Kirlian Camera
Эксклюзивное интервью для Russian Gothic Page и журнала "Результаты" (by Алексей Шептунов "MOON FAR AWAY").
Итальянская группа Kirlian Camera может быть по праву названа одним из самых заметных
явлений на европейской альтернативной музыкальной сцене. Начав свою историю в далеком
уже 1980 году, коллектив стал, по сути основоположником итальянского готического звучания,
свой же нынешний стиль сами музыканты характеризуют как icy electronic. Сегодня, пожалуй,
невозможно открыть какое-либо евпропейское издание, посвященное более или менее радикальным
музыкальным течениям, и не обнаружить там название Kirlian Camera, - хотя бы в разделе
рецензий. Группой выпущено больше двадцати разноформатных релизов на различных лэйблах
мира, не считая полусотни сборников, на которых Kirlian Camera появлялась в самых различных
компаниях, то вместе с такими поп-гигантами, как Erasure и Eurythmics, то в окружении
упертых подпольщиков типа Death In June и Muslimgauze, то вместе с "металлистами" Tiamat и
Lacrimosa. Всё это даёт некоторое представление о тех сферах, где музыка Kirlian Camera
нашла своих поклонников. Item, группа участвовала в создании саундтреков к более чем
десятку фильмов, в одном из которых, кстати, даже умудрившись представить свой взгляд на
музыку Эрика Сати (!). Лидер же Kirlian Camera Анжело Бергамини имеет в своём личном активе
ещё и участие в диско-группе Hipnosis (1982-84 года, золотой и платиновый диски в Германии),
сотрудничество с культовым итальянским post-industrial проектом Tomografia Assiale
Computerizzata (T.A.C.) и несколько собственных сайд-проектов, самые известные из которых
Ordo Ecclesiae Mortis, Uranium USSR 1972 и Stalingrad. Именно с этим незаурядным
человеком мы и представляем вам эксклюзивное интервью.
АШ
1. "Я заражен нормальным классицизмом" - начнём разговор с вопроса о том, как ты и
остальные члены KIRLIAN CAMERA пришли в музыку. Был ли у вас до этого какой-то
опыт в данной сфере?
Да, лично я работал со многими любительскими группами здесь в Италии до того, как
"осесть" в KIRLIAN CAMERA. В ранние свои годы я играл в качестве клавишника в
группах, исполнявших dark-metal, хотя уже тогда был более склонен к несколько другой
музыке - более "электронной" с некоторым панковым привкусом.
Это были
семидесятые годы, вторая половина... В любом случае, с тех самых пор как в возрасте
14 лет я стал разъезжать с разными группами по гастролям в качестве помощника, я
никогда не покидал музыку как таковую, всегда был внутри всего этого. Другие
участники группы, Эмилия и Барбара, имеют свою историю. Эмилия начала играть и
выступать с 13 лет, - как фольклорная певица и ритм-гитаристка, в то время она
находилась под влиянием кельтской музыки и рэгги (нет, я не шучу). Вот уже год, как
она стала профессиональным врачом, это не дает ей возможности, к сожалению,
заниматься лишь группой, - сейчас она работает в кардиологическом отделении
местной больницы. Иногда в качестве сессионной вокалистки она участвует в
коммерческих techno-dance проектах, это даёт возможность немного подзаработать.
Барбара пришла к нам из поп-музыки (её итальянской разновидности), она была бэк-вокалисткой
в нескольких проектах, т.н. easy listening музыки. Её первые музыкальные
опыты вообще были связаны с самбой и другими латиноамериканскими стилями (я
опять не шучу!). Ещё одну девушку, которая помогает нам когда это необходимо, зовут
Нэнси, она родом из Ганы, где некоторое время тому назад записала пару альбомов
музыки госпел (да, и опять он, кажется, не шутит... - прим. Ash). Как ты видишь, наша
группа имеет очень странные корни, - и несмотря на это, сегодня мы исполняем этакую
мрачную, холодную электронику.
2. Что вы подразумеваете под названием вашей группы? Является ли это просто отвлеченным
фонетическим символом, либо как-то перекликается с музыкой, которую вы играете?
КИРЛИАНОВА КАМЕРА, если я не ошибаюсь была изобретена двумя русскими, мужем и женой, по
фамилии которых и названо это изобретение. Произошло это в начале нашего века, сами же
изобретатели были убиты где-то в 20/21 году, насколько я знаю. Их машина, та самая камера,
давала возможность сфотографировать "ауру" вокруг живого человека, а иногда и только что
умершего, а также вокруг растений и животных. Кто-то называет эту ауру, свечение на снимках
"душой", но, ты знаешь, каждый может интерпретировать это со своих позиций. Не уверен, что
машина может запечатлеть образ человеческой души... Но она действительно
фотографирует все эти странные свечения, и многие ученые начали изучать их снова;
после этих исследований, проведенных, в частности, американским правительством и
Центром Национальных Исследований, учёные мужи пришли к заключению, что всё
это не более чем вздор (но это было "официальное" заключение)... Во всяком случае,
мы нашли, что это название очень нам подходит.
3. Ваш альбом "Schmerz" мне очень нравится, кажется, это был ваш первый
полноценный CD; музыка на нем создана в период с 1989 по 1992 год. Почему так
много времени ушло на запись этой программы?
Мы реализовали наше первое демо "Dawn" в 1980 году, а наш первый мини-альбом
вышел на виниле в 1981-м. А "Schmerz" вышел гораздо позже, в 1992 году, как
бесплатное шести-трековое виниловое приложение к итальянскому журналу "Urlo". За
тот период мы записали массу вещей, многие из которых не смогли войти на эту
пластинку единственно из-за ограниченного времени звучания семидюймовки.
Впоследствии мы приняли решение реализовать CD-альбом, включающий весь
записанный тогда материал.
4. Первый трек на "Schmerz" является музыкой к фильму. Расскажи немного о нём.
Это документальный фильм о Гвидо Маззони (Guido Mazzoni), итальянском скульпторе,
жившем несколько веков назад, и творившем очень религиозные, сакральные вещи.
Этот фильм распространялся в основном в университетах разных стран, хотя однажды
был выпущен и в формате VHS. Мы довольно часто занимаемся саундтреками к
разным фильмам, в основном документальным, - это просто приносит некоторые
дополнительные деньги, хотя всё-таки предпочитаем сцену, т.к. весь этот мир кино
очень давит и изматывает иногда...
5. Во что верят музыканты KIRLIAN CAMERA? Каковы ваши взгляды на религию?
Лично я верю в Иисуса Христа, вернее сказать, меня действительно очень волнует
его учение, я думаю, это лучшее из существующих учений о Бытии и Мире.
Но я
не люблю много говорить об этом, предпочитая хранить это чувство в себе, как и
многие другие люди, на первый взгляд как будто особо этим не интересующиеся. И это легко
объяснить - поведение официального Ватикана часто бывало, мягко скажем, безответственным
и разочаровывающим. Я не верю всей этой католической помпезности... Христос - это целый
мир, не имеющий ничего общего с теми задницами. Но, тем не менее, никаких проблем в
общении с моими друзьями, среди которых много атеистов и даже сатанистов, у меня нет.
Эмилия и Барбара смотрят на мир более материалистически, а Нэнси, которая помогает нам
- по настоящему верующая, иногда она мне кажется просто каким-то параноидальным
фанатиком! Как видишь, в группе - полное свободомыслие.
6. Я слышал, что у KIRLIAN CAMERA было совместное турне с CAMERATA
MEDIOLANENSE. Играете ли вы совместные концерты с другими итальянскими
группами? Вообще, есть ли у вас дружеские связи с какими-то местными музыкантами,
например с ATARAXIA или ORDO EQUITUM SOLIS?
Да, CAMERATA MEDIOLANENSE были поддерживающей командой в нашем
прошлогоднем туре по Германии и Голландии. А два года назад наши концерты
открывала другая итальянская группа, которая называется LIMBO и играет классную
cyber-dark музыку - они мне очень нравятся. Вообще мы часто ездим в туры с другими
группами, - иногда итальянскими, - приглашая их в качестве гостей. Мы сами довольно
долгое время выступали в качестве "суппортеров", открывая, например, концерты
SIOUXIE & THE BANSHEES, то есть нам понятны проблемы молодых групп и мы часто
дружим с ними, как с теми же ATARAXIA, даже если они играют другую музыку, нежели
наша. Я также знаком с ORDO EQUITUM SOLIS, когда-то мы встречались здесь, в
Италии. Они очень хорошие ребята и, возможно, лучший итальянский акт в стиле
esoteric/medieval.
7. Меня очень привлекает итальянская готическая сцена, - вообще, Анжело, имеют ли
на твой взгляд итальянские группы какое-то специфическое звучание, можно ли хотя-бы
гипотетически объединить их термином "романская готика"?
Честно говоря, музыка и звучание итальянских готических групп мне не очень близки,
но я знаю, что есть масса проектов, работающих в этом направлении. Хотя они чаще
вынуждены искать признание за пределами Италии, потому что никто здесь по-настоящему не
интересуется этим. Как бы то ни было, есть несколько заметных групп,
даже если часто они слишком близки "старой школе" dark-музыки и подвержены
заметному влиянию отцов-основателей стиля. Не хочу быть принятым за сноба - я по
настоящему ненавижу всякого рода снобизм, - но я чувствую себя довольно далеким от
т.н. "gothic music", хотя бы потому, что в ней слишком много невежественных позёров,
которые часто просто не в состоянии создать что-то мало-мальски интересное. Мне
кажется, сама "готическая аудитория" заслуживает большего уважения.
8. Для меня очень странна такая, как ты говоришь, непопулярность и неразвитость
готической субкультуры в Италии, - возможно, для тебя просто ощутим контраст со
сценой в Центральной Европе? Существует-ли какя-то разница между итальянскими и, скажем,
германскими фанами?
Повторюсь, "готика" вообще непопулярна в Италии, у неё небольшая аудитория, хотя
эта аудитория, надо отдать ей должное, признает лишь такой род музыки. Во всяком
случае, в Германии готическая субкультура гораздо более развита, здесь
можно найти несколько по-настоящему прекрасных групп, и тысячи каких-то
непонятных, бесполезных "клонов". А особых различий между итальянскими и
германскими фанами я не вижу, - ну разве столько в их количестве, а "качество" - то же
самое.
9. Анжело, пожалуйста, расскажи о твоем сотрудничестве с Т.А.С., существует ли
сейчас этот проект? Музыка Т.А.С. достаточно сильно отличается от того, чем
занимаетесь вы - вам было интересно поиграть с другим звуком?
Simon Balestrazzi, создатель и лидер Т.А.С., мой большой друг вот уже многие годы,
всё это время мы встречались, говорили о музыке, обменивались мнениями и идеями.
Как-то от попросил меня и Эмилию помочь, мы согласились, и в течение нескольких
лет сотрудничали с ними; я спродюсировал несколько их альбомов, и, могу
предположить, Simon был удовлетворен результатом. Возможно Эми и дальше будет
работать с Т.А.С. время от времени, но я слишком занят теперь для этого.
10. Ваш новый CD "The Desert Inside" характерен полным отходом от более
акустического "камерного" звучания свойственного вам ранее; что это - результат
сотрудничества с NOVA TEKK, или же сказалось ваше увлечение музыкой ЕВМ?
Ни то и ни другое. Наши настоящие корни - именно в электронном звучании, вернее, в
том, что я называю "холодной" электроникой, - ведь я работаю с этим саундом ещё со
времен ранних 70-х, - я тогда понимал в этом не больше младенца... И даже если
иногда я увлекаюсь экспериментированием с другими звучаниями для достижения
нужного результата, я не могу полностью абстрагироваться от этих своих давних
симпатий. Последние наши работы - "The Desert Inside" и "Drifting" лишь шаг вглубь
этой старой концепции. Не могу сказать, что то, что получилось - ЕВМ, это достаточно
драматичная и холодная музыка, чтобы быть названной так, хотя я понимаю, что наша
музыка не есть нечто сверхоригинальное и претендующее на какую-то особенную
разновидность музыки... А может быть, это и есть наш собственный стиль - надеюсь,
что это так.
То, с чем я себя самоидентифицирую - нечто выросшее под влиянием старого
немецкого pioneer-electro ранних Tangerine Dream, Amon D l II, Kraftwerk, Popol Vuh,
смешанное с трип-хопом, техно, пост-индастриалом, - вобщем, всем тем, что сейчас
называют общим словом "электроника", плюс также некоторые элементы нео-классики
и немного джазового "духа". Трудно сказать, что из всего этого получается... Может
быть - просто дерьмо, но это НАША музыка!
Я люблю слушать и старинную кельтскую музыку, и вообще акустическое
звучание бывает просто великолепным - если, конечно, группы, использующие такую
музыку, способны это делать, - но повторюсь, что я "вышел" из электроники и сейчас в
основном моя музыка - это то, "что я думаю по этому поводу". Как бы то ни было, в
настоящее время мы снова планируем записать полностью акустическую программу:
один симфонический оркестр, плюс, в отдельных частях, хор под управлением
итальянского дирижера, и состоящий в основном из девочек. Но это всё-таки будет
разовый, импровизированный проект - после него мы вернемся в наш покинутый
холодный мир.
11. Как-то ты упомянул о том, что вот уже около трех лет совершенно не занимаешься
каким бы то ни было промоушеном KIRLIAN CAMERA, внешними контактами, почему?
Наверно я имел ввиду то, что не люблю искать какой-то помощи со стороны, и это
правда. Я думаю, что если кто-то пожелает связаться с нами - он всегда сможет это
сделать. Если какой-то менеджер или промоутер собирается предложить нам участие
в каком-либо концерте или, скажем, турне, он это также волен сделать. И мы будем
всегда рады выслушать его и т.д. Но мы не любим кому-то сами навязываться...
Наверно потому, что не любим слышать отказ со стороны кого бы то ни было. Таким
образом, если кто-то идёт с нами на контакт, мы знаем что это его собственная
инициатива, никто из нас не беспокоил его и это для нас гарантия того, что этот
человек сделает всё на совесть и не будет тратить наше время впустую. Мы просто
устали от общения с некоторыми болванами и это хороший способ избежать лишних
волнений; вдобавок есть ещё одна причина: мы не любим никому быть обязанными,
благодарить за что-то, нам нравится простое дружественное отношение, когда
намерения идут от сердца и понятно, что человеку нужно. Мы не хотим быть
благодарными какому-нибудь идиоту. Никто не может сблизиться с нами, если мы этого не
хотим, особенно это касается долбанных менеджеров, журналистов и прочего дерьма. Мы
предпочитаем общаться с обычными людьми, нежели с какими-то "специальными" персонами.
12. Лэйбл NEDEN был создан Эмилией (Бог мой! Как же всё-таки она хороша собой!), -
существует ли он до сих пор? Каковы были причины его создания?
В настоящее время, в декабре этого года, NEDEN доживает свои последние дни, после своего
восьмилетнего существования (первое его название было HEAVEN'S GATE).
У Эмилии опять
же просто не хватает времени, чтобы вести надлежащим образом все дела, связанные с этим.
Всё-таки приоритетом для неё остается KIRLIAN
CAMERA. В течение тех лет, что функционировал наш лэйбл, мы вместе старались
помочь некоторым группам, даже если это было связано с финансовыми издержками.
Эми отдала этому проекту всё своё сердце. Те годы были достаточно мрачными и
неудачными для KIRLIAN CAMERA, лишь через какое-то время мы снова увидели "свет
в конце тоннеля". Да, Эмилия действительно непостижимая и странная девушка, для
нас уж точно.
13. KIRLIAN CAMERA за свою историю приняла участие в огромном количестве
всевозможных компилляций (пора подумать о Книге Пластинок Гиннесса...). Как ты объяснишь
такую популярность группы у столь различных лэйблов и продюсеров?
Да, была масса всяких сборников - возможно, так получилось просто из-за того, что мы не
любим отклонять предложения по-настоящему заинтересованных людей. Повторюсь, нам чужд
снобизм, и к тому же нам нравится разнообразить нашу деятельность на сколько это возможно.
К тому же нам известно, как сложно найти "свой" лэйбл. Поэтому, в основном, в прошлом, мы
часто соглашались участвовать в любых компилляциях, не важно, какой это был лэйбл, -
крупный или совсем неизвестный. Мы смотрим на этот вопрос не с позиций "высокого
искусства", в которое мы не верим, а с позиций дружеских отношений, простой взаимопомощи.
Также должен заметить, мы работали со множеством разных
стилей - electro, commercial pop, dark, techno, wave, punk, etc., таким образом было
реализовано много всякого материала. Возможно наш стиль не столь "прямолинеен",
как те вещи что оказали на нас влияние в своё время, или, лучше сказать, мы
надеемся, что приобрели уже собственное звучание, но это невозможно как-то точно
классифицировать. А в настоящее время мы всё меньше, к сожалению, участвуем в
компилляциях, так как это приносит всё больше неприятностей.
14. Такой личный вопрос: ты вообще удовлетворен сегодняшней популярностью и
известностью KIRLIAN CAMERA? Является ли это тем, о чём ты мечтал, создавая
группу?
Ты знаешь, скажу честно - да. Хотя, вот мы до сих пор продаемся хуже, чем Michael
Jackson... Настоящее положение вещей хотя и не приносит особых денег, но позволяет
нам заниматься тем, чем нам нравится заниматься, - и этого достаточно, принимая во
внимание наше происхождение из глубин рабочего класса - мы никогда не думали, что
сможем разбогатеть. Нам нравится наша аудитория, то, как она нас принимает,
несмотря на то, что обычно это достаточно требовательная публика - нам это тоже
нравится, так даже лучше.
15. Судя по названию КС и твоих сайд-проектов (Stalingrad, Uranium USSR 1972), ты
испытываешь совершенно определенный интерес к России... Так ли это?
Без сомнения, Россия (включая и те территории, которые она вокруг себя собрала в
ходе истории) дала миру массу по-настоящему гениальных личностей. Что же касается
меня, то единственный вообще писатель, в чьё творчество я просто безумно влюблен -
Федор Достоевский, и так получилось, что он - русский. Один из самых уважаемых
мною кинорежиссеров (возможно самый лучший) - Андрей Тарковский. Вообще в этом
веке русская культура была необычайно богата на шедевры. Лермонтова я также
считаю по-настоящему великим поэтом, его "Демон" просто восхитителен. Можно
сказать, в плане культуры, Россия и Германия самые любимые мои страны. Ваша
страна сыграла огромную роль в формировании общечеловеческого культурного
пространства, и хотя мой взгляд на всё это в любом случае останется взглядом со
стороны, эхо вашей великой культуры оказало большое влияние на меня и мою жизнь.
И мне бы хотелось знать больше о России, я надеюсь приехать к вам, и не только для
того, чтобы играть музыку - я всегда мечтал об этом... Всегда. Не знаю почему,
культура разделяет людей... Возможно, существует что-то похожее на врожденное
притяжение культур, хотя это объяснение все-таки довольно "детское" на мой взгляд.
16. Очень надеюсь увидеть KIRLIAN CAMERA в России, хотя в настоящий момент это и
представляется маловероятным из-за различных причин, усложняющих это до предела...
Но по крайней мере у тебя, Анжело, есть возможность сказать несколько слов для
русских поклонников вашего творчества.
Хочется сказать банальную, но идущую от сердца вещь: надеюсь встретиться с вами
в России, раньше или позже. Это по настоящему важно и для меня, и для
девчонок. И просто хочу вас поблагодарить... Но не буду продолжать:
тот, кто захочет понять - поймет за что...
АШ
(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..