Эксклюзивное интервью для Russian Gothic Page и журнала
Gothland.
Время стремительно бежит вперед. С каждым годом на "schwarze szene" появляются
десятки новых коллективов, но зачастую это лишь безликие клоны или
звезды-однодневки, которые спустя какое-то время сами собой бесследно исчезают с
горизонта. Зато на их фоне еще ярче сверкают единицы настоящих самородков от
музыки, к чьему творческому наследию на протяжении многих лет обращаются все
новые и новые поколения меломанов.
Безусловно, одной из таких единиц являются итальянские synth/goth-короли THE
FROZEN AUTUMN. Из всех современных gothic/wave коллективов, пожалуй, именно
они - наиболее яркие продолжатели традиций нео-романтики.
За 10 лет существования группа выпустила четыре альбома и из просто культовых
исполнителей превратилась в живую легенду, став одной из самых знаковых звезд
мировой готической сцены. Поводом для общения с итальянским дуэтом - основателем
THE FROZEN AUTUMN Диего и прекрасной вокалисткой Арианной, стало приятное для
всех ценителей настоящей готической музыки событие - наконец-таки, впервые в
России, был издан по лицензии их новый альбом "Is Anybody There?". Сей факт и
послужил толчком к тому, чтобы побеседовать с итальянцами.
RGP: Diego, расскажи пожалуйста подробнее о проектах, в которых, помимо
THE FROZEN AUTUMN,
сейчас заняты ты и Arianna. Приходилось ли вам когда-либо откладывать работу в
THE FROZEN AUTUMN ради чего-то другого, или же все, что касается вашей основной
группы, имеет для вас первостепенное значение?
Diego: Помимо THE FROZEN AUTUMN, недавно мы принимали гостевое участие в
качестве вокалистов: я работал с греческой группой Astyplaz, а Froxeanne - с
аргентинцами Nekrodamus. Но THE FROZEN AUTUMN всегда имеет для нас
первостепенное значение.
RGP: Четыре года назад вы уже давали интервью coroner для Russian Gothic
Page. Много воды утекло с тех пор, coroner за это время, например, отошел от
готики и слушает группы родом из 80-х типа OMD, BOYTRONIC, Gary Numan, Billy
Idol, и новомодные BLOCK PARTY, ARCADE FIRE и иже с ними... А как изменились ваши
музыкальные предпочтения за этот срок? Что слушаете? Какие альбомы последних
двух-трех лет особенно понравились?
Diego: Мы всегда слушаем только готическую музыку. Среди изданных в последнее
время альбомов хотелось бы особенно отметить CLAN OF XYMOX "Farewell" и DUST OF
BASEMENT "Awakening The Oceans": так что выбор музыкантов, делавших ремиксы,
впоследствии вошедшие в "Is Anybody There?", совсем неслучаен…
Froxeanne: Я была совершенно очарована релизом KIRLIAN CAMERA "Invisible Front.
2005", настоящим шедевром неземного безумия и нездешней красоты.
RGP: Запись вашего нового альбома заняла около трех лет. Значит ли это, что
написание каждой из песен и процесс их записи дается вам нелегко? Много ли песен
летит в мусорную корзину?
Diego: Ничто не дается легко, если ты хочешь сделать это на высшем уровне. Это
всего лишь означает, что мы во всем добиваемся совершенства. Еще ни одна песня
не отправлялась в мусорную корзину.
RGP: Какой момент в процессе создания композиций для вас самый трудный?
Diego: Написание подходящей по размерам лирики.
Froxeanne: Не совсем создание как таковое, а скорее пост-обработка композиций.
Стабилизация звука - довольно сложное занятие.
RGP: Откуда черпаете вдохновение для самовыражения себя через THE FROZEN
AUTUMN?
Diego: Наибольшее вдохновение мне приносят картины окружающего мира и глубоко
личные переживания.
Froxeanne: Главным образом, из моего внутреннего мира.
RGP: Ваша лирика пропитана грустью и меланхолией. В ней преобладают мотивы
одиночества. Вам очень одиноко в этом мире?
Diego: Во время работы над "Is Anybody There?" наши с Арианной (Froxeanne)
отношения сильно ухудшились, и спустя несколько месяцев после выхода альбома мы
окончательно расстались. Мне кажется, чувства, которые мы испытали за это время,
сильно повлияли на настроение всего альбома. Но не беспокойтесь, конец нашей
любви ни в коем случае НЕ означает конец THE FROZEN AUTUMN.
RGP: Как вы делите между собой процесс написания песен - кто отвечает за
музыку, а кто за тексты?
Diego: Мы вместе работаем над музыкой и текстами. Около 70% этого альбома сделал
я, и 30% - Froxeanne.
RGP: Какой из всех ваших альбомов считаете наиболее совершенным по всем
параметрам? И самым удачным с коммерческой точки зрения?
Diego: С коммерческой точки зрения они все были успешными. А самым лучшим нашим
альбомом будет следующий (смеется).
RGP: На одну из композиций с альбома "Emotional Screening Device" - "Is
Everything Real?" - в феврале 2004 года был снят видеоклип. Клип довольно
простой, но в то же время очень стильный и выполнен в необычайно красивой
цветовой гамме. В титрах говорится, что это видео было снято тобой и Froxeanne.
Расскажи о том, как проходили съемки? Насколько сложной была обработка отснятого
видеоматериала?
Diego: Благодарю тебя за этот вопрос. Прежде всего, я хотел бы сказать, что это
видео задумывалось как промо-видеоклип для турне по Южной Америке, в которое мы
отправились осенью 2004 года, поэтому в какой-то степени оно кажется заснятым во
время записи в студии. Не знаю, как тебе удалось его посмотреть, хотя
догадываюсь, что оно, видимо, было выложено где-то в Интернете, но я никогда не
передавал никому прав на его распространение. И даже если кто-то и скажет: "Все
это создает вам дополнительную рекламу", я не могу не возмущаться, когда наш
неизданный материал получает распространение без какого-либо разрешения, словом,
так, как будто он не охраняется авторским правом. Такое отношение очень
неуважительно по отношению к проделанной нами работе. Создание видеоклипов -
очень сложный процесс, особенно когда ты делаешь все (когда я говорю все, я
действительно имею в виду абсолютно все, с самого начала и до конца) своими
руками и с крайне ограниченным бюджетом. Я профессиональный видео-монтажер,
поэтому знаю, о чем говорю. У нас в распоряжении было всего два часа на съемку
этого клипа, поэтому я был вынужден проделать огромную работу по его
пост-обработке, которая в целом заняла две недели. Разумеется, если видео и в
самом деле было найдено где-то в сети, можно получить весьма смутное
представление о его качестве. Цветовая гамма действительно очень красива,
спасибо за комплимент, а фон, который мы обычно используем на сцене, еще более
изумительный; это неизменная черта моего стиля видеомонтажа, и именно поэтому
Ronny Moorings попросил меня сделать пост-обработку промо-DVD CLAN OF XYMOX,
которое было представлено во время их пати в Германии и США, посвященных выходу
альбома "Best Of". От этой работы, в общей сложности занявшей три месяца, я
получил огромное удовлетворение.
RGP: Ваш сайд-проект STATIC MOVEMENT на данный момент заморожен, или вы
планируете что-либо выпустить в его рамках?
Diego: Он заморожен.
RGP: В 2001 году вами была издана первая часть трилогии "Visionary
Videoscapes" - "Nouvelle Vague Video CD-ROM". Планируете ли вы выпустить
продолжение этой трилогии? Принимая во внимание тот факт, что в настоящее время
проект STATIC MOVEMENT находится в "подвешенном" состоянии, насколько велик шанс
того, что ваши поклонники так и не увидят второй и третьей части "Visionary
Videoscapes"?
Diego: Причина, по которой данная трилогия так и не увидела продолжения,
заключается в том, что Eibon Records совершенно ясно давали нам понять, что они
не заинтересованы в нашей видео-деятельности и никак нас не поддерживали.
Несмотря на нашу просьбу, издание "Nouvelle Vague" даже не было анонсировано на
сайте лейбла, как будто это событие не имело никакого значения. Но это видео
было совершенно потрясающим, как-нибудь мы переиздадим его на DVD. Что же
касается второй и третьей части… к сожалению, для них есть только сценарии, но
не более того.
RGP: Можно ли сказать, что вышедший в 2004 году DVD "The Early Visuals"
является своеобразным продолжением "Visionary Videoscapes", или же этот релиз не
имеет никакого отношения к вышеупомянутой трилогии?
Diego: Этот DVD не имеет никакого отношения к трилогии. Это - всего лишь
коллекция памятных для самых истинных фэнов видео, наглядно демонстрирующая мои
умения в области конвертирования аналога в цифру и реставрации видео, поскольку
качество исходного материала было довольно плохим.
RGP: Я знаю, что вы очень гордитесь своей студией The Memory Room,
расскажите пожалуйста о ней?
Diego: Вкратце, в ней собрано около 30 рабочих машин. Я - настоящий фанат
компьютерного "железа". Наверное, самое ценное там - пара Elka Synthex, PPG
Wave 2.2, S.C.I. Pro-One, Akai AX-80 и т.д.
RGP: Насколько сильно вы связаны с "темной" готической сценой Италии?
Посещаете какие-то клубы, концерты? Как вам сегодняшнее состояние итальянской
"schwarze" сцены?
Diego: На самом деле, довольно сильно. Нам очень нравится танцевать в готических
клубах, даже когда у нас совсем нет на это времени, но мы ходим на концерты по
мере появления любой возможности. Итальянская готическая сцена довольно активна,
и, по сути, итальянская публика довольно избалованна. Возможно, готические
музыканты отдают всем этим людям слишком много любви.
RGP: Вы популярны у себя в родном городе, вообще в Италии? Вас у
знают на улицах?
Diego: Странный вопрос. Два года назад я уехал из Турина и сейчас живу в
маленьком городке возле озера Maggiore. Да, пару раз меня узнавали на улице, но
это были люди, как-то связанные с готической сценой. Само собой, мы очень
популярны на итальянской готической сцене, но здесь это узкий жанр.
RGP: Как Вам сотрудничество с Pandaimonium Records и Ronny Moorings
в частности? Планируете ли вы переиздать на этом лейбле ваши изданные на
итальянском Eibon Records альбомы? (В моей коллекции они, к счастью, есть, но я
слышал, что сейчас их уже стало трудно достать.)
Diego: Пока я могу только поблагодарить Stephan Thiemann из Pandaimonium и Ronny
Moorings из Xymox Control за все то, что они делают для нашей музыки. Само собой
разумеется, мы планируем переиздать все наши старые записи, которые уже давно
распроданы и которые с тех пор очень сложно найти.
RGP: Продолжается ли ваша дружба и сотрудничество с Marco Biagotti из
DECODED FEEDBACK?
Diego: Конечно, Marco до сих пор наш друг, равно как и Yone!
RGP: В 1998 году ты записал партии вокала для двух песен итальянского
коллектива RUNES ORDER. Если я не ошибаюсь, это были треки "Solitude" и
"Memories" с альбома "Waiting Forever (Memories Remain)". Как возникла идея
сотрудничества с лидером RUNES ORDER - Claudio Dondo? Что ты можешь сказать о
нынешнем творчестве этой группы?
Diego: Я не писал эти треки для RUNES ORDER, а всего лишь спел на них. Их
автором является Claudio Dondo, он же попросил меня о сотрудничестве. Не могу
ничего сказать о их нынешнем творчестве, поскольку не осведомлен о нем. Я знаю,
что недавно он дал несколько интересных концертов с участием Tevor из Northgate,
но это все, что я могу сказать. После того, как Claudio уехал из Генуи, он
немного отошел от готической сцены.
RGP: Насколько сильно композиции с первого демо THE FROZEN AUTUMN
"Oblivion" ("Again", "Onyria", "Another Tear", "In The Nightime" и "Wait For
Nothing") отличаются от их усовершенствованных версий, вошедших впоследствии в
полноформатный альбом "Pale Awakening" (1995)?
Diego: Нисколько не отличаются, они идентичны.
RGP: На вашем сайте, в разделе "Дискография", в глаза бросается
перечеркнутое большим красным крестом видео THE FROZEN AUTUMN "Live In Ferrara".
Можно было бы принять этот крест за своеобразную пометку о том, что тираж
данного видео полностью распродан, однако такие релизы имеют соответствующую
подпись. Что же не так с этой видеокассетой? Проясни ситуацию.
Diego: Я поставил на ней красный крест, потому что люди, судя по всему, никак не
хотели понять, что тираж распродан, и продолжали преследовать меня с вопросами о
том, как бы заполучить это видео. Я подумал, что этот крест прекрасно отображает
смысл выражения "более не доступно". Но и это не помогло, поэтому я был вынужден
включить это видео в DVD "The Early Visuals".
RGP: Оглядываясь на прошлое, можешь ли ты сказать, когда впервые
почувствовал желание выразить себя посредством музыки? Что этому способствовало?
Diego: Я начал заниматься музыкой в 1987 году, а толчком послужило желание стать
активной частью движения darkwave с помощью моей музыки.
RGP: Чем ты занимался до основания THE FROZEN AUTUMN, и насколько сильно
эта группа изменила твою жизнь?
Diego: До THE FROZEN AUTUMN я играл в нескольких местных командах, но спустя
некоторое время почувствовал, что хочу создать нечто более личное. Эта группа
действительно изменила всю мою жизнь, потому что дала возможность донести мою
музыку до столь большого числа слушателей во всем мире, о котором я даже и не
мечтал.
RGP: Я знаю, что ты сам делал все оформление альбомов THE FROZEN AUTUMN -
ты занимаешься дизайном профессионально, или только для своих альбомов?
Diego: Будучи профессиональным видео-монтажером, я все время работаю с графикой,
а Froxeanne всегда помогает мне с оформлением альбомов.
RGP: Картинка, появляющаяся на главной странице сайта THE FROZEN AUTUMN и
изображающая пронизанные голубоватым светом стволы и ветви деревьев, безумно
напомнила мне обложку трибьюта DEAD CAN DANCE "Summoning Of The Muse". Я бы
сказала, что это одна и та же картинка, только с разных ракурсов. Это сходство
случайно?
Diego: Эта картинка там уже шесть лет. Не имею понятия, когда вышел трибьют
DEAD CAN DANCE и, честно говоря, я даже не знал, что он вообще вышел. Как бы то ни
было, я думаю, многие деревья похожи друг на друга. И с моей стороны было бы
очень наивно и нецелесообразно использовать чужую работу для главной страницы
моего официального сайта, тебе не кажется? (смеется) Поэтому, конечно же, это
всего лишь совпадение.
RGP: Насколько мне известно, ты являешься поклонником музыки
DEAD CAN DANCE. Раз уж мы заговорили о трибьюте этой легендарной группе, скажи,
почему THE FROZEN AUTUMN не приняли участие в его записи? Если бы вам все-таки
представилась такая возможность, какую композицию DEAD CAN DANCE вы бы выбрали?
Diego: Как я говорил ранее, я даже не знал о выходе этого релиза, и никто не
просил меня принять в нем участие. Но если бы у меня была такая возможность, я
бы, вероятно, выбрал песню "In Power We Entrust The Love Advocated".
RGP: В каких странах вы уже давали концерты в поддержку "Is Anybody There?"
Каковы ваши впечатления от этих выступлений?
Diego: В Италии, Голландии и Бельгии. Наши впечатления? Люди абсолютно без ума
от нашей последней записи!
RGP: Хотели бы вы выступить в России? Если да, то какую концертную
программу вы бы подготовили для ваших российских поклонников?
Diego: Концерт в России был бы для нас очень интересным событием. Разумеется, я
никогда заранее не раскрыл бы названия треков, которые мы бы сыграли для наших
российских поклонников, зачем же портить удовольствие? (смеется)
RGP: Что следует ожидать многочисленным фэнам от THE FROZEN AUTUMN в
ближайшем будущем?
Diego: Прежде всего, переиздания "Fragments Of Memories" на Xymox
Control / Pandaimonium Records. А что будет дальше, покажет время. Регулярно
читайте новости на нашем сайте www.frozenautumn.com, и вы все узнаете сами!
Большой вам привет и спасибо!
Brain's Strained, MadMax2 и Adele (Gothland) (июль 2006 г.)