Скажу честно, задворки Курского вокзала - не самое приятное место Москвы. Тем
не менее, здесь располагается один из "культурных очагов" российской столицы -
Драматический театр имени Н.В. Гоголя. Времена нынче непростые, и часть помещений
театра пришлось приспособить под ночной клуб. Некогда заведение называлось
"Tabula Rasa", и здесь проходили в основном концерты отечественных рок-групп.
Однако ничто не вечно под луной! Клуб сменил ориентацию… пардон, обстановку…
стены обтянули китайским атласом, приукрасили лохматым искусственным мехом в
раззолоченном багете… а в баре вместо шумных развесёлых рокеров расселись
гламурные эстеты. Сменилось и название - любители гастрономических изысков при
слове "Икра" блаженно улыбаются и вспоминают классику советского кинематографа.
Надо сказать, что икорка вышла неплохая, явно не баклажанная, а, как минимум
красная.
Как вы уже догадались, именно в клубе "Икра" Russian Synthpop Community
организовало концерт прославленной британской группы VNV NATION. Любителям
электронной музыки нет необходимости рассказывать о том, кто такой Ронан Харрис
(Ronan Harris). Вот уже более 10 лет он регулярно снабжает своих поклонников
порциями качественной музыки в стиле future-pop. Тех же, кто слышит это
название впервые, я настойчиво рекомендую посетить англоязычный сайт
коллектива, работающий по адресу: http://www.vnvnation.com.
Но вернёмся же к нашей "Икре". На входе в клуб нас ожидала подчёркнуто вежливая
охрана, затем - столь же корректные гардеробщики. Поднявшись на второй этаж
клуба, я попала в зрительный зал, который мало изменился со времён "Tabula
Rasa". Народу было, прямо скажем, маловато. На вскидку - человек сто пятьдесят.
Это удивило, учитывая культовый статус хэдлайнеров мероприятия и то, что
VNV NATION в России впервые. На сцене выступала российская команда FUTURE
POSITIVE в составе трёх человек. Музыка группы чем-то напомнила работы других
российских команд синти-сцены, разве что она потяжелее и пожёстче многих.
В ожидании выхода VNV NATION я побродила немного по облагороженному клубу и
посидела с друзьями в "нижнем" баре. Обратила внимание на то, что везде
расставлены букеты белых лилий, вызывающие в памяти светлый образ тёмного
ангела из бессмертного хита "Darkangel". Когда же я вернулась в зрительный зал,
то народу перед сценой несколько прибавилось. Публика ожидала выхода
хэдлайнеров, и они не заставили себя долго ждать. Никаких пафосных
спецэффектов, никакого специфического антуража - чуть-чуть дыма, чуть-чуть
света - и перед нами гордость британской сцены, два весьма упитанных
красавца-мужчины в самом расцвете сил. На переднем плане заблистал гордой
лысиной бессменный вокалист VNV NATION Ronan Harris (Ронан Харрис), а позади н
его за электронными барабанами устроился Mark Jackson (Мaрк Джексон). На экране
за спинами музыкантов стали возникать то абстрактные рисунки, то
концентрические окружности, то фрагменты таинственных "посланий". Прочитать
что-либо было сложно, поскольку буквы были надёжно перекрыты мощными
британскими телами.
В последний раз я присутствовала на концерте VNV NATION на в 2003 году. То был
фестиваль Wave Gotik Treffen. Группа выступала на большой площадке, поэтому
"живое" общение с публикой было затруднено. Зато в Москве у вокалиста появилась
замечательная возможность пожать руки самым горячим фэнам, похвалить ирландскую
футболку одного из зрителей (Ронан - ирландец), получить в подарок букет
розовых роз и прочитать небольшую лекцию о языке цветов. Как видно,
неформальные контакты доставляют ему искреннее удовольствие. Марк так искренне
поддерживал своего коллегу мимикой и жестом, что однажды даже выронил
барабанную палочку.
Для того, чтобы услышать "живой" VNV NATION "в полном объёме" надо было подойти
вплотную к сцене. В глубине зала инструментальная "подложка" была практически
не слышна. "Фирменный" чуть дрожащий вокал Ронана Харриса вылезал на первый
план, подминая под себя мелодии в худших традициях российской эстрады. Это,
пожалуй, главный "минус" концерта.
Меня немного смутила и программа выступления. VNV NATION начали разогревать
публику не самыми известными своими вещами ("Honour", "Epicentre" и т.д.).
Буквально через три песни заиграли хиты и "расстреляли" практически всю обойму
("Legion", "Standing", "Homeward", "Darkangel"). Почему-то не прозвучал любимый
многими "Rubicon". Потом VNV NATION исполнили ещё несколько трэков "на
затухании" ("Genesis", "Solitary", "Beloved") и завершили пятиминутным, мягко
говоря, затянутым соло на двух клавишах/сэмплерах. То есть выступление можно
схематично изобразить в виде графика с "проваленными" началом и концом и
стремящейся ввысь серединой - словно сводка с какой-нибудь валютно-сырьевой
биржи. Вполне возможно, что это лишь моё субъективное мнение, и кто-нибудь из
зрителей с пеной у рта станет утверждать, что всё было с точностью до наоборот.
Но лично я к концу выступления VNV NATION несколько выдохлась. Уж лучше бы они
приберегли что-нибудь из главных хитов, что называется, "на десерт"!
После столь расхолаживающего "эпилога" заводной сет dj RAM'a пришёлся очень
кстати. Жаль, что публика в целом уже разошлась, и даже вокруг спустившихся в
зал музыкантов VNV NATION образовалась унылая пустота. Увы, сеты других диджеев
(Hellen, K!ller'a) мне пришлось пропустить "по техническим причинам", ибо было
очень поздно. Прихватив с собой букет белых лилий - подарок K!ller'а - я
попрощалась с оставшимися в клубе полуночниками и поспешила покинуть
гостеприимную "Икру".
Впечатления о концерте остались в целом положительные. Жаль, что многие
меломаны проигнорировали столь неординарное мероприятие. Будeм считать, что
жизнь в целом удалась, кушать красную икру и ждать от Russian Synthpop
Community новых приятных сюрпризов.