Эксклюзивное интервью для Russian Gothic Page и журнала "Рок-Сити" (by Stanislav Ivanoff).
Осенью прошлого года было нарушено пятилетнее молчание немецкой готической группы ENGELSSTAUB, и нам открылся "иной мир". 'Anderswelt', именно так называется их новый шедевр, в котором чудесным образом мечты и призрачные видения других измерений переплетаются с реальностью нашего мира.
ENGELSSTAUB был основан в 1992 году. Изначально он был задуман как сольный проект Марка Хофманна, игравшего в группах LES FLEURS DU MAL и MADRE DEL VIOZO. Позднее к Марку присоединились его родная сестра Зилке и "духовный брат" Януш. В том же 1992 году вышел их дебютный 7" EP 'Unholy', который был распродан в течение двух с небольшим недель. Немногим позже они записали и выпустили два альбома 'Malleus Maleficarum' и 'Ignis Fatuus: Irrlichter'. Это были очень успешные релизы, и что самое интересное, они до сих пор продолжают пользоваться огромной популярностью. После этого в стане ENGELSSTAUB воцарилась тишина, длившаяся пять долгих лет. Молчание было нарушено всего лишь раз, когда в 1997 вышел miniCD 'Unholy', состоящий главным образом из ремиксов старых песен. И вот, в прошлом году ENGELSSTAUB вернулись, выпустив новый полнометражный альбом 'Anderswelt'. Будучи давним поклонником группы и вместе со всеми пребывая в неведении все эти годы, теперь я просто не мог не связаться с Марком и расспросить его о новом альбоме и о том, что заставило ENGELSSTAUB так долго хранить молчание. Неудивительно, что мой первый вопрос был именно об этом.
- Здравствуй, Марк. Итак, каковы же истинные причины столь долгого перерыва между выходом 'Ignis Fatuus: Irrlichter' и 'Anderswelt'?
"Нашим последним альбомом был 'Ignis Fatuus: Irrlichter', который был выпущен в 1994 году. В том же году мы отыграли несколько концертов, а годом позже, у нас состоялись гастроли по городам Франции и Испании. Осенью 1995 года, ограниченным тиражом вышел 10" split с ATARAXIA, который назывался 'In Amoris Mortisque' и для которого мы записали 3 эксклюзивных трека. После этого мы были слишком заняты делами нашего собственного лейбла Apollyon. В 1997 году мы вновь приступили к работе над музыкой. Вместе с записью новых композиций для различных компиляций, мы выпустили миньон 'Unholy'. В конце 1997 и на протяжении всего 1998 года, мы стали подготавливать идейную основу нашего нового альбома 'Anderswelt', запись которого началась где-то в районе рождества 1998 года."
- Наверное некоторым нашим читателям почти не знакомо имя ENGELSSTAUB. Не мог бы ты более подробно представить каждого из вас?
"ENGELSSTAUB - это я, Марк Хофманн, моя сестра Зилке и наш давний приятель Януш, которого мы знаем уже без малого 13 лет. Так что, как вы сами можете убедиться, наша группа основана на дружбе и доверии каждого из нас. Я сочиняю музыку, осуществляю программирование и постановку композиций. Также я пишу часть лирики, играю на большинстве инструментов и местами пою. Так как у Зилке просто очаровательный голос, отныне большинство вокальных партий исполняет она. Теперь она пишет большинство лирики и помогает мне аранжировать свои вокальные партии. Януш как и прежде играет на гитаре и поет. А еще он здорово помогает мне во время сочинения, записи и микширования песен."
- В вашей биографии упоминается о том, что ENGELSSTAUB был основан на руинах LES FLEURS DU MAL. Есть ли у этой группы какие-нибудь релизы и не думал ли ты о ее реформации? Мне довелось услышать только одну композицию "The Abyss" на второй части сборника 'Death by Dawn', и я должен признаться, что этот трек произвел на меня очень большое впечатление...
"Действительно ENGELSSTAUB зародился в результате распада группы LES FLEURS DU MAL. Кроме упомянутого тобой трека, LES FLEURS DU MAL выпустили split LP с еще одним нашим бывшим death-rock проектом MADRE DEL VIZIO. Однако, весь его тираж уже давно распродан. Мы не собираемся вновь возрождать эту группу, потому что сейчас мы полностью отдаем себя работе в ENGELSSTAUB."
- Ты упомянул о том, что MADRE DEL VIZIO это ваш "бывший проект"?
"Да, мы все покинули эту группу в 1997 году..."
- Первым релизом ENGELSSTAUB и первым релизом Apollyon стала семидюймовка 'Unholy'. В 1997 году вы выпустили одноименный мини альбом. Это было простое переиздание, или же вы записали совершенно новый материал?
"Ни то и ни другое. На 'Unholy' CD вы можете услышать оригинальную версию "Fallen Angel" и ремастированную версию "Skin Me Alive", которые были взяты с дебютной семидюймовки. Также там есть два ремикса на старые композиции, это "Ignis Fatuus Pt. 1" и "Lost Purity", который мы сделали вместе с Джеффом Димом и Питером Горрицем из THE LAST DANCE. И наконец на этом диске записаны две оригинальные версии "Per Aspera Ad Astra" и "King Of Ice"."
- Перейдем к вашему новому альбому 'Anderswelt'. Пожалуйста, расскажи о нем поподробнее...
"Anderswelt - это мир, спрятанный между пространством и временем, где невидимое становится осязаемым, где сознание устремляется в бесконечность природы, мир, полный глубоких эмоций. Мир, в котором вы встретите призрачные творения природы и небесных тел, в котором вы обретете себя.
Звук: Ангельский вокал, призывы духов и ангелов, оригинальные американские песнопения, разнообразие музыки и лирики на диске, все это позволило отразить атмосферу 'Anderswelt' и провести слушателя сквозь нее. Вокальные партии сопровождаются медитативными, иногда ритуальными звуковыми пейзажами и элементами классической музыки, что дает предпосылку нового определения world music. Кроме вокала, исключительно глубокая атмосфера создается использованием традиционных американских ударных инструментов, волынок, оркестровых инструментов, фортепиано, акустической гитары, а также современных синтезированных звуков.
Ударные инструменты: Прежде всего, на альбоме присутствуют оркестровые ударные: литавры и тарелки, басовый барабан, тамбурин. В использовании этих инструментов нет никакого скрытого смысла. Они наиболее всего близки к нашим прежним работам, так как я уже использовал их звучание на наших предыдущих релизах. Литавры и тарелки особенно хороши в плане акцентирования определенных аспектов музыки. Во вторых, я использовал традиционные американские ударные инструменты: horsehide drums, buffalo drums и apache shakers. Их можно отнести к "духовным" инструментам, из-за того, что они имеют особое значение для исконных жителей американского континента. В них заключен смысл "skan" - жизненной силы, таящейся в каждом живом существе. Наряду с этим, барабан олицетворяет биение сердца Земли. Барабаны часто используются во время различных духовных собраний людей, с целью придания силы словам, мыслям и эмоциям. Есть и другие объяснения, но на их перечисление у меня просто не хватит времени. Я лишь скажу, что эти инструменты присутствуют там, чтобы сообщаться с Землей, они являются средством сознательного проникновения в глубины нашей духовности. В третьих, на альбоме можно услышать звучание других священных инструментов, различных цимбал, которые использовались как средство общения с высшими существами, для того чтобы призвать их и общаться с ними посредством вибрации этих инструментов. В четвертых, использование перкуссии позволяет придать музыке аутентичность, как например это произошло в композиции "A Dream Within A Dream", где помимо всего прочего мы использовали кельтский bodhran и шотландские военные барабаны.
Производство: Мы записали этот CD в нашей собственной студии, которую мы не прекращали усовершенствовать на протяжении многих лет. Это дало нам свободу и позволило реализовать наши идеи без каких-либо влияний извне, кроме разве что духовных влияний.
Настроение: Здесь мы сталкиваемся с необходимостью объяснить настроение словами. Но слова не в силах точно описать настроение, вы должны почувствовать его сами. Это что-то очень личное, оно отличается от человека к человеку. И если музыке дана сила вызывать похожие настроения и видения в различных людях, значит эта музыка высвобождает силу.
Концепция и лирика: Общую концепцию альбома понять довольно легко: представить нашу реальность с другой точки зрения. Взглянуть на нее глазами духов, для того чтобы вернуть людей к их космическому происхождению, вернуть их к определенному знанию и уважению жизни. Скрыто или очевидно, но именно об этом и повествует большинство нашей лирики."
- Откуда вы черпаете вдохновение? Какие темы вас волнуют?
"Музыкально, у нас нет определенного вдохновителя. Конечно, в композициях можно проследить различные влияния, но тот способ, которым пишется музыка, никоим образом не связан с какой-либо одной воодушевляющей идеей. Все это происходит внутри, в голове. Музыка рождается в полной тишине и уединении, и в тот момент, когда я придумываю ее, я не слушаю другую музыку. Все что мы собрали для этого альбома, действительно имело место и основано на литературе, с которой нам посчастливилось ознакомиться за последние пару лет. В какой-то мере, это было доставлено к нам посредством снов и различных видов энергии. Сны - это не простые фантазии, они являются иным уровнем реальности. В них все как бы спрятано, но тем не менее они содержат много откровений, знамений и намеков, которые представляются нам в виде образов. Все что нам надо - это научиться распознавать эти образы, и тогда мы узнаем многое о себе, и обо всем, что нас окружает. Во снах мы способны проникать в скрытые области нашего сознания."
- Спасибо за ответы, Марк. Право завершить это интервью остается за тобой...
"Я благодарю тебя за интервью... и... Всегда будьте верны себе. Верьте: Материя - это еще одно воплощение энергии. Постарайтесь взглянуть на мир другими глазами и перенести свои чувства в иное измерение."
21 января 2000 г.
Кассель/Германия
Stanislav Ivanoff
http://www.engelsstaub.de
(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..