Эксклюзивное интервью для Russian Gothic Page и сайта Gromko.ru (by Roman-L).
Поклонникам средневековой музыки и готического нео-фолка итальянский проект ATARAXIA представлять не нужно - этот коллектив, образованный в 1985 году, выпустил уже более 10-и альбомов, отыграл более 200 концертов в десятках различных стран. В преддверии их первого московского концерта, вокалистка ATARAXIA Франческа Николи отвечает на вопросы корреспондента RGP - Roman-L.
- Как случилось, что вы решили создавать и исполнять музыку вместе?
"- Мы уверены, что не смогли бы жить по-другому. Все стало возможным само по себе, так как музыка - часть нас самих…" Там, где мы спрячемся, исчезнем, все тщетно на краю Луны, воспринимающей то, из чего мы созданы, порой лишь музыкой…" (Fernando Pessoa) Мы просто позволили музыкальной части наших душ выразить то, что не под силу словам. "
- Чтобы играть подобную музыку, необходимо очень много знать…Не могли бы Вы рассказать о Вашем образовании?
"- Может быть, это прозвучит странно, но я никогда специально не училась музыке с тех пор как пою. Будучи ребенком, я два года посещала консерваторию, где изучала скрипку и орган, но мне никогда это не нравилось. Меня заставляли увязывать творчество с бесплодными образчиками формы, и это послужило причиной моего ухода оттуда. Я училась петь, слушая альбомы Диаманды Галас, я старалась развивать вокал вместе с ней. Все это, конечно же, с годами совершенствовалось, пока я не нашла собственный способ выражения. Витторио, несмотря на отсутствие музыкального образования, обладает врожденной способностью воспринимать музыку, скрытую всюду. Так волшебным путем он способен воссоздавать ее с помощью своей гитары. Он никогда не учился музыке, но улучшает свою технику игры изо дня в день, мы верим - у него золотые руки! Джованни изучал фортепиано восемь лет, и, наконец, Франческо окончил в Неаполе консерваторию по классу кларнета."
- Несколько слов об инструментах, которые Вы используете… Это оригинальные средневековые или народные инструменты? Вы воссоздаете их сами?
"- Мы используем некоторые инструменты в старых средневековых традициях, например бодран и другую перкуссию, на которой играет Франческо. Некоторая часть гитар, на которых Витторио играл в процессе записи Suenos (и которые мы обозначили как chitarra battente ), была воссоздана согласно оригинальным средневековым схемам. Вместе с тем, однако, мы используем множество инструментов, не принадлежащих к этой традиции, такие как клавишные, классические гитары, флейты и т. д."
- Италия – страна с великой историей и культурой. Где Вы росли? Как велико влияние Родины на Ваше творчество?
"- Я выросла в Модене – восхитительном городе, где в самом деле легко ощутить дух прошлого, влияние Средневековья и Возрождения можно увидеть во многих старинных зданиях, от католических соборов до узких улиц городского центра. Кажется, будто течение времени не коснулось моего города и окрестностей, где живописные деревни, замки, монастыри пронизаны духом старых легенд, средневекового прошлого моей Родины. Влияние этих мест на меня очень сильно, мой дух бродит в католическом прошлом моей земли, и душа моя сформировалась в наследиях древних латинских традиций. То же самое, я дмаю, и с другими участниками группы, за исключением, возможно, Франческо: он родился и по-прежнему живет в Неаполе, где глубоко ощущается влияние древнегреческих традиций."
- Какую музыку вы слушаете на досуге? Это в основном традиционная или современная музыка?
"- Каждый участник группы на протяжении многих лет развивает свой собственный вкус к различным музыкальным формам. За долгие годы музыкальных поисков я слушала DEPECHE MODE, MADREDEUS, Natacha Atlas и многих других… В начале года я часто слушала последний альбом NEW ORDER и саундтрек к "Ameli" – изумительному фильму с великолепной музыкой. Витторио обычно слушает TANGERINE DREAM, MADREDEUS, PINK FLOYD, Michael Nyman и Mike Oldfield, а Джованни особенно любит new wave восьмидесятых. Наконец, Франческо предпочитает слушать этническую, восточную, средневековую и кельтскую музыку."
- Вы неоднократно упомянули MADREDES… Здесь в России они известны благодаря фильму Вендерса "Лиссабонская история" Ваша музыка также очень выразительна. Был ли у вас опыт сотрудничества с кинематографом?
"- К сожалению, у нас до сих пор не было такой возможности, однако я должна отметить, что это желание разделяют все участники группы. Мы думаем, что наша музыка достаточно хорошо передает дух предыдущих эпох и надеемся, что совсем скоро мы сможем написать такую музыку. С момента рождения Атараксии шестнадцать лет назад, мы всегда осознавали важность визуального представления наших идей: мы думаем, что образы – материальное отражение идей, могут расширить границы нашей музыки. Вот почему мы за эти годы сделали несколько видео, и почему на наших живых представлениях обычно танцует артист пантомимы. В этой связи, написание музыки к фильму или документальному кино – естественное продолжение пути, начатого много лет назад нашими первыми видеозаписями, Nosce te ipsum. С полюбили MADREDEUS с тех пор как услышали их музыку, она способна достичь самой сокровенной части наших душ."
- Давайте поговорим о Вашей концертной деятельности…Коллектив Russian Gothic Project, видевший Вас в прошлом году, назвал Ваше выступление "прикосновением к Прекрасному". Можно сказать, что Атараксия не только музыка, но и театр. Не так ли?
"- Выступление Атараксии совершенно отличается от нормальных, привычных нам концертных стереотипов, это вид театральной драмы, где музыка, постановка и декорации играют чрезвычайно важную роль. Это то, почему мы предпочитаем выступать в таких местах как замки и старые церкви, где память ушедших времен – больше чем исчезающая тень, преследуемая светом современного мира…На протяжении выступления мы ощущаем своего рода канал между нами и публикой, открытый с помощью музыки, этот канал дает нам возможность перенести нашу публику в первобытное царство образов и звуков."
- Не могли бы Вы рассказать о самом любопытном месте, где Вам довелось играть? Что это было?
"- Память об этом месте мне особенно дорога…Несколько лет назад мы играли в маленькой деревне вблизи Болоньи, в Италии. В деревне не было электричества, а люди, которые хотели присутствовать на нашем концерте, должны были проделать путь в горах, без единого источника света, кроме прихваченных с собой свечей. Концерт начался в древней заброшенной церкви, затем мы вышли наружу, чтобы сыграть остальные песни в других местах. И когда мы шли с места на место, море огоньков двигалось с нами. "
- Какая часть русской культуры кажется вам привлекательной?
"- Мы уверены в том, что у вас великие вокальные традиции, мы околдованы русскими лирическими песнями, русские – величайшие сопрано в мире. Наряду с этим нас глубоко трогают трагизм и печальная улыбка авторов прошлых веков: Толстого, Достоевского…Мы особенно ценим прекрасные романтические чувства, которыми пропитаны Белые ночи, и гимн жизни, звучащий со страниц Записок из мертвого дома."
- Что Вам известно о московских достопримечательностях? Что Вы стремитесь увидеть, оказавшись впервые в чужом городе?
"- Мы бы с удовольствием посмотрели храм Василия Блаженного и Кремль, но это лишь первое, что приходит на ум…Мы надеемся встретить прекрасного гида, способного открыть нам настоящую красоту Вашего города."
- Спасибо за интересные и подробные ответы! Удачи Вам и до встречи в Москве!
Roman-L
http://www.ataraxia.net
(c) 2002 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 2002
..