Концерт группы LACRIMOSA
1 ноября 2001,
клуб "Stodola", Варшава, Польша
Фотогалерея
Впечатления Al
Впечатления Al
Концерт LACRIMOSA в Варшаве прошёл в небольшом студенческом клубе Stodola. Организаторы решили не разоряться на рекламные афиши. Даже на здании клуба мы не нашли ни одного захудалого постера (в отличие от широко разрекламированного концерта MACHINE HEAD, который должен был состояться 4 ноября в том же зале). Тем не менее, благодаря интернету, на концерт подтянулось довольно-таки большое количество окологотической и готической молодежи. Многие приехали из других городов - Лодзи, Познани и т.д. У входа в клуб выстроилась огромная очередь из желающих, которую я благополучно "обошла", так как встретила Лешека Раковского из FADING COLOURS. Он-то и помог мне и приехавшей вместе со мной Марии (известной под ником Lisa) проникнуть внутрь без очереди. Еще один участник поездки, Фёдор "Blutdurstig", был вынужден купить билет.
Проникнув в клуб, я некоторое время перед началом концерта любовалась внешним видом местных готических персонажей, которых было довольно-таки много. По крайней мере, людей откровенно неготического вида было почти и не видно…
Как выяснилось, перед выступлением LACRIMOSA нас ждал разогрев, которым оказались TO/DIE/FOR. Честно говоря, эта откровенная пародия на H.I.M. мне совсем не понравилась, да и у публики особого энтузиазма не вызвала. Поэтому большую часть их выступления я провела в местном баре, беседуя с Лешеком. Мы настолько увлеклись обсуждением прошлых и будущих фестивалей Castle Party, что не заметили, как на сцену вышли Tilo Wolff and Co. Спохватились мы только когда проиграло интро с альбома "Inferno". Когда я вошла в зал, уже начиналась композиция “Fassade – 1. Satz” c последнего альбома. Сам Тило стоял за какой-то белой простынёй, которая ближе к концу песни внезапно загорелась и исчезла. Вообще, LACRIMOSA использовала много пиротехники, и постоянные вспышки в паре метров от лица не могли не отразиться на состоянии моей нервной системы… Публика встречала появление Тило восторженно. Выглядел он и вправду превосходно (чего нельзя сказать о большинстве остальных музыкантов, похожих на старых геев), и голос свой завораживающий вовсе не потерял. Вокал Anne Nurmi был предусмотрительно задвинут на задний план (кроме композиций, в которых он лидировал). Инструментальная часть не вызвала лично у меня особых восторгов. Я вовсе не усомнилась в профессионализме, скажем, барабанщика AC или других многоуважаемых ветеранов "металла", однако я предпочитаю не помпезность и театральность поздних альбомов LACRIMOSA, а искренность и наивность их ранних творений. Мне не очень понравились новые версии “Flamme im Wind” и “Alles Luge”... По мне, так лучше бы господа ветераны оставались играть в RUNNING WILD и т.д. Хотя Тило Вольфф считает иначе - и тут уж ничего не поделаешь. Достаточно было одного взгляда на сцену, чтобы понять - по-настоящему этой музыкой живёт только он сам, трогательный дирижёр невидимого оркестра ... остальным это просто приносит некий стабильный доход.
Как и ожидалось, LAСRIMOSA исполняли в основном композиции с последнего альбома “Fassade”, а также "ударные хиты последних лет" - от “Copycat” до “Halt Mich”. Anne Nurmi не преминула блеснуть "вокальными данными" - были исполнены практически все композиции с её лидирующим вокалом, даже крайне "мутная" “Vankina” с миньона "Der Morgen Danach". (Фёдор сравнил её с творчеством группы TANQUAM, а я - с неудачными экспериментами в духе DEAD CAN DANCE и THE 3RD AND THE MORTAL.) Пока Анне пела, её место за клавишами занимал Тило. Остальные музыканты принимали "героические" позы а-ля группа АРИЯ, бескомпромиссно-сосредоточенные.
Весь концерт длился два часа десять минут. Польская аудитория встречала группу тепло, но что характерно - никто не давился и не бился в истерике, в первый ряд можно было попасть практически запросто (в отличие от мероприятий такого рода, проходящих в России). У польских готов, с которыми я пообщалась по окончании концерта, было мнение, аналогичное моему - " мы сходили на добротный метал-концерт" ... Впечатление от его "добротности" было слегка подмочено доносящимися из динамиков посторонними звуками. При таком уровне громкости трудно было определить - то ли имела место клавишная "лажа" по аккордам, то ли просто периодически пробивался некий "фон"... Впрочем, я не жалею о том, что поехала на этот концерт. Несмотря ни на что, я считаю Тило Вольффа талантливым музыкантом, и мне было приятно услышать его голос и увидеть его вживую ...
Al