Интервью с Майклом и Дино в домашней студии Майкла
Июль 2004г.

Вадим Белахов - Итак, вернемся на 3 года назад... 2001 год. Я уехал в Россию. Что происходило в группе с этого времени?

Майкл Альяни - Изменился стиль. Поменялся состав. Сейчас группа состоит, в принципе, из 2 участников, а если реально - из 3-х. 3-й - это наш продюсер Мари (Мари Ванзаф), который принимает участие в написании композиций вместе с нами, продюсирует и микширует все вместе с нами. Мари - местный ди-джей, продюсер, очень хороший друг группы. Так что, практически, нас теперь трое.

В. - Чем вы занимались последние 3 года?

М. - Первые 18 месяцев были для нас, в основном, поиском дальнейшего пути, принятием решения, в каком направлении двигаться. Робби почти с самого начала нашего творческого союза настаивал, что нужно двигаться больше в сторону электрического, танцевального стиля, но я считал, что это не очень нам подойдет. Где-то 12-18 месяцев назад, уже после того, как в группе появился Мари, мы решили все-таки попробовать идти в этом направлении. И это очень и очень хорошо, потому что я всегда любил танцевальную музыку, с самых первых ее дней, так что...

В. - Но ведь ты был готом, пел в Ikon?

М. - Ну, с тех пор многое поменялось... прошло уже много лет, и теперь для меня этого как будто даже никогда не существовало.

В. - Однако, несмотря на это твое утверждение, вы выпустили EP "Slipping Away", некоторые песни которого все еще претендуют на звание готических…

М. - Это, в принципе, был не официальный релиз, а больше как промо cd. Мы выпустили всего 500 копий. Всему этому материалу уже больше 3-4 лет.

В. - В 2001 году мы записали материал для возможного будущего альбома, и некоторые из песен того времени оказались на этом EP. Как получилось, что ты решил выкинуть какие-то уже записанные партии из готовых песен, и снова пошел в студию, чтобы перезаписать их, и даже изменить структуру отдельных песен?

М. - Проблема была в том, что состав группы постоянно менялся. Шура, Лева и ты уехали в Россию, так что для группы наступило время перемен. Мы искали новых музыкантов, в частности, перепробовали уйму разных гитаристов. Поэтому, когда приходил кто-то новый, мы старались вовлечь его в работу над треками. На этой записи мы использовали, наверно, 5 разных гитаристов: Карло, Ричард, Брайан, Пенни, Шура... Так что решение перезаписать материал было вызвано, в основном, тем, что участники группы приходили и уходили... Я не хотел сохранять гитары, или другие партии музыкантов, которые уже, практически, не состояли в группе. Мне нужна была стабильность состава. Понимаешь, когда новый гитарист приходит, ты думаешь - да, это то, что нужно, он останется в группе... Он слышал весь материал, и, конечно, хочет иметь возможность сыграть на гитаре - что вполне понятно. Я давал им эту возможность, но потом, по непонятным причинам, все опять менялось.

В. - Я очень удивился, что ты выкинул и некоторые мои партии ударных, хотя и не нашел другого барабанщика (несмотря на то, что пробы были), который бы их сыграл.

М. - Да, в конечном счете, мы стали использовать электронные барабаны (семплы).

В. - Да, но ведь все партии были уже практически готовы?

М. - Да, они были готовы, но... Время прошло, песни поменялись, стиль песен поменялся... И какие-то барабанные партии и биты просто не подходили.

Дино Молинаро - Эта запись была завершена на то время, но она так нигде и не была тогда использована, поэтому... Все продолжало развиваться. Группа развивалась, менялась, и музыка вместе с ней. Если бы та запись была выпущена в то же время - это и был бы результат. Но этого не случилось.

М. - Если честно, многие партии, записанные в 2001, которые, как ты говоришь, были закончены, - в тот момент, когда я переслушивал их потом, они мне не понравились. Общее звучание и даже, в частности, мой вокал.

Д. - Приходили новые гитаристы, и, конечно, каждый играл по-своему.

М. - Но я должен сказать, что мне очень понравилось, как сыграл Карло - а именно он перезаписал большинство гитарных партий в этих старых песнях для "Slipping Away". Я думаю, это большой шаг вперед по сравнению с тем, что было изначально.

В. - Так что же происходит с Chiron в данный момент? (2004 год - прим.)

М. - Мы, в основном, делаем музыку для танцевальных вечеринок. Выступаем вдвоем - я и ди-джей Роберт Энтони. Chiron сейчас играет в стиле транс.

В. - Дино больше не играет в группе?

М. - Нет. Дино уже давно не в группе. Несмотря на это, он сыграл все партии баса там, где они требовались, для "Slipping away". Ну и, если нам понадобятся басовые партии в будущем, мы позовем его. Можно сказать, что Дино теперь участвует в группе как сессионный музыкант.

Д. - Это просто еще один шаг на пути эволюции группы.

М. - Да. Сначала, конечно, были сложности с тем, что люди приходили и уходили, но на сегодняшний момент у нас все хорошо и стабильно: с Робби и Мари все очень и очень легко, радостно, и мы получаем поистине великолепные результаты, так что я не собираюсь ничего менять, чтобы не подвергать риску сложившийся творческий союз. Если, например, нам понадобятся дополнительные музыканты... а нам, возможно, понадобится кто-то, чтобы сыграть гитарные партии, партии акустической гитары, баса, или нам может понадобиться классический пианист, - мы позовем их, они сделают свою работу, и потом мы распрощаемся с ними.

В. - Стали ли вы в большей степени студийной группой, или продолжаете выступать живьем?

М. - Конечно, мы выступаем. Но стараемся тщательно отбирать площадки, на которых играем. В основном, стараемся играть на крупнейших танцевальных фестивалях Мельбурна. Нет смысла давать 20 концертов для 40-50 людей в год, когда можно играть, к примеру, для пяти тысяч за один вечер. Все плюсы подобных крупных концертов даже не перечесть!

В. - В том стиле, в котором вы играете сейчас, нет места для живых барабанов. Или это не так? Помнишь, когда-то ты говорил, что живые ударные всегда лучше?

М. - Ну, знаешь... Возможно, для этого музыкального стиля, который мы делаем сейчас, живые ударные - не лучший вариант. Но мы постоянно совершенствуем наше живое звучание. Именно для этого мы планируем купить больше оборудования. И частью этого оборудования, которое, надеюсь, мы получим уже в этом месяце, будут v-drums, которые будут соединены с нашим звуковым блоком. Так что это даст нам возможность добавлять немного электронной перкуссии поверх общего звучания. Но живые барабаны мы никогда не будем использовать.

В. - Готический жанр, которого вы придерживались в Ikon, а потом и в раннем Chiron, никогда не считался коммерческим. Является ли смена музыкального направления сейчас шагом к коммерческому успеху? Или вы, все-таки, делаете то, что вам нравится, и в то же время зарабатываете на этом деньги? И даже если вы не будете получать миллионы, вы все равно будете продолжать делать такую музыку?

М. - Это не было осознанным решением, идти в этом направлении. Просто так случилось само собой, совершенно неожиданно.

Д. - Майкл, ты же не принимаешь решения, основываясь на материальной выгоде, ведь так?

М. - Да, так. Потому что я никогда и не получал никаких денег с этого... Ну, может быть, теперь буду получать... Любая музыка, как и любой творческий процесс, - это не самое легкое средство заработать на жизнь. Но, несмотря на это, та музыка, которую мы делаем, должна в первую очередь доставлять удовольствие нам. Конечно, мы хотим начать больше выступать. Но в то же время мы будем более разборчивыми в своих выступлениях, чтобы быть уверенными, что они действительно нам на благо. То есть будем играть на определенных площадках, и только с хорошим аппаратом и звуком. Иногда политика "выступать только ради того, чтобы выступить", как мы делали раньше, может принести больше вреда, чем пользы. С нашим нынешним музыкальным стилем мы можем себе позволить быть более разборчивыми.

В. - То есть, самое главное для тебя - это чтобы музыка, которую вы делаете, приносила удовольствие в первую очередь вам?

М. - Да, согласен на 100%. Сейчас я получаю, возможно, больше удовольствия, чем когда бы то ни было, создавая музыку. Наверно, даже больше, чем во времена, когда я только начинал. Работая с Мари и Робби, создавая новые композиции в студии, мы получаем массу удовольствия. Я думаю, что если ты получаешь удовольствие от того, что делаешь - ты на правильном пути.

М. - Дино, так почему же ты оставил Chiron? И что ты сейчас делаешь?

Д. - К сожалению, моя основная работа занимала большую часть моего времени. Потом неожиданно появилась возможность съездить с Ikon за границу, так что даже то малое количество свободного времени, которое у меня было, я потратил на это. К тому же, при той ситуации с Chiron, когда члены группы уходили один за одним, и при тех трудностях, которые стояли в выборе определенного направления, - мой уход показался мне вполне естественным. Естественным развитием событий.

В. - Дино, тебе нравится стиль музыки, в котором Chiron играют сейчас? Отразилась ли смена направления также на твоем уходе из группы?

Д. - Да, мне нравится новый материал. Когда я решил покинуть группу, я видел, что Майкл вкладывает в нее гораздо больше усилий, чем, к примеру, я. Поэтому с моим довольно ограниченным участием в жизни коллектива, я думаю, было бы не честно диктовать, как должно быть.

В. - Но ты смог бы писать или придумывать идеи для музыки такого плана? Было бы тебе интересно?

Д. - Да, наверно. На самом деле, я думаю, что создавать такую музыку гораздо интереснее, чем, скажем, рок музыку. Но именно создавать, а не писать! Почти все время нужно проводить в студии за компьютером, а не за гитарой. Мне нравится то, что Chiron делают сейчас. Я бы такое слушал. Я могу сказать, что мне нравится музыка такого плана, и я бы, возможно, мог продюсировать нечто подобное. Но играть живьем... не знаю. Я никогда не занимался таким стилем. И, как я уже говорил, мои обстоятельства сложились так, что я просто не мог разорваться между всем тем, что происходило в моей жизни. И еще я понимал, что с приходом Роберта Энтони Chiron все равно пошел бы по этому направлению, без разницы, со мной, или без меня. Не думаю, что мое присутствие что-либо изменило бы.

В. - У меня такое чувство, что еще тогда, когда Шура был в группе, Майкл уже хотел делать танцевальную музыку. Может быть, влияние Шуриной гитары, его "роковых" партий и идей мешало тебе в написании танцевальной музыки?

М. - Нет, тогда этого точно еще не было.

Д. - Хотя, Шурино влияние было четко направлено в сторону тяжелой музыки, и поэтому тогда было бы очень трудно развивать электронное направление.

М. - Но надо сказать, что с Шурой, в определенном смысле, было здорово вместе сочинять музыку.

Д. - Да, с ним было просто замечательно писать вместе.

М. - Но для него было бы неестественно делать то, чем мы занимаемся сегодня, потому что он гитарист. Да и нельзя охватить все.

Д. - Шура больше композитор и гитарист, чем продюсер. А то, чем сейчас занимается Майкл, больше похоже именно на продюсирование: ты большую часть времени сидишь за компьютером в студии, подбирая звуки, записывая семплы, и ни о каких гитарах речь уже не идет. За тебя все сделает электроника. Зная Шуру, могу сказать, что ему бы не понравилось так работать. Он рок-музыкант, а тут все по-другому.

В. - Когда же ты пришел к решению начать продюсировать и писать танцевальную музыку?

М. - Я не то, чтобы делал какой-то специальный выбор, просто так случилось, и все. Люди приходили и уходили, и однажды мы с Робби остались только вдвоем. Наши пути пересеклись с Мари, и в дальнейшем все случилось уже само собой, очень естественно. Не было никакого плана. Разве что у Робби было предчувствие: он долгое время твердил мне: "давай делать танцевальную музыку", но я отвечал, что не могу петь в этом стиле. Робби же меня уверял, что это как раз то, что нужно, что я смогу подстроить свой вокал. Я долго не решался, и только когда мы, собравшись в студии у Мари, записали несколько новых треков, я понял, что мой вокал может хорошо звучать и с таким сопровождением. Так даже лучше, потому что обычно в танцевальной музыке совершенно другой стиль вокала, а мы, получается, делаем что-то необычное для этого жанра.
Так что, вот уже три года, как Chiron перестал быть готической группой. Я хотел уйти от этого жанра, наверно, еще лет 8 назад. Сейчас мы работаем над записью совершенно новых песен. Из старого материала осталась лишь песня "far from me", из которой получилась отличная транс-композиция!

Интервью подготовил Вадим Белахов






(c) 2001 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 2001, HTML by coroner (c) 2001



..