Концерт MELOTRON
15 декабря, 2002
Клуб "Точка", Москва, Россия
Фотогалерея
Плэйлисты DJ сэтов
Впечатления coroner
Впечатления coroner
Концерт MELOTRON в Москве стал третьим привозом западной группы из осуществленных Russian Gothic Project в 2002 году (до него были ATARAXIA и DIARY OF DREAMS) и первым экспериментом в области synth/electro pop. Эта часть "schwarze scene" у нас в стране представлена загадочным образом - на gothic party музыка из synth/future & EBM области занимает чуть ли не 70% dj сэтов, но при этом готическая аудитория проявляет слабую активность к мероприятиям, которые рекламируются не как "gothic party", а как "synth/electro party". C аудиторией "Депешистской" ещё более загадочно - по логике, тысячи поклонников группы DEPECHE MODE должны питать любовь или хотя бы интерес к synth-группам, но на практике всё получается иначе - низкая посещаемость концерта AND ONE в прошлом году - яркий пример. C выступлением MELOTRON всё прошло тоже не очень удачно - конечно, негативным моментом, сказавшимся на посещаемости было то, что 15-е декабря пришлось на рабочий день, однако это не помешало многим жителям других городов специально приехать на этот концерт - так что причина слабой посещаемости скорее в апатичности аудитории, нежели в неудачном дне. Всё это конечно же ставит под большое сомнение реальность организации концертов западных synth/electro групп в России в будущем.
Party открыл dj сэт dj MadMax2 составленный из отборных synth- и EBM-хитов.
Русским "разогревающим" коллективом на этом party стал московский проект BLEEDING NATURE - группа, благодаря активной самораскрутке набирающая всё большую популярность в готической субкультуре. Выступление в "Точке" стало их первым концертом на большой площадке и, без сомнения, концертом удачным. Едва ли можно говорить об оригинальности или новаторстве группы - на западе такой материал вряд ли ждёт успех, но на отечественном "безрыбье" простые и хитовые synth-мелодии группы воспринимаются на ура! Единственный, на мой взгляд, очевидный минус проекта - вокальная часть, вокалист Лёва исполняет песни в загадочной манере (метко охарактеризованной одним из посетителей концерта фразой "будто вокалист зевнул, забыл закрыть рот, и так и пропел всё выступление"), да и лирика на русском языке из серии "ты от меня ушла, я к тебе не приду" - тоже не лучший вариант.
После небольшого сэта dj Chthon, в котором дикие восторги аудитории вызвала композиция NITZER EBB "Family Man", на сцену поднялись немецкие гости.
MELOTRON посетили Москву с концертом в рамках промо-тура нового альбома "Weltfrieden" - неудивительно, что большая часть композиций была с нового диска, однако и поклонники дебютного альбома "Morderwerk", и второго лонг-плея "Fortschritt" не были разочарованы, так как полуторачасовая программа была крайне насыщенной и включала композиции со всех альбомов. Момент, который хочется отметить отдельно, связан со звучанием - если поклонники MELOTRON, слушающие второй и третий альбомы группы, любят этот коллектив в основном за сложное и нехарактерное для synth-музыки звучание, то на концерте подача и саунд сразу вызывали ассоциации с более именитыми коллегами по цеху - AND ONE. Ассоциации, надо сказать, не беспочвенные, так как в отличие от альбомов, на концерте основными характеристиками были "драйв" и "рубилово", свойственные приколистам-AND ONE-овцам. Правда, повадками и поведением на сцене вокалист Andy Kruger больше напоминал не Стива Нагави, а самого Дэйва Гана, чему способствовало и внешнее сходство. Кроме собственно ударных композиций, Мелотроновцы развлекали народ телегами на русском языке - участники группы оказались восточными немцами, учившими русский язык ещё в школе, и хотя о свободном владении "великим и могучим" речи, конечно же, не идёт, забавно то, что клавишник MELOTRON Kay владеет русским языком лучше, чем английским. После пятидесятиминутного "основного выступления" группа удалилась за кулисы, чтобы выйти на бис, и вместо запланированной пары песен осталась на сцене ещё на полчаса! Сами Мелотроновцы объяснили этот неожиданный шаг тёплым приёмом и бурной реакцией аудитории, действительно "стоявшей на ушах" у сцены.
Закрывал party сэт курского DJ RAM; известный отечественный ремикшер в последнее время практически полностью забросил сотрудничество с отечественной попсой, сейчас переключился на звезд западной synth/electro/gothic сцены и делает ремиксы (выходящие на альбомах и синглах) - начиная от COLONY 5 и CARPE DIEM и заканчивая DE/VISION и CLAN OF XYMOX. К сожалению, по ряду технических причин все идеи dj сэта не удалось реализовать, однако сэт действительно стал триумфальным завершением party - речь идёт и о техническом мастерстве сведения, и о подборе трэков, многие из которых были эксклюзивными миксами DJ RAM, которые увидят свет на CD только в новом, 2003 году.
coroner