Purple Fog Side, электронный музыкальный проект, начал своё существование в начале 1996 года (до этого, с 1992 года - назывался Overcry), в городе Самара. Единственный постоянным членом, идеологом, автором и исполнителем является Jazztiz (Павел Золин, 1976 г.р.). Поначалу PFS задумывался как поле для всевозможных музыкальных экспериментов на основе электронной школы начала 80-х (Tangerine Dream, Klaus Schultze, Kraftwerk). В 1996 году выходит первый сольный магнитоальбом Purple Fog Side "Fog City Saga", материал довольно разноплановый, однако основной акцент всё больше и больше смещается в сторону gothic/industrial с элементами рок-музыки и new age. Увлёкшись классическим эмбиентом и изолировавшись от музыкального потока, практически независимо от музыкальных течений и исполнителей того времени, Jazztiz в 1997 году открыл dark ambient, записав и выпустив в сети мини-альбом - Blood of The Rainbow (3 композиции и ремикс), в дальнейшем был уход в сторону IDM и, как следствие, тоже независимое рождение стиля, который ныне называется darkwave. Cинглы, выпущенные в сети, конца 1997- начала 1998 года - Purple Yundah, Next Station Purple Hell, Cantus Of Suffering стали основой стилистики PFS. В 98-м Jazztiz привлекает к сотрудничеству сессионных музыкантов: вокалисток Наталью Бондареву и Ольгу Щёлокову и гитариста Павла Циммермана. С их помощью рождается дебютный CD, Roon - первая серьёзная концептуальная работа проекта. В 1999-м PFS по идеологическим соображениям из проекта уходят Павел Циммерман и Наталья, Jazztiz пытаясь воссоздать атмосферу PFS, c Марией Ярысь записывает dark ambient сингл Cursed Land, посвящая его войне в Югославии. Далее идёт серия музыкальных экспериментов, от ритуальной языческой музыки до нойза. В конце 1999 начинается работа над новым русскоязычным песенным альбомом, рабочее название "Новые ритуалы северной России", в конце 2000 года этот альбом вышел под названием "Неототемизм".
"Fog City Saga" - 1996 (self released tape)
"Blood of the Rainbow" - 1997 (demo)
"Roon" - 1998 (CD - Area 51 Records)
"Неототемизм" - 2000 (Self released CD-R)
Isa (1998)
Mannaz (1998)
Time (1998)
Next Station Purple Hell (1998)
Ruines of the Black Smithery (1997)
"Неототемизм" - 2000 (Self released CD-R)
Зачем Знать
PURPLE FOG SIDE "Неототемизм" - 2000
Я бы не отважился сказать, что самарский коллектив PURPLE FOG SIDE - заметная формация на отечественной готической / индустриальной сцене - они явно стоят особняком, будучи более известными в западной трэкерной субкультуре. Сам проект является детищем музыканта-одиночки Павла "Jazztiz" Золина (хотя сейчас состав расширился до трех человек, включив в себя еще двух девушек - вокалистку и автора текстов). И, на мой взгляд, этот коллектив один из самых интересных и оригинальных в России (их выступление на Edge of The Night II произвело на меня очень сильное впечатление, но, судя по реакции публики, далеко не всем их музыка пришлась по душе), и уверен, что нашлось бы немало поклонников их творчества, если бы в пределах досягаемость существовали бы хоть какие-то релизы PFS. Лично я просто не перевариваю MP3, не говоря уже о трекерных форматах, и поэтому, для меня появление этого CD - настоящее событие. Хотя в дискографии PFS присутствует некий мифический альбом "Roon", вышедший в 1998 году, "Неототемизм" первый альбом коллектива, который, судя по всему, ориентирован на русскую аудиторию. Уже по первой композиции - "Зачем знать", становится понятно, что этот альбом - многоплановое музыкальное произведение, которому сложно будет найти аналогии - начинаясь с почти Ant-Zen-овского rhythm'n'noise, композиция плавно переходит к пафосному STOA-/ARCANA-подобному ethereal с эффектным женским вокалом и мрачными дарк-эмбиентными саундскэйпами на втором плане. Подобная эклектика и является отличительной чертой этого релиза - из адской смеси noise, ethereal, electro, music concrete, dark ambient, rhythm'n'noise, darkwave, ritual соткано это уникальное музыкальное полотно. И, несмотря на то, что чуть ли не половина композиций начинается с нойзовых интро, общее звучание весьма легкое, воздушное - возможно музыкальный материал воспринимается таким образом из-за обилия женского вокала? Или тут дело в оригинальном композиционном построении? Типичная структура композиции - жесткое нойзовое начало, плавно перетекающие в ethereal или dark ambient. Лирика, кстати, на русском, и, честно сказать, в подобном музыкальном обрамлении, красивый и чувственный вокал Дианы Габбасовой воспринимается несколько диковато, хотя и весьма оригинально. Насколько я знаю, рабочее название этого диска было "Новые Ритуалы Северной России" - возможно, оно было менее поэтичным, но, на мой взгляд, более конкретным. И уверяю вас - подобного вы еще не слышали, если вы не являетесь приверженцем четких стилистических канонов, то этот диск для вас. Не знаю, понравится ли музыкантам такое определение, но их стиль я бы охарактеризовал как power-pop-noise-darkwave.
PURPLE FOG SIDE "Неототемизм" - 2000
Редко на просторах нашей Родины появляются самобытные коллективы, играющие интересную музыку, да еще и не пытающиеся вписаться в какие-то конкретные стилистические рамки на потребу "потенциальным слушателям".
Последний альбом самарского проекта PURPLE FOG SIDE (известного московской публике по выступлению на Хелловине 1999 года в Краю, организованном RGP) - относится как раз к редким исключениям. Не признавая никаких компромиссов, следуя голосу сердца, Jazztiz'у (создателю музыки и продюсеру группы) удалось создать захватывающее музыкальное действо, состоящее из 8 композиций, длинной в более чем 40 минут. Если до конца быть честным, то альбом (от корки до корки) способен вызвать исключительно позитивные эмоции только лишь у людей с действительно разносторонними музыкальными пристрастиями. Ибо в "Неототемизме" торжественно сплетаются в единую связанную картину и эмбиент, и неоклассика, и фолк, и хард-электро, и индустриальные канонады и даже японский нойз. Несмотря на такую радикальную эклектику, альбом слушается очень цельно и, что называется, на одном дыхании. Открывается диск с короткой красивой эмбиентной пьесы "Зачем знать...". Эту композицию хочется слушать несколько раз подряд. Превосходный голос вокалистки Дианы (впрочем, эта характеристика относится ко всем композициям с ее участием), полная глубокой меланхолии мелодия... Второй трэк "Поколение для господина п" достойно бы оценили любители body музыки. Жесткое электро с дисторшированным вокалом Jazztiz'a на стихи Максима Горького. Третья композиция "Исход" (на мой взгляд, лучшая на альбоме) начинается с ядреного нойза, сквозь который пробивается голос "певца вселенской любви и большого любителя токийского подземного транспорта" Секо Асахары, зачитывающего мантру. Нойз плавно переходит в удивительно красивую мелодию, где Диана поет о смерти Бога. По аналогичной схеме выстроена и "Бесцветная тень" - грустная история о жизни героинового наркомана. На сей раз мрачное ритм'энд'нойзовое вступление сменяется красивой, полной меланхолии, электро-этериальной балладой. Пятая тема "Цена жизни" - отличная мрачная инструментальная нойз-эмбиентная тема, по атмосфере близкая к опусам групп с Cold Meat Industry. "Метастазы" - композиция на мелодию русской народной песни "Вниз по матушке по Волге". Очень удачное и оригинальное исполнение. Седьмая песня под названием "Сон" (наравне с "Исходом" наиболее мне понравившаяся) выполнена в эмбиентно-этереальном ключе. Опять же очень красивая мелодия, сильная атмосфера. Заканчивается диск почти что инструментальным трэком "Эпилог. Жерло" близким к IDM стилистике. В общем, и целом "Неототемизм" очень удачный во всех отношениях альбом и поэтому хочется выразить надежду, что эта работа не останется без внимания отечественных любителей электро/готики.
Павел Золин - музыка
Диана Габбасова - вокал
e-mail: [email protected]
(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..