Фестиваль Moscow After Midnight
7 марта, 2004
Клуб "Эстакада", Москва, Россия
Фотогалерея
Впечатления coroner
Впечатления coroner
"Первый международный gothic и love-metal фестиваль Moscow After Midnight", как в поговорке, вышел комом - причём комом гигантским.
Сначала немного о предыстории фестиваля - заранее мероприятие было анонсировано как масштабное двухдневное действо, в течение которого должны были выступить группы из Италии, Эстонии, Польши, Финляндии, России - однако реальность оказалась куда более прозаичной - ближе к "часу x" половина (!) предварительно заявленных участников фестиваля выбыла из состава, и фестиваль сократился до одного дня, но при этом на улицах города и на "Горбушке", вплоть до последних дней перед фестивалем, мероприятие рекламировалось старыми афишами с полным составом!
Очевидно, что все прекрасно понимают, что зачастую в нашей стране непросто организовать и единственный концерт одной зарубежной группы, что уж говорить о сложности организации фестиваля с кучкой иностранных участников. Но факт остаётся фактом: отечественные организаторы продолжают на этом обжигаться - не далее как год назад горе-промоутеры Gost Music анонсировали трёхдневный метал-фестиваль, который так никогда не состоялся, хотя сравнения подобные не совсем уместны - Roxx всё же удалось с грехом пополам провести своё действо. В этом контексте любые анонсы фестивалей можно расценивать как рекламную уловку - вот рецепт для будущих организаторов - анонсировать участие THE SISTERS OF MERCY и FRONT LINE ASSEMBLY, а потом, сославшись на отмену хедлайнеров, довольствоваться эхом рекламной шумихи.
"Moscow After Midnight" проходил в Клубе "Эстакада", более известным под диким названием «ДК им. 40-летия Октября». Место это, представляющее собой помпезный дом культуры с сохранившимися атрибутами советских времён (вроде огромной монументальной росписи на стене "В.И.Ленин in hell"), по праву может претендовать на первое место в категории "самый неудобно расположенный клуб" - мало того, что добираться до него нужно от одной из конечных станций московского метрополитена, но что ещё более фатально - дойти пешком до клуба от метро нет никакой возможности!
Несколько лотков с мерчандайзом, выставленных в фойе, поразили широким выбором пиратских dvd и видео-кассет готических и метал исполнителей - на моей памяти это первое мероприятие с участием западных исполнителей, на котором совершенно открыто продавалась пиратская продукция. По фойе и холлу перед концертным залом перемещались небольшие кучки поклонниц группы ХИМ и юных готих - всего посетителей к началу фестиваля в клубе собралось совсем немного да и к концу их число не явно увеличилось. Рискну предположить, что общее число посетителей составило не более 300 человек, а возможно и меньше, что, конечно, является полным провалом для подобного действа, тем более, с участием как минимум одной известной у нас в стране группы.
Концертную программу открыл московский gothic rock проект DOPPELGANGER, и, забегая вперёд, хочу отметить, что как это ни комично, но они стали единcтвенной более или менее готической группой, выступившей на этом "готическом" фестивале. Группа, горячо любимая местной аудиторией пубертатного периода, исполнила программу, которую они сами представили как состоящую в основном из нового материала. Плотный и хитовый готический рок с закосом под THE 69 EYES, который они исполняют сейчас, показывает реальную эволюцию проекта - группа явно прогрессирует, хотя кавер Мадонны "Frozen" это скорее моветон - тем более, после исполнения его GIRLS UNDER GLASS.
В перерывах между группами "ведущая" фестиваля, постоянно, как одержимая, не к месту повторявшая слово "готика", как на утренниках в пионерском лагере, перетасовывала аудиторию из зала в фойе и обратно - с одной стороны, развлекать народ конкурсами и "фэшн-показами" в перерывах между группами - идея неплохая, но вот реализация оказалась ниже всякой критики - явно спонтанно организованное "фэшн-шоу", от какого-то неизвестного науке очередного отечественного готического "фэшн-лэйбла", с невзрачными нарядами и девушками, которые старательно строили из себя моделей, вызывало лишь здоровый смех. Не менее комично выглядели и конкурсы - фантазия организаторов не пошла дальше супер-оригинального задания "девушкам наиболее эффектно пройти перед сценой".
Настоящим открытием фестиваля стало выступление финских дебютантов DEADBABES - группы ещё даже не имеющей полноформатного альбома. Группа, изначально бывшая "темной лошадкой" фестиваля, оказалась наиболее интересным коллективом, из выступивших в этот день на сцене "Эстакады". По сути DEADBABES - своеобразный финский ответ северным коллегам из ZEROMANCER, с лёгкими реверансами в сторону THE CURE и душещипательными балладами по фирменному рецепту HIM. Основная часть материала - энергичные рок-боевики с грамотным использованием электронной подложки действительно больше всего напоминают альтернативно-роковые смэшеры от ZEROMANCER, а вот баллады явно рассчитаны на сопливую лав-метал аудиторию - и лучше бы этих баллад не было - понятно, что группе, действительно выкладывающейся на сцене, нужно было и отдохнуть, но очевидно, что ударные композиции им удаются лучше. Визуально коллектив смотрелся более чем неплохо - больше всего порадовал вокалист, как ни странно, основным достоинством которого является хороший вокал, а не смазливая внешность.
Следующий коллектив вызвал настоящий шок - польская группа DARZAMAT оказалась обычным кондовым металлом, по отношению к которому термин "готический" не употребим вовсе. Наверное, тоже касается и "лав-метала", если только не считать, что вся музыка на планете земля, в общем-то, об этой самой любви, тогда, конечно же, DARZAMAT - вполне себе "love metal". Первые же звуки гитарных запилов и дикого рёва, напоминавшего брачные вопли больного орангутанга, заставили меня в спешке покинуть зал, и когда я заглянул в него спустя полчаса, мне даже стало немного жаль польских исполнителей - в зале осталось не больше 50-и человек зрителей.
Закрывали фестиваль финские хэдлайнеры группа ENTWINE - коллектив, который многие считают "настоящим love metal" в противовес "раскрученной" группе HIM. Вокалист, со сморщенной хоббитской физиономией вытягивал непритязательные "love"-песенки, которым аккомпанировала вполне колоритного вида группа. На выступление ENTWINE сбежались все 300 (или 200?) посетительниц фестиваля, и по восторженным воплям и маханию руками было явно видно, что это единственное ради чего они сегодня тащились на окраину Москвы. Ближе к концу выступления ENTWINE выдали кавер на Alice Cooper "Poison" - это стало своего рода пиком выступления - слушать "Poison" сбежались даже охранники "Эстакады".
В заключение о позитивных моментах действа - несмотря на удаленность клуба, его невзрачный интерьер, убогий бар и прочее, "Эстакада" может похвастаться действительно хорошим звуком, и при тотальном отсутствии качественного саунда в московских клубах это действительно серьезный плюс. Кроме звука, и свет в "Эстакаде" заслуживает высокой оценки - выступления было действительно приятно смотреть, не в последнюю очередь благодаря красивому концертному свету, правда свето-оператор оказался слегка неумелым, и было явное недостаточное количество фронтального света на лицах музыкантов. Да и dj сэты от The Crypt были более чем пристойными - KILLING MIRANDA, THE CASSANDRA COMPLEX, THE SISTERS OF MERCY, ASP - всё это не давало умереть от скуки в перерывах между концертами. Ну и конечно же выступление DEADBABES - явный плюс.
Резюмируя можно заключить, что "Moscow After Midnight" фактически стал хорошим примером того, как не стоит делать "готический" фестиваль - так как слово "готика" в данном контексте вообще вряд ли имеет основания для упоминания.
coroner