Концерт IN GOWAN RING (США)
4 июля 2006,
Культурный центр "Дом", Москва, Россия
Впечатления Alexis_Ch aka Bleubarbe
4 июля сего года в Москве, в культурном центре "Дом" состоялся концерт, пожалуй,
наиболее интересного проекта на дарк-фолковой сцене IN GOWAN RING. Во главе
ансамбля стоит выдающийся менестрель наших дней, мастер-создатель музыкальных
инструментов (и по совместительству - друг Майкла Мойнихена из BLOOD AXIS),
известный как B'Eirth.
День 4 июня, в предвестии ночной грозы, выдался жарким и душным. Это на улице -
а что должно было твориться в тесном и плохо проветриваемом помещении без
кондиционера, где собралось не меньше сотни человек? Естественно, по дороге в
"Дом" я испытывал некоторые опасения по этому поводу. Но нас на испуг возьмешь
едва ли - подобные трудности, разумеется, не могут остановить бывалого
почитателя неофолка. К тому же, все оказалось не так уж страшно: в клубе было
жарковато, но терпимо. Зал оказался полон, но народу было все же значительно
меньше, чем на концерте BAD SECTOR в том же "Доме": почти все сидели, и лишь
немногим "невезунчикам" пришлось удовольствоваться стоячими местами.
При входе в зал обращала на себя внимания декорация сцены - оно представляла
собой как бы триптих из трех полотнищ: по краям - логотипы организаторов -
Seidr и Indiestate, а посередине - загадочная чашеобразная эмблема, с алым
вертикальным разрезом характерно-эротической формы посредине. Мне даже пришла
в голову мысль, что данная композиция должна символизировать Святой Грааль в
интерпретации Дэна Брауна, но я отмел ее (мысль) как попсовую.
На разогреве выступал московский фолк-коллектив WALDSONNE - так и хочется
сказать "солнышко лесное":) - гитарно-мандолинный струнный кватрет, среди
которого выделялась рыжая борода Петра Свиридова из EMBRACE OF BRANCHES.
Ансамбль очень достойный, и остается только пожелать ему большей известности,
чему прошедшее выступление, надеюсь, поспособствует.
IN GOWAN RING на этот раз состоял из трех участников: собственно B'Eirth,
миловидной девушки-альтистки из Швейцарии по имени Каролин Цвайфель и нашего
соотечественника-перкуссиониста Евгения Ткачёва, участника известного
этно-коллектива YAT-KHA. Что касается самого B'Eirth, то внешне он выглядел
как всегда - бородатый и заросший человек с кельтскими чертами лица и
загадочно сверкающими глазами. B'Eirth, известный как создатель экзотичных
нструментов, и в этом не изменил себе - на его плече была лирообразная гитара
собственного изготовления - кстати сказать, именно этого инструмента не было
на альбоме. Интересно, что на фотографиях с официального сайта IGW этот
инструмент имеет дополнительные струны по бокам от грифа, так что получается
уже некий гибрид гитары и арфы! Но на концерте, насколько я заметил, этих
дополнительных струн не было.
Начало выступления также отличалось оригинальностью: B'Eirth и Евгений взяли
каждый по медной чаше и стали водить по ее ободу пестиком, наполняя
пространство нежным позваниванием на уровне порога слышимости. Звук этот
тотчас заглушил протяжный органный семпл, вслед за которым вступил альт, а
затем уже и сам B'Eirth с его лирой-гитарой.
Программа примерно наполовину состояла из песен с нового альбома. Не подумайте,
что я такой уж знаток творчества IN GOWAN RING - просто B'Eirth каждую песню объявлял
и давал к ней краткий комментарий. Для знатоков это, конечно, не имеет смысла,
а вот для всей остальной публики - другое дело. Перкуссионист весьма оживлял
баллады IGW, которые в сольном исполнении, в соответствии с канонами стиля
"заунывного британского фолка", были бы несколько монотонны. Из необычных
вещей можно отметить гонг, который Евгений возбуждал сериями из частых ударов
палочкой, отчего звук получался необыкновенно глубоким, гулким и протяжным.
Больше всего меня поразила реакция публики. Никто не "зажигал", не "рубился",
и вообще, можно было подумать, что присутствуешь на концерте камерной музыки в
Малом зале консерватории: слушатели прослушивали каждую композицию с
замиранием, а в паузах - разражались бурными аплодисментами! Приятным
сюрпризом стало и отсутствие неадекватных, перебравших горячительных напитков
личностей, без которых, увы, не обходится практически ни один андеграундный
концерт.
В общей сложности сет длился почти два часа, считая вместе с "сакраментальными"
уходом со сцены и повторным выходом. Стоит отметить стойкость музыкантов,
продержавшихся столько времени! Что же касается моего субъективного
впечатления, я скажу просто: IN GOWAN RING - это музыка, в которой есть тонкое
ощущение красоты, есть чувство, есть душа. И это, наверное, самое главное.