Radio Inferno
1-й Петербургский Готический Фестиваль
21 декабря 2002,
клуб "Red",
Санкт-Петербург, Россия
Фотогалерея
Плэйлисты DJ сэтов
Впечатления coroner
Впечатления coroner
"Готическая жизнь" в северной столице пока не может похвастаться особой активностью - несколько месяцев назад состоялось первое в Санкт-Петербурге готическое party, и, по сути, вторым специализированным мероприятием стал 1-й Питерский Готик-Фест "Radio Inferno" в Red Club. Клуб этот известен и многим не-питерцам, как место проведения индустриальных фестивалей "Heilige Feuer" II и III, и, без сомнения, является более чем удобным заведением - хорошее расположение, удобная планировка и демократичные цены в баре - всё это вполне подошло и для Готик фестиваля.
Собственно фестивалем мероприятие называлось не зря - в программе было заявлено семь живых выступлений (группы из Москвы, Питера и Архангельска) и один dj - MadMax2 (gothic.ru). К сожалению, выступление одного из ключевых коллективов мероприятия - питерской "готик легенды" - группы ЮГЕНДШТИЛЬ не состоялось по причине приступа эпилепсии у вокалиста группы - причём, первого приступа в жизни - вот так видимо человек перенервничал перед "реюнионом". А в остальном, хотя фестиваль прошёл и не без накладок, всё более чем удачно, общее количество посетителей, объявленное организаторами - около 400 человек.
Клуб недавно подвергся небольшой перестройке и у него образовался новый свободный "верхний" зал - раньше там были бильярдные столы, а теперь - нечто вроде небольшого танцпола и сцены. Собственно в этом зале фестиваль и начался - с dj сэта MadMax2. С этим залом связан один из проколов - по сути то, что в клубе разные залы для концертных выступлений и dj сэтов, явный плюс и можно было подготовить отдельную программу с dj сэтами до утра, изначально её проанонсировав.
Аудитория не была особо сенсационной - все питерские тусовочные персонажи присутствовали на мероприятии, но основную массу всё же составляла просто альтернативная молодёжь и металлисты, удивило отсутствие поклонниц группы HIM, составляющих существенную часть аудитории московских gothic party (это при том, что мероприятие было хорошо разрекламировано развешанными по городу афишами).
Концертную программу открыли москвичи CHILDREN OF THE GUN - для группы это было лишь третье выступление, но даже благодаря всего двум выступлениям в Москве, коллектив смог обратить на себя внимание. К сожалению, питерское выступление прошло не совсем удачно - группа грешит на какие-то происки с аппаратурой. Насколько это соответствует действительности, судить не берусь, но вот что действительно удивило - так это хамская, просто-напросто "быдлячья" реакция части аудитории - оравшей что-то типа "прочь со сцены", "даёшь ЛУНОФОБИЮ" (они должны были выступать вторыми), итд. "Левые люди" и в Москве всегда присутствует на концертах, но ни одном из выступлений я такой реакции не припомню - что это? Питерский снобизм или просто элементарное хамство? Как бы то ни было, группа отыграла своё выступление, правда господину Schade пришлось адекватно парировать выкрики из зала. Вообще, по всем параметрам, это, конечно, было не лучшее их выступление - во-первых, группа выступала расширенным составом - с очаровательной басисткой (прямо-таки русский CLAN OF XYMOX!) и клавишником, и эти дополнения на пользу явно не пошли - на дебютном выступлении в "Точке", когда "Дети" предстали на сцене вдвоём с гитарами наперевес - выступление смотрелось и слушалось куда лучше, во-вторых, вокализирующему господину Карпову нужно хоть что-то дать в руки, большее размерами чем микрофон - весло, лопату, а лучше всего - гитару, по крайней мере, с ней на сцене он раньше смотрелся лучше, в третьих, звук на концерте, конечно же, был не на высоте - настройка гитар посредине выступления объективно - огромный минус. Если говорить о плюсах, то группа по-прежнему получает первый приз в номинации “лучший англоязычный вокал отечественной готик сцены” - кстати, возможно, отчасти негативная реакция обусловлена этим? В колыбели русского рока, где до сих пор немалая часть аудитории чтит и помнит всяческие отечественные русско-роковые и панк группы, и где почти все группы поют на русском, англоязычная лирика возможно воcпринимается как некий вызов? Само выступление было драйвовым и динамичным – на фоне плачевной ситуации с готическим роком в нашей стране, у «Детей» есть все шансы на культовый статус в субкультуре. Кроме того, хочется отметить отличный кавер Битловской "Eleanor Rigby".
Второе выступление вечера - Питерская группа ЛУНОФОБИЯ - на ней уже негативных выкриков особо не наблюдалось, и у сцены быстро образовалась кучка молодых людей в свитерах, радостно отплясовавших под ударные полу-панковские композиции, открывшие выступление - немногочисленные готики женского пола оказавшиеся у сцены - испуганно озирались. Группа явно любима в родном городе, и имеет свою аудиторию, но практикует загадочный подход, видимо обусловленный своеобразной "эстетской" позицией - пытаясь совместить в своём творчестве русский панк с некой аутентичной русско-роковой нео-готикой. Вторая половина их творчества, всем хорошо известная по композициям "Она", "Под Снегом" и "Это Сон" (новый хит - "Смерти нет", сделан в этой же стилистике), на мой взгляд, гораздо интересней драйвовых "рок-боевиков", которые группа судя по всему обожает. Как бы то ни было - выступление без сомнения было сильным и вызвало бурную реакцию аудитории.
Питерский коллектив THEODOR BASTARD в записи не то чтобы не произвёл на меня впечатление, а наоборот - вызвал активное отторжение, поэтому к их выступлению я однозначно отнёсся с неким скепсисом, намереваясь провести его вне концертного зала - журналистский долг всё же заставил меня отслушать часть выступления и хочется отметить, что группа на концертах звучит однозначно лучше. Вообще, половина впечатления, как давно известно, складывается из побочных факторов, и чтобы не портить впечатления о группе у прессы и аудитории - в пресс-релизах всё же рекомендуется избегать громких некорректных сравнений. Забавно и то, что более или менее позитивные ощущения от концерта пришли позже, а не сразу после выступления. Группа может похвастаться вокалисткой, которая конечно же не Lisa Gerrard, но вокализирует достаточно самобытно и неплохо, собственно музыка тоже на уровне - по крайней мере очевидный плюс - отсутствие "русской роковой" основы, имеющейся у большинства питерских групп, скорее прослеживаются некие "арт-роковые" корни.
Группа PARA BELLVM - наиболее профессиональный проект из всех выступавших на фестивале - коллектив очень слаженно играет, а вокалист Леонид Фомин (являющийся непосредственным организатором фестиваля) - лучше всех держался на сцене, что очень выделяется на фоне отечественных "забитых" групп. Однако с музыкальной стороны не всё так радужно, хоть группа и уверяет, что играет утяжеленный пост-панк/готик рок, во всём всё таки доминирует металлическая сторона - начиная от "героических" поз участников группы и типичного метал-угара гитаристов, до самой сути музыки - может и пытались в другую форму облачить саунд, а он всё равно вылез. Участники группы почему-то обижаются при упоминании того, что металла у них больше чем готики, и при сравнении вокальной манеры и поведения вокалиста на сцене с одним известным отечественным "метал-певцом", но, на мой взгляд, это не то чтобы минус, а скорее абсолютно нормальная вещь, и обижаться тут не на что - ведь группа играет более чем хорошо и наверняка сможет заинтересовать и часть аудитории слушающей западный готик-метал.
Выступление Архангельских MOON FAR AWAY - маленькая сенсация этого фестиваля, коллектив лишь недавно начал концертную деятельность и выступает в Санкт-Петербурге уже во второй раз. На этот раз группа предстала в виде традиционного дуэта – правда, с новой вокалисткой. Проект имеет определенную известность на западе - выпускал трэки на нескольких сборниках и их диски легко можно приобрести в той же Германии. Поэтому не удивительно, что из всех участников фестиваля они наиболее "конвертируемые" и западные - несмотря на то, что музыка их теперь инспирирована по большей части фольклором родных северных краёв, она вполне удачно представлена в интернациональном формате. К сожалению, на фестивале их поставили не в лучшее время, да и существенный контраст по сравнению с гитарным драйвом PARA BELLVM портил впечатление. Музыкальный материал грамотно сочетает new age, этно и gothic ethereal элементы, по крайней мере, в живом выступлении баланс был практически идеальным - использование гуслей и акустической гитары на концерте - тоже большой плюс. На мой взгляд, немного подкачала вокалистка, но это можно списать на недавнее появление в составе - в любом случае, очень хорошее выступление - было интересно послушать MFA в первый раз в живую и я не разочарован!
Закрывали живую часть фестиваля VIDNA NEBO - группа несколько раз выступавшая и в "Точке" в Москве, и регулярно дающая концерты в родном Питере. Пожалуй, это вторая группа фестиваля, претендующая на "конвертируемость" - звучит коллектив не-питерски, а очень даже про-западно и с моей точки зрения - это огромный плюс! Стилистика для нашей страны тоже более чем оригинальна - своеобразный гибрид типично американского Projekt-овского гитарно-синтезаторного dream pop ethereal типа MIRA, THIS ASCENSION, LYCIA (из старых групп - JUDGEMENT OF PARIS) и новомодного гитарного дарк-техно а-ля GREENHAUS. Слушать проект - одно удовольствие! Слаженно, профессионально, атмосферно - жаль только, что в зале осталось совсем мало слушателей.
Концертом VIDNA NEBO была завершена живая программа и ночь продолжилась импровизированными dj сэтами в верхнем зале, до самого утра. Если говорить о результатах, то они более чем позитивные - особых открытий на фестивале не состоялось, так как все группы уже давно хорошо известны (ну пожалуй за исключением "Детей"). Надеюсь, что фестиваль не останется разовым мероприятием, а повлечет за собой целую цепочку различных концертов, party и фестивалей в Санкт-Петербурге.
coroner