. И, надо сказать, что на меня они произвели достаточно большое впечатление. В состав коллектива входили: Мрачного вида басист, господин с электрогитарой, по совместительству вокалирующий (о деструктивных свойствах его вокала я напишу чуть ниже), и два клавишника, одним из которых, в качестве "сессионного музыканта", был не кто иной, как Женя. Сами исполнители называют музыку своего коллектива как "post-punk", что ж, это их право, и, скорее всего это недалеко от истины, но я бы назвал ее по-другому - "апокалиптичная меланхолия, выраженная в звуках боли и страданий". Если описывать их музыку словами, то она представляет собой достаточно медленный электронный ритм, с неспешными гитарными переборами и басовыми партиями, удачно наложенными на синтезаторные пассажи. Все это очень неторопливо, мрачно и достаточно монументально, и, к тому же, сопровождается абсолютно безысходными текстами, одни названия которых уже могут многое сказать ("Ничего нет", "Живые трупы" и т.п.). Но вот с вокалом, эти тексты произносящим, есть определенные проблемы. Во всяком случае, практически большинство людей, с которыми я после этого общался, единогласно сошлись во мнении, что лучше бы такого вокала, каков он был, вообще бы не было... Ибо он представлял из себя драматическое зрелище (при условии, что звук и тембр данного голоса можно представить себе в визуальной форме). В остальном же, все было очень сильно, и, скажу прямо, оставило после себя исключительно приятное впечатление.
За Деклайном выступили Neutral. Их выступления я ждал больше всего, ибо огромное количество приятных воспоминаний (даже, несмотря на все огрехи) об их музыке у меня сохранилось еще с памятной Halloween Party. Но на этот раз все прошло просто идеально, - после весьма и весьма непродолжительной настройки, коллектив, в составе которого опять же, присутствовал Женя, только теперь уже в качестве скрипача, начал свое, не побоюсь этого слова, триумфальное выступление. Хотя сама программа со времен Halloween Party и не изменилась (и представляла собой исключительно качественный dark-folk, с академическими аранжировками и прекрасными, медленными и исключительно грустно-меланхоличными композициями, удачно оттененными вокалом господина Эша...) - но качество исполнения, а так же некоторые новые аранжировки старых композиций, сделанные Женей, вознесли группу на новую ступень качества. Лично для меня выступление Neutral было лучшим на этом вечере, и я буквально готов преклониться перед их талантом.
Когда же господа из Neutral покинули сцену, их место заняли участники последнего коллектива - Театр Яда. Состоял данный акт из господина Вокалиста (а.к.а. исполнителя перформанса и чтеца, видимо, по его мнению, монументального текста, мне же, показавшегося просто концентрированным бредом), господина с синтезатором и гитариста. Само же выступление представляло собой надрывную пафосную декламацию некоторого текста, видимо, призванного погрузить слушателя в глубины боли и страданий (который на меня, правда, подействовал лишь как средство против самой команды, заставив покинуть помещение театра, и пойти подышать свежим воздухом), сопровождающееся ползанием по сцене и театральным заламыванием рук. "Музыка" же, аккомпанирующая данному действу, представляла из себя ничто иное, как нойз, который лично для меня всегда одинаков, и перевариванию не подлежит. Думаю, не стоит больше объяснять, что данное выступление я воспринял резко негативно, хотя готов признать, что некоторые личности усмотрели в нем глубочайшую концепцию и оригинальность, и были, буквально сражены "талантом" исполнителей... Что ж, об их талантах, скорее всего, судить не мне, хотя я свое мнение уже высказал...
В конечном счете, могу сказать только одно, - мероприятие удалось на славу. Общая организация была на высоте, да и большинство принимавших участие коллективов лично меня несказанно порадовали. Посему есть определенная надежда, что сцена все-таки не умрет, и будет постепенно развиваться и дальше, ибо выступавшие команды только укрепили мои слабые надежды в это...
(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..