Группа образовалась в Кургане летом 1993 г. Через три года (в 1996) коллектив записал дебютный CD "Девушкин Сон", который был издан в Кургане и по большей части так и не покинул границ города. Одна из песен с дебютного CD вошла в аудиоприложение к Питерскому журналу FUZZ. В 96-м группа активно выступает в клубах, в том числе и в Санкт-Петербурге, и в 1997 записывает свой второй CD "Искатели жемчуга", который был издан Gala Records. В 1999 году группа готовит новый альбом "Сумерки" которых до сих пор не вышел в свет, хотя уже полностью записан и сведен. В самом начале 2000 года коллектив перемещается в Москву. Музыка группы довольно разнообразна, от гитарной альтернативы в духе 4AD и трип-хопа до synth-goth и даже около-брит-попа, в настоящее время (альбом "Сумерки") Девушкин Сон играют то, что сейчас в gothic журналах на западе называют dark trip wave. На Russian Gothic Compilation вы можете услышать их композицию "Элегия для ритм-бокса" с их еще не вышедшего в свет альбома.
"Девушкин Сон" - 1996 (CD)
"Искатели Жемчуга" - 1997 (CD - S.B.A./Gala Records)
Компиляции:
Russian Gothic Compilation - "Elegy for rhythm-box" - 2000 (CD)
"Искатели Жемчуга" - 1997 (CD - S.B.A./Gala Records)
Двери в "Савой"
ДЕВУШКИН СОН "Искатели Жемчуга" - 1997
Великолепно!!! каждый русский gothic / romantic диск мной встречается с восторгом, и этот не исключение. Группа из Кургана, довольно необычный диск, красивый ethereal женский вокал в 4AD духе (местами напоминает Elizabeth Frazer) в сочетании с техно битом (причем довольно сложным) производят неплохое впечатление, стиль данного диска я определить затрудняюсь (Максим, пятый участник RGP, утверждает что данный диск создан под влиянием brit pop =), но одна из композиций - "Двери в "Савой" встает в один ряд с шедеврами Synth Gothic от Deep Red, La Floa Maldita, Derriere Le Miroir, Switchblade Symphony, etc, причем не копируя уже существующие образцы, а представляя собой действительно интересный музыкальный материал, на мой взгляд это лучшая композиция на диске. В целом очень качественный и интересный диск. Рекомендую.
ДЕВУШКИН СОН "Искатели Жемчуга" - 1997
Одна из интереснейших курганских групп (впрочем, о других известно немногое) с похвальным упорством в 1996 и 1997 году записала по компакту. Видимо, вскоре стоит ждать и третьего; причем действительно стоит - хотя оригинальностью ДЕВУШКИН СОН не блещет, простодушно и откровенно демонстрируя свою любовь к продукции фирмы "4AD", но, с другой стороны, много ли в стране групп, в качестве источника вдохновения имеющих COCTEAU TWINS?
Первый CD целиком выдержан в "коктотвинзовском" ключе - с поправкой на то, что вокалисток две, обе с хорошими голосами и обе неважно прописаны - и отдать предпочтение какой-либо из 12-ти песен трудно - ну, может, "Эскамильо"... Однако однородность (с оттенком однообразия) не утомляет, и слушать довольно любопытно.
"Искатели Жемчуга" разнообразнее, немного эклектичнее и прописаны несравненно лучше, хотя совершенство еще не достигнуто. Кроме того, к CD прилагается пространный пресс-релиз, с несколько провинциальной дотошностью описывающий жизнедеятельность коллектива, процесс звукозаписи и личные музыкальные (и прочие) симпатии музыкантов. Правда, любовь к тому или иному западному образованию не всегда впрямую отражается в песнях (что и правильно); кроме означенных ORBITAL, опять же COCTEAU TWINS и Алексея Рыбникова рискну заподозрить ДЕВУШКИН СОН в частом прослушивании PORTISHEAD, MASSIVE ATTACK, EVERYTHING BUT THE GIRL и, может быть, RADIOHEAD. Плюс "живые" скрипка и флейта, сэмплы Рави Шанкара и Юрия Антонова, беседы космонавтов и самих музыкантов, кусочек "Элегии" Массне, текст из учебника французского и из Конан-Дойля, "детская" песенка про Короля Леопольда, две колыбельные, намек на мерси-бит ("Англичанка") и дэнс-микс "Галадриэли" (с первого CD). Однако смесь не пестра, слушается с интересом и приятна для слуха. Еще чувствуется неизгладимая ностальгия по питерским гастролям 1996 года и робкое желание штурмовать столицы вновь. Ничего не имею против.
Забавная подробность напоследок: композиция ї14 с "Искателей", гордо заявленная "подлинной деревенской колыбельной", записанной где-то в глухом селе подвижницей-фольклористкой - на самом деле хрестоматийное стихотворение М. Ю. Лермонтова. Сразу вспоминается эпизод из фильма "Шла собака по роялю". Но это так, порядка ради. Больше замечаний к ДЕВУШКИНУ СНУ не имею.
Елена Ильина - вокал, скрипка
Ирина Сапунова - вокал, флейта
Андрей Чертищев - гитара, компьютер
Дмитрий Быков - таксты, звук
e-mail: [email protected]
(c) 2001 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 2001
..