III Moscow Synthetic Snow Festival
10 декабря 2005 года,
Клуб "Точка", Москва, Россия
Фотогалерея
Впечатления MadMax2
Russian Synthpop Community, организаторы Московского
Международного Фестиваля "Synthetic Snow", давно зарекомендовали себя
двумя предыдущими успешно проведенными фестами и многими другими интересными "привозами". Вот и
в этот раз ими были удачно выбраны западные хедлайнеры и уже за полтора-два месяца
народ на форуме и в дневниках стал активно выражать свои восторженные эмоции по поводу
приезда новомодных индустриальщиков COMBICHRIST и старых синтипоп-любимчиков
COVENANT.
Поэтому я очень спешил попасть в этот вечер в "Точку" к самому началу программы,
которую открывали как раз три наших коллектива - но увы, обстоятельства сложились
так, что первую группу я пропустил, застав лишь "хвостик" выступления
FUTURE POSITIVE. Надо заметить, что лайв FUTURE POSITIVE начался в 18:45 и в это
"детское время" народ еще только-только подтягивался в клуб. Группа героически
отыграла перед полупустым залом, а вокалист пытался подогреть и расшевелить
немногочисленную публику не очень-то уместными возгласами "подтягиваемся ближе
к сцене!", "не стоим - танцуем!". Я не успел по достоинству оценить творчество FP, но
то, что удалось услышать, чем-то напомнило мне MODULE.
После выступления FP наступила пауза, поразглядывав зал под ритмы негромкой
фоновой музыки, я перешел в бильярдную и увлекся общением со знакомыми. Резко
возросший уровень громкости "бух-бух-бух", доносившихся из зала, возвестил о начале
выступления C_FILE. Я резво направился к сцене, и был весьма удивлен, обнаружив на
ней... пять человек в одинаковых строгих официальных костюмах, стоявших в ряд. Вот дела...
Только несколько секунд спустя я сориентировался в окутавшем сцену дыму и сообразил,
что два "пиджака" по бокам - это охранники, следившие за боковыми входами на сцену,
а троица "пиджаков" посредине - собственно сами C_FILE, видимо решившие хотя бы
посредством сценического имиджа встать в один ряд с COVENANT. И мне кажется, делать им
этого не стоило - их костюмы конечно вполне бы сгодились для выпускного вечера, но
ковенантщики одеваются у несколько более стильных и гламурных кутюрье. C_FILE играли
прямолинейный гитарно-электронный кроссовер, как и положенно для "музыки прямого
действия" с акцентом на агрессивность и брутальнось, а не на мелодизм. Плюс звук в
зале был выстроен так, что буханье прямой бас-бочки довлело над всем остальным,
вокал не особо впечатляющий и слова различить было сложно. Вокалист, помимо пиджака
облаченный в кожаные перчатки, очень экзальтированно рубился на сцене, а на
одном из скоростных дигитально-хардкорных треков, разгорячась не на шутку, понесся
рысью и преподал публике настоящий урок по общеукрепляющему бегу на месте. Молодец -
спортсмен! (Только спортом лучше все-таки заниматься в удобном снаряжении и в
соответствующем месте.) Да, а под конец C_FILE зачем-то разбросали по сцене и по
первым рядам публики некие мелкие пластиковые белые шарики, долженствующие
символизировать то ли "синтетический снегопад", то ли метанье бисера перед сами
понимаете кем... (Потом я еще вернусь к этому рассыпаному бисеру, сыгравшему свою
роковую роль в выступлении COVENANT.)
После очередной непродолжительной фоновой музыкальной заставки на сцене возникли
следующие участники - еще одно трио - группа НЕОНАВТ. Гмм... даже не знаю, что
тут и сказать - я совсем не понимаю, что эта троица в растянутых свитерах мышиного
цвета и с такой же невнятной и серой русско-роковой музыкой с закосом под МУМИЙ
ТРОЛЛЬ забыла на "фестивале электронной музыки"? Скорее уж им надо играть на
каких-нибудь "Крыльях", только их туда никто никогда не возьмет.
школы и новомодного power rhythmic noise, Ивенс превратил в достоинство и своего
рода фирменную фишку, компенсируя минимализм и скудость стиля бесконечным драйвом.
И сами композиции, и припадочно мигающий свет стробоскопов, и дико энергичные
сценические буйства Ивенса практически не отличались все 30-40 минут действа, но
в целом шоу завораживает и гипнотизирует своим диким драйвом - ну или не оставляет равнодушным
по крайней мере. Под неумолимо долбящий "жесткач" (с кристально чистым звуком,
кстати), облаченный в скромную черную рубашку Ивенс безостановочно метался, не
теряя при этом некоторой грациозности, с микрофоном по сцене - как неутомимый
живчик-терминатор он не проявлял ни малейших следов усталости от интенсивной
физической нагрузки и с удивителной легкостью держал в напряжении и накале взмыленную
толпу перед сценой. А почти сразу после концерта, свежий и невозмутимый, как будто
и не выступал, он раздавал автографы и общался с фэнами. Даа... вот что значит пить
минералку, не курить и вообще вести здоровый образ жизни - результат на лице в
40 с гаком Ивенсовских лет.
Увы - весь "нестандартный сценический имидж" COMBICHRIST - помятые и вылинявшие
милитари-рубахи и штанцы, плюс налитый на голову и шею красный грим, символизирующий кровь,
и блуждающая идиотская улыбочка в стиле "Ой, я контуженный солдат, извините, я
плохо соображаю, позвоните скорее 911 и вызовите врача!". Это
касалось собственно фронтмена Andy La Plegua, участника COMBICHRIST из группы ICON
OF COIL. Откуда взялся на сцене второй чел осталось покрытой мраком тайной - ибо он
был никаким не участником COMBICHRIST, а Shaun Frandsen'ом, лидером собственной
американской группы GLIS, никакого отношения к COMBICHRIST не имеющей. Кстати, пару
месяцев назад этот самый GLIS тоже выступал в Москве, в маленьком клубе "Матрица".
Народу на том концерте было, как говорится, что кот наплакал - я полагаю, что
бедолага Шон просто не наскреб денег на обратный билет и надолго застрял на
чужбине... и тут представился шанс подработать на концерте у COMBICHRIST и
наконец-то заполучить денег на вожделенный билет в родные США! Шон так старался
на сцене, так истово крутил головой и что было мочи лупасил руками по
ноутбуку! (а вернее рядом с ноутбуком - вещь-то дорогая...) Ерунда, что и группа
чужая, и ноутбук не подключен ни к чему, только заставка мигает - главное, что
родные гамбургеры и Coca-Cola - вот они, уже почти осязаемые!
И вот, не дав собравшимся заскучать от стилистического однообразия, старые и молодые
нойз-террористы уступили место хедлайнерам феста в лице народных синтипоп-любимцев
шведов COVENANT. Мне довелось побывать на московском концерте COVENANT 2003-го года в клубе
"Дефиле" и сразу скажу, что теперешнее выступление однозначно мне понравилось на
порядок больше. Возможно, причиной тому были меньшие размеры клуба и низенькая сцена в
"Дефиле". Музыка COVENANT явно не страдает камерностью и, как показывает практика,
чем больше под нее отводится места и пространства, тем лучше она воспринимается.
Возможно, когда-нибудь шведы соберут даже "Олимпийский" - и это шоу будет еще
эффектнее нынешнего. Итак, под восторженные возгласы разгоряченной толпы, в ценре
сцены появился фронтмен Eskil Simonsson, а клавишники Joakim Montelius и Clas
Nachmanson заняли места за внушительными двухъярусными синтезаторными стойками.
Одной из первых была объявлена и прозвучала композиция с готовящегося к выходу
альбома "Skyshaper", судя по
ней, мне показалось, что он обещает быть менее клубно-танцевальным, но с более
сложным и "электронным" звучанием. Думаю нет особого смысла перечислять сет-лист
выступления, игрались практически все хиты с двух последних альбомов группы и
несколько новых композиций. Было любопытно отметить некоторые перемены в имидже
музыкантов - Eskil Simonsson, с зачесанными назад длинными волосами, вальяжным
манерным видом напоминал избалованную поп-звезду, а Clas Nachmanson в своем
застегнутом на все пуговицы плаще смахивал на агента из шпионского сериала.
Музыканты держались очень живо и раскрепощенно, лично я усматриваю
за этим большой сценический опыт, но некоторые злые языки нашли повод посудачить
о количестве выпитого спиртного группой перед выступлением. Сюда же отнесу еще один
забавный казус - как вы помните, я говорил о бисере или мелких шариках, разбросанных
по сцене. В перерывах между группами частично их смела уборщица, специально
вышедшая по данному поводу на сцену и даже сорвавшая аплодисменты и улюлюкания зала.
Но видимо, что-то там еще осталось, так как один из клавишников завалился прямо
посреди выступления, а охраннику пришлось придти ему на помощь. Но, как бы там ни
было, эмоционально это было одно из самых сильных выступлений последнего времени,
мне трудно сказать, какие из московских концертов synth/future групп были лучше -
MELOTRON, DE/VISION или COVENANT - но здесь налицо был явный факт бурной
восторженной реакции достаточно избалованной московской публики! Весь зал, как
говорится, в едином порыве, с поднятыми верх руками резонировал в такт мощным
импульсам энергии счастья и эйфории, волнами цунами изливавшейся со сцены!
Естественно, музыкантов долго не отпускали и концерт затянулся намного дольше
запланированного времени.(c) 2005 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..