10. Wave Gotik Treffen 2001
1 - 4 июня 2001,
Лейпциг, Германия
Фотогалерея
Впечатления Brain's Strained
Впечатления Chthon
Впечатления Merime
«Я помню чудное мгновенье
Передо мной явился ты
Wave-Gotik-Treffen, без сомненья,
Ты – гений чёрной красоты...»
Brain’s Strained
1-4 июня 2001
У меня не было ни малейших сомнений как его провести: в Werk II проходит мини-фестиваль лейбла Cold Meat Industry. Его доверяют открыть группе DESIDERII MARGINIS, которая до этого, насколько мне известно, никогда не выступала live. Единственный член группы Johan Levin известен тем, что жил и до сих пор живет на одной улице в шведском городке Mjolby с человеком по имени-фамилии Peter Andersson или, проще говоря, RAISON D’ETRE. Не мудрено, что и работает он в том же стиле dark cathedral industrial ambient. Долгое время группа была недооценена и считалась клоном RAISON D’ETRE. Но с выходом недавно нового альбома “Deadbeat” Johan буквально поставил всех злопыхателей на колени и в скором времени вполне может отнять звание короля у Peter Andersson, который тоже приехал на WGT, но не выступал, а больше был озабочен торговлей своими пластинками. DESIDERII MARGINIS с блеском отыграл атмосферные хитообразные композиции с сакрально-мистическим оттенком из “Deadbeat” и быстро ретировался, оставив меня в раздумье по поводу улицы, на которой он живёт с RAISON D’ETRE. Наверное, есть в ней что-то, что позволяет создавать такие мрачные апокалиптичные пейзажи. Неплохо было б и мне пожить там недельку-другую, глядишь, тоже заиграл бы!
Подвёл черту колдмитовскому фестивалю на WGT ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO. В зале находились десятки клонов Thomas Pettersson, в одежде и с прическами, копирующими своего кумира. Шоу с факелами, легким налётом садо-мазо и песни в стиле apocalyptic darkfolk (в котором ROSARIUS просёк фишку) были неплохими, но несколько однообразными. За ударными был замечен Fredrik Bergstrom из NO FESTIVAL OF LIGHT.
К 22:30 я уже был на главной сцене WGT в Agrahalle, где презентовался культовый человек по фамилии VELJANOV, промоутирующий свой новый (2-ой по счету) соло альбом “The Sweet Life”. Пока что он больше известен по дуэту DEINE LAKAIEN, но чувствуется, что в скором времени VELJANOV может затмить славой коллектив, с которого всё начиналось. Новая работа, состоящая сплошь из хитов стилей darkwave & dark pop, записана в кооперации с одним из самых влиятельных продюсеров Британии Dave Young, который в своё время делал имена DAVID BOWIE, KILLING JOKE, ELEMENT OF CRIME. Его песни, преимущественно баллады, переполнены меланхолией, страстным желанием и любовью. Фанаты были на седьмом небе! Chthon, например, являющийся большим поклонником творчества VELJANOV, вообще мог на этом концерте попасть в историю. Имея аккредитацию фотографа, он имел доступ в загончик, отделяющий сцену от зала. Оттуда, находясь в непосредственной близости к артисту, он и делал снимки своего кумира. Это могло произойти в тот момент, когда VELJANOV приблизился к самому краю сцены, а Chthon находился как бы под ним. Но вот певец переставляет ногу и его здоровенный тяжёлый чёрный ботинок приземляется (так, что с пола поднимаются клубы пыли) в считанных миллиметрах от руки дизайнера gothic.ru. А жаль, очень обидно, что сие знаменательное событие не случилось: не каждому удаётся заполучить в автограф раздавленные идолом свои фаланги пальцев. На бис ALEXANDER VELJANOV перепел хит PET SHOP BOYS “Always on my mind”.
Опять Werk II – два словака K.I.F.O.T.H. (Kneel In Front Of The Executioner) в лице: mir Colon (вокал) и K-head (машины) – сенсация последних двух лет. О них заговорили после второго альбома “Spectaclebreakers” на Out Of Line, выполненного в жанре EBM старой школы по канонам :WUMPSCUT:, SUICIDE COMMANDO. Свежий диск “Fundamentum divisionis” подтвердил, что они приняты в высший дивизион электроэстеблишмента. Очень скромные простые ребята – быстро отыграли самое лучшее и ушли. Вот такая вот молодежь подрастает в Словакии.
После них на сцену вышел немолодой, невысокий, но коренастый человек в черном длинном плаще. Это был Magthea из легендарных HYBRYDS. Он был один, без Yasnaia; стало ясно, что вокала сегодня не будет. Magthea представил на суд слушателей три композиции минут по 15 каждая, представляющих собой цикл звуковых медитаций, коллаж из потихоньку убыстряющихся амбиентно-ритуальных пульсаций. К концу программы музыка HYBRYDS довела толпу до состояния исступления. Таким безумным овациям, которые устроила публика бельгийскому музыканту, могли бы позавидовать даже самые мажорные поповики нашего времени типа Ricky Martin или Britney Spears.
В зелёном парке “Parkbuhne” стояла жуткая готическая очередь желающих посмотреть на DAS ICH. Показав аккредитационные доспехи мужланам из security, последние беспрекословно пропустили россиян. В целом же нынешнее шоу мало отличалось от прошлогоднего, только чуть дольше. Всё тот же худющий, за год не поправившийся ни на грамм, получеловек-полусмерть Stefan Ackermann, с обнаженным торсом и в трениках. Всё те же выдающиеся хиты, сделавшие DAS ICH королями навеки. Единственный минус – это то, то шоу было сильно подмочено (дождём). 90% готов пораскрывали свои зонты, из-за которых было ни хрена не видно. Ackermann пытался было развести тучи руками, но больше чем на 10 минут успокоить ливень ему не удалось. Из-за дождя не было и перерыва – выступление DAS ICH плавно перетекло в выступление ILLUMINATE. Напоследок исполнив вместе знаменитый гимн “Gottes tod”, Kramm & Ackermann покинули сцену, недаром, что в этом году хэдлайнеры – именно ILLUMINATE, а не они. Позиционирующиеся в Германии как №1 в romantic darkwave, иллюминатовцы исполнили действительно море красивых баллад вкупе с красочным перформансом в виде готического балета. Так они промоутировали свой новый альбом “Ein Neuer Tag”, спродюсированный, к слову сказать, всё тем же Бруно Краммом.
После пришлось поторопиться в Agra на выступление британских экспериментаторов COIL. Интерес подогревался тем, что они до прошлого года не выступали live 15 лет. Выпуск диска “Constant shallowness leads to evil” сподвиг их отменить своё же табу. Все участники группы вышли на сцену в каких-то серых больничных робах (как позже оказалось, светоотражающих, из-за чего фото и не получились), наполовину измазанными как бы в крови, и представление началось. Музыку, которую они предложили собравшимся, и музыкой-то в обычном понимании этого слова, назвать нельзя. Очень жёсткий мощный power electronics с хорошей порцией нойза и гневным кричащим вокалом John Balance. Большую часть времени под специально смонтированный для шоу фильм, они раскачивали огромные мигающие лампы, бились в здоровый железный щит то ногами, то башкой, и к концу этого необыкновенного концерта, у меня лично не было сомнений, что передо мной сбежавшие пациенты психушки. При исполнении песни “I am the green child” на сцену вышли два совершенно голых молодых человека, истекающих кровью, но с большими букетами цветов, которые Balance отобрал у них, со злостью искромсал и выкинул в публику. Надо сказать, что многие просто не ожидали такого радикального концерта, затыкали уши, противясь зловещему напору звука, и даже убирались восвояси, словно обгадившиеся маленькие ковбои Хаггис. Я же осознал величие COIL и пал ниц (правда, уже в номере отеля).
Это был один из первых концертов, на который я попал в первый день, но он произвел на меня неизгладимое впечатление, одно из самых ярких за весь фестиваль! CINEMA STRANGE – американцы, и поэтому позиционируют себя как death-rock, но это сугубо американское понятие и включает в себя кучу стилей. К death-rock относят кого угодно, от MISFITS, VIRGIN PRUNES, THE METEORS до CHRISTIAN DEATH, ALIEN SEX FIEND и DANZIG. На самом деле стилистику CINEMA STRANGE описать довольно просто: это пост-панк один в один похожий на самый ранний SOPOR AETERNUS (вещи типа Dio Narap, the Feast of Blood, Do you know my Name?) исполненный с явным саундом 80-х. Самое интересное это вокал. Я и раньше слышал одну их вещь на сборнике и даже ставил ее в одном из своих диджей-сетов. Я был в полной уверенности что это женский вокал: высокий, завывающий, болезненный, очень похожий на вокал Анна-Варни, и когда на сцену вышел вокалист явно мужского пола, и запел этим самым голосом я немного растерялся, но был в полном восторге! Стоит сказать о их имидже: выглядели они очень колоритно и своим постпанковским видом явно «убирали» многих посетителей концерта, что я не часто видел на WGT, так как все готы-слушатели почти всегда выглядят круче и экстравагантнее многих современных групп. Плюс они скакали по всей сцене, махали немыслимыми ирокезами и своим динамичным шоу заводили всех, кто их видел, а как я понимаю, многие тоже видели их впервые! Звучание и исполнение было на высоте, и я находясь под впечатлением в этот же вечер купил их альбом. Я уверен, что у них действительно большое будущее как по ту так и по эту сторону океана.
Это выступление было достаточно спокойным. Прекрасная музыка, хороший звук, почти никакого шоу, кроме барабанщика, стоявшего на заднем плане сцены спиной к зрителям и размеренно лупившего в гонг. Вокалистка замечательно пела живьем, и хотя многие вещи по аранжировке были исполнены менее богато, чем на альбомах, в целом создавалось хорошее впечатление. Готы узнавали многие вещи, подергивались и пританцовывали в такт музыке. Многие жевали бутерброды и активно общались не забывая поглядывать на сцену. Единственное что мне не очень понравилось, то что почти все участники группы, помимо клавишника, но включая вокалистку, усиленно стучали по барабанам и разной перкуссии, расставленной перед ними на сцене. Может в этом заключалось шоу, но было явно слышно что все ритмы и перкуссионные лупы идут с клавиш, а не исполнены в живую.
Этот забавный старикашка является значимой фигурой германской эстрады. Я обнаружил в центральных музыкальных магазинах Лейпцига множество его альбомов начиная с самых ранних 80-х, и даже пару диков the best. Ради интереса я потыкал их все и понял что все это время Witt усердно исполнял самую среднюю эстрадную попсу и лишь только пару лет назад он понял что германским Кобзоном ему не стать и он решил завоевать столь многочисленную дарк-публику. Что ему прекрасно удалось с альбомом Bayreuth, сейчас он уже любимец всех готов и удачно продает свой новый альбом Bayreuth 2, который надо сказать значительно слабее предыдущего. Witt вышел в расшитом золотом камзоле и не смотря на немолодой и даже солидный вид сразу запрыгал по сцене как ведущий детских утренников. По ходу концерта он общался с публикой по видимому рассказывая какие-то анекдоты и выполняя одновременно роль конферансье для самого себя. Наверно он действительно ощущал себя в детском саду среди разукрашенных детишек. Исполнял он в основном свои хиты с прошлого альбома и публика с восторгом принимала их и даже со слезами на глазах подпевала. Жалко только что Die Flut, исполненную в свое время вместе с Петером Хеппнером, солистом WOLFSHEIM, Witt спел дуэтом со своим невнятным гитаристом хард-рокового вида.
Вот это выступление, одно из самых ярких, запомнится мне на долгие годы! Французы LES TAMBOURS DU BRONX это компания барабанщиков, стучащая палками на бочках разные ритмы. В свое время из куска их клипа сделали заставку телепередачи “Нержавейка” и многие металлисты той поры могут вспомнить толпу мужиков в касках лупящих по бочкам. Записи ранних LES TAMBOURS DU BRONX я имел только на кассетах, они были записаны с винила и эти альбомы на CD не переиздавались. Сейчас существует только один CD с их поздним творчеством. Стиль LES TAMBOURS DU BRONX по видимому произошел от джазового стиля steel drums – игры на стальных барабанах. Раньше они были известны в основном среди любителей джаза и авангарда и лишь в последние годы они стали известны среди любителей индастриала. Я мечтал увидеть их давно! Публика только что послушавшая Witt’а совсем отвлеклась от сцены и только те, кто прибывал на последующее выступление LAIBACH, с удивлением поглядывали на расставляемые по сцене раскрашенные стальные бочки. Напомню, что все это происходило на открытом стадионе, моросил дождик и уже темнело. Наконец на сцену стали потихоньку выходить колоритного вида здоровые татуированные мужики. Раньше их состав доходил до 30 человек, сейчас на сцене было человек 18. Пока один из них размеренно бил по железному листу другие встали напротив своих бочек - вспыхнул свет и они одновременно вдарили по бочкам в забойном, бешенном ритме. Еще один человек бил по железным трубам, наполненным чем-то и подвешенным на особой стойке. Двое выскочили вперед, орали в микрофон, крутили бочки и лупили по ним и сверху и сбоку, кидали их, обменивались ими. Иногда все вместе стучали палками над головой и ухали или орали в 18 глоток. Их ритмические структуры перетекали слева на право, буквально пронизывали воздух и землю, и гипнотизировали. Когда я вышел из загончика перед сценой то увидел что все на стадионе буквально шокированы происходящим! Все замерли, перестали жевать и общаться, и уставились на сцену. У многих буквально отвисли челюсти! Почти совсем стемнело и бешенные вспышки стробоскопа ритмически перекликающиеся с боем бочек создавали потрясающую свето-ритмическую структуру в бешенном темпе кружащую мир вокруг единой точки – сцены с LES TAMBOURS DU BRONX!
Великий, не побоюсь этого слова, вокалист DEINE LAKAIEN не в первый раз выступает с сольной программой. Его прошлый сольный альбом, состоящий из мелодичных декадентски-романтичных песен уже нигде не найти. Только что вышел новый прекрасный альбом, и на концерте были исполнены многие вещи с него. Как только Вельянов вышел на сцену зал взорвался восторгом и крики “Velly, we love you!” уже не стихали до конца выступления. Со своей неизменной прической, в виниловом плаще, он неторопливо прохаживался по сцене. До Вельянова выступали многие, многие тужились петь своими слабенькими голосами, но как только Вельянов открыл рот стало понятно у кого действительно ГОЛОС. Глубокий, низкий, необычайно сильный он завораживал. Вельянов чем-то напоминает другого великого вокалиста – Дэвида Сильвиана. Вещи со старого альбома были исполнены великолепно и прекрасно принимались, вещи с нового воспринимались настолько легко, что впервые услышав первый припев второй уже можно было подпевать как давно знакомый. Весь концерт прошел на едином дыхании, и апофеозом стало исполнение на бис песни Return с альбома DEINE LAKAIEN "Kasmodiah" в сопровождении одной только виолончели, и еще одной вещи на бис: знаменитой Always On My Mind Элвиса Пресли, исполненной в свое время PET SHOP BOYS.
С ними давно все понятно. Это величие! Концерт проходил на открытом воздухе, на небольшой площадке в парке. Несмотря на то, что все живущие в Германии видели их уже по сто раз, народу все равно набилось очень много. Я видел их уже во второй раз, и их выступление по силе воздействия почти ничем не отличалось от того, которое я видел на прошлом WGT. Описывать все это опять, заново переживая весь спектр эмоций, выше моих человеческих сил и всех интересующихся отсылаю к своему отчету о прошлой поездке, где все происходящее было описано достаточно подробно. Stefan Ackermann был бесподобен. Он практически не напоминал человеческое существо, словно на время в него вселились темные силы. Когда после первой песни в ответ на все его богохульства с неба полил довольно сильный дождь, он стал плевать в небо, грозить ему и дождь прекратился, словно вся небесная канцелярия побоялась с ним связываться! Правда потом она видимо получила распоряжение откуда-то еще свыше, и дождь полил с новой силой, но это уже никак не могло повлиять на атмосферу темной, болезненной энергетики, которую распространял вокруг себя Stefan Ackermann. Исполнялись в основном старые и великие вещи, но я услышал и одну совершенно новую, правда по стилистике близкую более раннему DAS ICH. В конце выступления, когда уже должна была прозвучать великая Gottes Tod, на сцену выходит Johannes Berthold – вокалист ILLUMINATE, и начинает петь Gottes Tod вместе с DAS ICH. Надо заметить что DAS ICH и ILLUMINATE крепко дружат, и последний альбом ILLUMINATE записан при серьезной поддержке со стороны Bruno Kramm. Я понимаю, что Kramm продюссирует ILLUMINATE, да и так сложилось что ILLUMINATE выступали сразу после DAS ICH, но совместное исполнение им явно не удалось! Голос Johannes Berthold был совсем не в тему, он скандировал Gottes Tod громко, с пафосом и совсем без надрыва, свойственного Аккерману, вся энергетика песни потерялась, и из-за этого конец выступления DAS ICH оказался слегка смазан. Затем раздались звуки явно не дас-иховского происхождения, и пока DAS ICH уходили со сцены, плавно начался концерт ILLUMINATE.
Своим дебютным альбомом “Wheel of Love” NEW CONCEPT сразу обратили на себя внимание и для многих они стали реальным открытием в 2000 году. Настолько это изысканный, сахарный синти-поп с прекрасным чистым вокалом. На концерте все слушалось немного по другому. Вообще такую музыку исполнять в живую приближенно к студийному звучанию достаточно тяжело даже таким мэтрам как DEPECHE MODE, а уж большинство молодых групп типа COVENANT вообще гонят на концертах такую лажу. NEW CONCEPT для начинающего коллектива выступили более чем достойно. Они исполнили почти все вещи со своего первого альбома. Для драйва во многие вещи были добавлены гитарные риффы и концертные версии слушались более жестко чем на альбоме, местами звучание даже напоминало BEHIND THE SCENES. Вокалист очень старался и пел хорошо и чисто. Все исполненные вещи я знаю наизусть, так как буквально заслушал этот альбом до дыр. У NEW CONCEPT очень большой потенциал и их ждет успех и хорошее будущее. Правда не одной новой вещи я не услышал, зато все старые - стопроцентные хиты и очень тепло принимались публикой.
Еще в поезде в Лейпциг, когда мы прослушивали новенький Zillo-сборник, на котором была представлена одна вещь этого сольного проекта Bruno Kramm, Brain’s Strained уверил меня что Крамм взял какого-то приглашенного вокалиста, а сам просто пишет музыку. Надо отметить, что промо-компания еще не вышедшего альбома ведется довольно агрессивно. Во всех новых журналах есть многочисленные рекламы проекта, плюс интервью с самим Краммом, куча листовок, вкладываемых, во что угодно и афиши, которыми было уклеено половина Лейпцига. Так вот, когда я пришел на концерт я был в полной уверенности что Крамм как и в DAS ICH встанет за клавиши а петь выйдет кто-то другой. И каково было мое удивление, когда Крамм сам вышел с микрофоном в руках и запел. Вообще то он подпевал в DAS ICH, но зачем ему понадобилось вдруг самому петь? Голос у него не ахти-какой, особенно на концерте. На том компакте вокал конечно звучал много лучше, ну так Крамм великий мастер студийной работы. Сама стилистика проекта очень танцевальная. Крамм мастер создавать реальные хиты. Та вещь, которую я до этого слышал на CD буквально пару раз, настолько залезла мне в голову, что почти все эти дни в каждую минуту тишины она сама собой там заводилась:) Все вещи услышанные на концерте тоже очень заводили и я думаю альбом будет хорошим. За клавишами стояли фетишистского вида девушки, которые сфотографированы с Краммом во всех промо-материалах. Сам Крамм прыгал по сцене в длинной юбке из плотной ткани и в фетишистской металлической кольчуге, надетой поверх винилового топа. На самом деле значимость фигуры Бруно Крамма такова, что выйди он просто на сцену под любую музыку и спой что угодно и каким угодно голосом, народ все равно бы безудержно ликовал! А то что проект реально слушабельный да еще и танцевальный обрекает его на стопроцентный коммерческий успех и принесет Крамму немало грошей в его копилочку. Теперь остается ждать каких-нибудь проявлений индивидуального творчества от Стефана Аккермана, например книги, или альбома рисунков :)))
Кстати, тем, кто в будущем поедет на фестиваль без журналистской аккредитации очень советую сделать резервирование по мэйлу. Это позволит Вам стоять в очереди не час, а 5-10 минут. После получения всех полагающихся книжечек, билетов, амулетов я поспешил в музыкальный магазин на вокзале. Его прелесть состоит в том, что можно прослушать любой диск через наушники. Я быстренько отобрал три десятка новинок и начал прослушивание. Искушение было очень велико и даже зная, что на рынке завтра я куплю всё это дешевле я не удержался и купил около десятка компактов - новинки и старые диски, которых не было в моей коллекции. Пребывание в подобном магазине отбивает чувство времени. Провёл я там около трёх часов. Пришло время ехать в Агру, это главная сцена, на первые концерты. В этот вечер там выступали CINEMA STRANGE и BLUTENGEL. Первые поразили меня необыкновенным поведением на сцене. Солист пел и одновременно извивался на сцене в страшных судорогах и конвульсиях. У
него тряслись руки, ноги, голова. Но всё это так органично сплеталось с музыкой, что являло собой настоящий перфоманс. По уверенности поведения на сцене можно судить о классе артиста. Так вот CINEMA STRANGE были королями. Потом был перерыв, во время которого я узрел рынок. Фактически это огромный выставочный зал, наподобие Красной Пресни заполненный секциями. Их можно разделить на несколько групп: одежда, украшения, книги, журналы и музыка. Музыкальных было больше всего. Найти можно практически всё, что пожелаешь. Нужно только терпение и деньги, чтобы купить всё то, что хочется. После перерыва вышли BLUTENGEL. Принимали их здорово. В плане шоу это было одно из самых интересных выступлений на фестивале. Почти для каждой песни были разработаны мини сюжеты с прекрасными готическими девушками. Что здесь только не было - и перепиливание пилой со
снопом искр, и пускание крови, и танцы с отражением на большие экраны с изображением казней. После выступления я немедленно купил два их диска.
На следующий день в моей программе значились TERMINAL CHOICE, L’AME IMMORTELLE и THE DUST OF BASEMENT. TERMINAL CHOICE разочаровал своим однообразием и звуком. Тоже самое можно сказать и об L’AME IMMORTELLE. А вот THE DUST OF BASEMENT очень порадовал. Это был один из немногих коллективов, который настраивал уровень всех микрофонов и инструментов перед
выступлением. Иногда приходилось видеть (SANGUIS ET CINIS, например) как солист почти половину выступления показывал звукоинженеру какой уровень и насколько поднять или опустить, чем чрезвычайно отвлекал от выступления. Так вот солист THE DUST OF BASEMENT вышел, отыграл, попел немного, выровнял уровни и начал концерт. Концерты многих синти коллективов проходили в чрезвычайно благопристойном ДК - Hause Leipzig. Внутри всё чистенько и вылизано. Всё правильно и покрашено. Т.е. немного готически непривычно. Да ещё на THE DUST OF BASEMENT приехали фэны из Берлина в фирменных майках и почему-то кричали какую-то явно футбольную речёвку как до, так и во время выступления. Но, впрочем, это не сильно мешало, скорее забавляло. На фестиваль THE DUST OF BASEMENT приехали без своего вокалиста MS, он ушёл. Впрочем, это ничуть не повредило. Sven Wolff пел не намного хуже. А моя любовь Birgitta Behr была бесподобна. На сцене она чувствовала себя очень органично, двигалась грациозно, пела
нежно. Фэны THE DUST OF BASEMENT после концерта меня немного расстроили, сказав, что у Birgittы уже есть молодой человек.
Вечером я уже не нашёл в себе сил поехать на ночной в 1.00 концерт HEKATE. Ограничился покупкой их нового диска с моей любимой композицией Melancholy, исполненной на живых инструментах. Очень советую.
На следующий день всё действо было сосредоточено в парке, на открытой площадке Parkbuhne. Подряд выступали ENDRAUM, SANGUIS ET CINIS, CHRISTIAN DEATH, DAS ICH, ILLUMINATE. ENDRAUM разочаровал. Всё-таки слушать такую "музыку снов" на открытом воздухе в толпе совершенно не интересно. Да и выступление было каким-то вялым. Бедный продавец дисков и маек ENDRAUM узнав, что я из России долго и монотонно повторял как заклинание "фэн... из России... фэн... из России...". Не знаю уж, чем он был так поражён. Кстати, практически все, кто узнавал, что мы из России относились к нам с большой любовью и радостью. Дальше были SANGUIS ET CINIS. Мне нравится их последний альбом Amnesia, но вот на концерте они смотрелись не очень. Колорит придавала солистка, монотонно покачивавшая головой вперёд-назад два движения и влево-вправо два движения. Видимо этот танец она отработала очень хорошо, так почти ни разу и не сбилась с него. А солист постоянно заламывал руки, изображал то тоску, то претензию на тоску то ещё что-то, но смотрелся совершенно не убедительно. Но зато потом всё исправил DAS ICH. Как я сказал
после выступления Аккерман - талантище. Подобного я не видел и с удовольствием посетил бы Германию только ради их концерта.
Этот человек остановил дождь! Да, он просто очень на него разозлился. Выступления выглядело очень экстравагантно. Лучший кстати пример тем, кто сетует на отсутствие денег для создания перфоманса. Из всего перфоманса были старые трико и чешки на Аккермане и два старых и ржавых мангала на колёсах для клавишых. Но что они выдавали из всего этого. Все знают, как скачут гитаристы в экстазе, так вот Крамм-Крамм-Крамм, как мы его там прозвали, решил дать подобную возможность ещё и клавишникам. Внутрь мангалов были уложены клавишные и прикреплены на общую ось. Под мангалом было колёсико. И в момент нарастания звука клавишники экспрессивно сдвигали мангалы почти в центр сцены зажимая Аккермана. Но и сам Аккерманн был неподражаем. Все те кульбиты и жесты, которые он выдавал невозможно описать словами. Он буквально приковал внимание к себе всех зрителей. Теперь я поклонник. Да, ещё были CHRISTIAN DEATH. Удивительно насколько заметна разница культур. Америка чувствуется повсюду, но не та кока-кольная и богатая, а времён освоения дикого Запада. Наверное, это для них и есть готика. Столько силы и напора не ожидал никто. Они буквально разорвали сцену. Певица в бикини под прозрачным платьем пела или орала или выла так, что можно было затыкать уши, но было удивительно красиво. Ушли они как и положено им было, не сказав ни слова. Молча и грубо. Очень сильные люди.(c) 2001 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 2001
..