THE FROZEN AUTUMN / STATIC MOVEMENT
Эксклюзивное интервью для Russian Gothic Page (by coroner).
Интервью с Diego и Arianna.
Из всех современных готик/wave коллективов, наиболее явные продолжатели традиций нео-романтики итальянский дуэт THE FROZEN AUTUMN, в последние несколько лет активный под именем STATIC MOVEMENT - на несколько вопросов о истории и будущем группы отвечают двое участников проекта - Диего и Арианна.
- Для начала – несколько слов об истории вашего коллектива. Сейчас вы – дуэт, состоящий из мужчины и женщины, и называетесь STATIC MOVEMENT, однако несколько лет тому назад вы были мужским дуэтом и назывались FROZEN AUTUMN. Что изменилось за эти несколько лет? И в каком состоянии находится проект в настоящее время?
Диего: Я основал FROZEN AUTUMN в 1993-м году как мой собственный сольный проект, однако спустя несколько месяцев ко мне присоединился Клаудио Бросио, так как мне нужен был гитарист. В 1994-м мы выпустили демо-кассету «Oblivion», затем два альбома ("Pale Awakening" 1995, "Fragments Of Memories" 1997), где-то в середине 1998-го мне уже окончательно надоело то, что Клаудио был исключительно сессионным музыкантом, так что FROZEN AUTUMN снова превратился в мой сольный проект. Примерно в то же время я сформировал другую группу, в которую вошли я и моя девушка Арианна. Назвались мы STATIC MOVEMENT. Первый альбом ("Visionary Landscapes") вышел в 1999-м году, в июне 2000-го был переиздан "Pale Awakening" (вышедший под названием «The Pale Collection»), и вскоре я предложил Арианне петь и в FROZEN AUTUMN тоже. Мы начали работу над новыми песнями. В апреле 2001-го был выпущен первый видео cd-rom STATIC MOVEMENT, "Nouvelle Vague". В данный момент мы занимаемся новым альбомом FROZEN AUTUMN, "Emotional Screening Device", который увидит свет в марте. Так что мы с Арианной и есть тот самый дуэт, который называется и STATIC MOVEMENT, и FROZEN AUTUMN.
- Как вы считаете, какое их этих двух названий точнее передает/отражает суть вашей музыки? И, кстати, откуда взялось название STATIC MOVEMENT?
Диего и Арианна: Оба названия точны. STATIC MOVEMENT («статичное движение») – практически то же самое, что и THE FROZEN AUTUMN («замороженная осень»), ведь замерзшее всегда неподвижно, а осень – великолепная метафора со значением движения. В любом случае, STATIC MOVEMENT относится скорее ко внутренней стороне нашей музыки, под этим названием мы охотнее экспериментируем. После выпуска "Emotional
Screening Device" мы, скорее всего, создадим еще один CD именно как STATIC MOVEMENT, и он будет очень атмосферным, туманным/загадочным и экспериментальным.
- Ваш последний релиз, "Nouvelle Vague Video", вышел лимитированным тиражом в 150 экземпляров. Лично мне видео очень понравилось, порадовав своим минималистским подходом; что-то такое я и представлял себе, думая о видео на музыку STATIC MOVEMENT/THE FROZEN AUTUMN. Непонятно другое – почему количество дисков так невелико? И почему вы не хотите распространять это видео через интернет?
Диего и Арианна: Распространение видео через интернет – идея неплохая, если бы не одно «но»: наша политика (как и политика лэйбла EIBON RECORDS) заключается в том, что вместе с музыкой необходимо поставлять и оформление полностью, а это вручную изготовленные диджипаки и тому подобное... Тем не менее, мы убедились на своем опыте, что видеоклип – не слишком востребованный товар. Уверяем вас – ста пятидесяти копий более чем достаточно, ведь немногие люди по-настоящему заинтересованы в видео-арте.
- На этом CD вы также включили три трэка с вашего живого выступления на Wave Gotik Treffen 2000 в Лейпциге, Германия. Я был на этом фестивале, но, увы, не попал на ваш концерт. Считаете ли вы живые выступления важной составляющей FA/SM, или же работа в студии более важная для вас?
Диего и Арианна: Сомнений нет --– студийная работа намного важнее. Мы очень гордимся нашей домашней студией The Memory Room, и нам действительно по душе проводить дни и ночи за нашими синтезаторами. Мы считаем, что именно за предоставление высококачественной музыки нас и ценят. Тем не менее, общение/контакт с аудиторией на живых концертах всегда радует нас, а выступление на WGT в этом плане было просто великолепным. Выступая на сцене, мы обычно включаем самодельную нарезку, которая проецируется на задник сцены; этот нехитрый прием создает удивительную атмосферу. Кое-какие фотографии с того выступления вы можете посмотреть на нашем сайте – на них отчетливо видна наша видеонарезка.
- Несколько слов о "Visionary Landscapes", первом CD STATIC MOVEMENT. Почему вы заново записали некоторые трэки с "Fragments of Memories", теперь в исполнении Арианны? Вы находите, что новые версии/варианты песен лучше оригиналов?
Диего: Боюсь, я неверно тебя понял. Фактически единственным трэком THE FROZEN AUTUMN, переделанным для STATIC MOVEMENT и включенным в "Visionary
Landscapes", был "There's no time to recall" (Vector Synthex Mix version). Но его пою я, там есть лишь короткое засэмплированное эхо голоса Аринны. Остальные девять песен с "Visionary Landscapes" – совершенно новые!
- Ваш второй альбом, "Fragments of Memories", отличается от первого более теплым звуком, не таким «ледяным», как на дебютном альбоме. Этому есть какие-то личные причины?
Диего: На артистов всегда влияют такие внешние факторы, как личная жизнь, но в данном случае, думаю, причиной явилась естественная эволюция моего музыкального стиля.
- Слушая вашу музыку, я пришел к выводу, что на вас в основном оказали влияние нью-вэйв и в какой-то мере классика, но не готика – это правда? Какие исполнители вам нравятся, и кто из них оказал на ваше творчество наибольшее влияние?
Диего и Арианна: Ты прав, на нас больше всего повлиял нью-вэйв. Очень трудно разделить любимый исполнителей на «просто любимых» и таких, кто «оказал влияние», так что мы, пожалуй, просто перечислим вам те группы, которые слушаем чаще всего. Это все группы со старого 4AD (особенно CLAN OF XYMOX), TWICE A MAN, LEGENDARY PINK DOTS, ULTRAVOX, JOHN FOXX, JAPAN, DAVID SYLVIAN, THE SOUND, CHAMELEONS, SAD LOVERS & GIANTS, FOR AGAINST, DATA, SKINNY PUPPY, HE SAID, FRONT LINE ASSEMBLY, CLOCK DVA, etc. Из современного хотелось бы упомянуть наших друзей DECODED FEEDBACK и группы с EIBON RECORDS, особенно CANAAN, COLLOQUIO, CAZZODIO и NAZCA.
- Кстати, о дружбе с DECODED FEEDBACK – я вижу, что вы друзья, но они ведь относятся к более агрессивной и динамичной музыкальной области - electro/EBM, хотя лично я бы считаю их музыку вполне романтичной...
Диего и Арианна: А мы вот только что говорили по телефону с Марко Бьяджотти! Да, мы действительно дружим с 1993-го года, когда они еще жили в Торино. Нам очень нравилась их музыка. Марко и Йоне – замечательные люди и талантливые музыканты, а их творчество – лучший Electrodark-EBM проект за последние несколько лет. Их музыка одновременно романтична и агрессивна, вернее динамична, но с хорошими мелодиями. Вот почему с ними приятно работать!
- Ну а какие писателях и поэтах повлияли на вас?
Диего: Гм... Я в основном читаю журналы о клавиатурах, компьютерах и цифровом видео...
Арианна: Ну, как и Диего, я в основном тоже читаю технические журналы, больше всех мне нравится немецкий «Keyboards». Большую часть времени я провожу за чтением книг о том, что мне интересно, а это философия и компьютерная музыка, так что на прочее чтение времени особо не остается... Но я прочла несколько романов Достоевского, Кафки, Томаса Манна, Эмиля Золя, и они мне очень понравились. А вот поэзия кажется мне скучноватой.
- oops... а мне FROZEN AUTUMN всегда представлялись группой сильно инспирированной прозой и поэзией. Тогда последний вопрос – этот вопрос задают все русские музыкальные журналисты, но я не могу отойти от этой в общем-то пошлой традиции =) Что вы думаете о России? Может быть, есть у нас какие-то вещи, которые вас привлекают?
Диего и Арианна: Таких вещей много, но самая существенная из них – это сибирские ландшафты. Природа там совершенна с эстетической точки зрения. Однако мы понимаем, что жить в таких экстремальных условиях совсем не прикольно!
coroner
(c) 2002 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 2002
..