BLIND PASSENGERS
Эксклюзивное интервью для Russian Gothic Page (by coroner).
Интервью с Nik Page.
BLIND PASSENGERS - коллектив непростой судьбы, группа, начинавшая с элегантного и романтического synth pop, в процессе эволюции дошла до брутального electro/metal crossover. В нынешнем году коллектив выпустил новый альбом "Neosapiens", являющийся саундтрэком к одноименной книге лидера коллектива Nik Page, ему и было задано несколько вопросов о прошлом и настоящем коллектива.
- Начнем с истории группы - вы собрались в конце 80-х в ГДР, на что тогда была похожа локальная сцена? Вы были тогда инспирированы только "западногерманскими" группами, или же были коллективы из восточной Германии, которые повлияли на вас?
Да, это так. Мы выросли в коммунистической части Германии. Рэйнер и я учились в одном классе и были фэнами Wave-Sound'а восьмидесятых. Хотя такие группы как DEPECHE MODE, NEW ORDER и THE SISTERS OF MERCY были очень популярны в то время в ГДР, тем не менее у нас не было абсолютно никакой местной «сцены». Я думаю, все упиралось во власти, которые считали подобную музыку «империалистской». Они одобряли лишь рок-музыку на немецком языке, и поэтому нам было очень трудно добиться концертных выступлений в ГДР, а уж выпустить CD и вовсе было за гранью возможного.
- Сколько времени вам понадобилось, чтобы осуществить выпуск дебютного альбома - через что вам пришлось пройти?
Через три года после падения Берлинской стены мы выпустили наш первый альбом "The Glamour Of Darkness" на одном небольшом независимом лэйбле, без какой бы то ни было раскрутки. В то время мы все еще играли чистой воды электронщину. В 1995 к нам присоединился Руди, который привнес в наше звучание намного больше гитар.
- Признаюсь, первый диск я не слышал, зато второй LP «Destroyka» я достал сразу после того, как услышал «Dark Angels» на CD-приложении к журналу Gothic. Тогда ваша музыка явно была инспирирована synth-pop и нео-романтикой, но такого оригинального звучания (тяжелые гитары, хоралы, скрипки) ни до, ни после я не слышал. Однако почему такие странные названия – «Destroyka», «Absurdistan»?
Нас всегда интересовала русская культура и образ жизни. Такие названия песен как «Дестройка» и «Абсурдистан» символизируют разницу между упадком культуры капитализма и надеждой на то, что измененная Восточная Европа даст жизнь новому обществу, которое будет лучше коммунизма и лучше капитализма... Но боюсь, надежды не оправдались.
- А дальнейший путь к утяжелению звучания, что явилось его причиной? Если дать послушать "Destroyka" и "Neosapiens" человеку, ранее не слышавшему BLIND PASSENGERS, думаю он никогда не поверит, что это диски одной и той же группы.
Думаю, основная причина нашего перехода от электро к индастриал-металлу заключалась в необходимости давать живые концерты. На сцене гораздо интереснее рубить заводную музыку, тем более что и реакция аудитории будет гораздо энергичнее.
- А как же фэны? Догадываются ли ваши теперешние фэны о «темном прошлом» ВР? Я очень сомневаюсь, что людям, открывшим для себя ВР с альбомов «Bastard» и «Neosapiens», понравится «Destroyka»...
Думаю, они знают о наших ранних работах, хотя и не могу сказать точно. Хотя на концерты приходят ребята в майках с изображениями наших самых ранних альбомов, а это означает, что они все это время были с нами, несмотря на все наши изменения.
- А тебе не кажется, что вы нечто утратили в процессе эволюции? Ваши ранние альбомы были так романтичны, в то время как более поздние – намного злее и депрессивнее...
Мы всегда делали ту музыку, к которой у нас лежала душа. Разумеется, с коммерческой точки зрения, гораздо выгоднее играть одно и то же – таким образом можно сохранить своих прежних фэнов и приобрести новых. Но мы хотели немного поэкспериментировать...
- Нет ли у тебя планов замутить какой-либо synth/electro сайд-проект?
В данный момент я работаю над своим первым соло-альбомом, который будет болле готик-роковым, нежели «Неосапиенс», но с большим количеством запоминающихся хитов и мелодий... Может быть, даже более электронным.
- Как менялись твои музыкальные вкусы с течением времени - скажем какие группы ты слушал когда вы создавали "Destroyka" и "Neosapiens"?
Мне нравится MARILYN MANSON, ROB ZOMBIE, MINISTRY, KORN, NIRVANA, DIE KRUPPS, ранний DEPECHE MODE, THE SISTERS OF MERCY, KNORKATOR, SUBWAY TO SALLY и NITZER EBB. Наши музыкальные вкусы не слишком изменились, так как изначально были весьма разнообразными. Я не хочу есть каждый день одинаковую еду и не хочу слушать каждый день одну и ту же музыку.
- Одновременно с альбомом (или раньше?) вышел твой научно-фантастический роман "Neosapiens" – это твой дебют в литературе? И вообще – с чего это ты ударился в писательство? О чём эта книга - боюсь она еще не скоро будет издана в России.
Да, это мой первый роман. Мне очень нравится смешивать различные ветви искусства, а чтобы кто-то выпустил роковый альбом и книжку, посвященные одной теме и под одним названием, такого вообще еще не было. Лирика альбома «Неосапиенс» и книга «Неосапиенс» описывают одно и то же странное место – Берлин в конце XXI века. К тому времени уже никого не удивишь генетически улучшенным человеком или массовой настройкой тела, хайтек-слежка за каждым членом общества стала горькой реальностью. Люди проводят основную часть своей жизни в увлекательных виртуальных мирах.
- В таком случае, я не могу не спросить, кто твои любимые писатели-фантасты?
Я очень люблю атмосферу книг Уильяма Гибсона, но мне не нравится его стиль. Творчество Хаксли и Диксона также очень важно для меня.
- Можно ли расценивать альбом "Neosapiens" как саундтрэк к роману, или это просто два различных произведения не связанных между собой?
Эти работы, так сказать, побратимы. Но вам не нужно читать роман, чтобы понять лирику альбома, точно так же как и прочитав его, вы все равно погрузитесь в мир Неосапиенс.
Кстати, я считаю, что важнее всего музыка, так что все, кому хочется по-настоящему крутого, заводного электро-метал-кроссовера с хорошими мелодиями и безумными электро-сэмплами, будут музыкой ВLIND PASSENGERS удовлетворены. На все сто!
http://www.blindpassengers.com/
coroner
(c) 2001 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 2001
..