Blade II (2002)
Знай своего врага
Это под силу лишь одному
В Главных Ролях:
Уэсли Снайпс (Wesley Snipes) ...Блэйд (Эрик Брукс)
(Blade (Eric Brooks))
Крис Кристофферсон (Kris Kristofferson) ...Абрахам Вистлер
(Abraham Whistler)
Норман Ридус (Norman Reedus) ...Скад (Джош) Scud (Josh)
Рон Перлман (Ron Perlman) ...Рейнхард (Reinhardt)
Режиссер:
Гильермо Дель Торо (Guillermo Del Toro)
Продолжение саги про чернокожего "полу-вампира" Блэйда оказалось загадочным симбиозом полицейского боевика, фильмов про кунг-фу и вампирского кино.
Для тех, кто не в курсе - "краткое содержание предыдущих серий". Блэйд (Уэсли Снайпс) - чернокожий получеловек-полувампир, кровь не пьёт, солнца не боится, но зато обладает проворством и жизнестойкостью вампира. По ряду семейных причин вампиров не любит и при каждом удобном случае шинкует их в капусту - вампиры отвечают ему взаимностью. Во второй части
"Blade" вампирская "нация" неожиданно предлагает Блэйду перемирие, обращаясь к нему с просьбой возглавить боевой отряд вампиров с целью тотального уничтожения нового мутировавшего вида вампиров - убивающих не только людей, но и своих бывших сородичей! Действуя по загадочному и нелогичному принципу "враг моего врага - мой враг", Блэйд сломя голову бросается крушить турбированных и апгрейженных упырей, внешне похожих на Штефана Акермана
(DAS ICH), и передвигающихся как пьяные шимпанзе. Но, конечно же, цели вампиров были не столь благородны - и приключений на плечи главного героя свалится еще немало.
Этот фильм не является типичным вампирским фильмом; собственно, в новом тысячелетии уже сам жанр вампирского кино столь видоизменился, что типичных представителей просто не осталось в наличии. Хотя обычно, говоря "вампирский фильм", мы имеем в виду некий визуальный и эстетический декаданс - мрачные замки, бледных
вампиров, романтических красавиц и т. п. Ничего этого в Блэйде нет и в помине - есть лишь здоровенный детина Уэсли Снайпс, совершенно не по-вампирски чернокожий, от головы до пяток, есть индустриальный интерьеры, много стрельбы, туча драк, которым позавидовали бы постановщики гон-конговского боевого трэша, динамичный и боевой сюжет, интрига из серии "подставленный хороший полицейский", прочее - то есть налицо полное ниспровержение канонов жанра, выведенное на новый уровень даже по сравнению с первой частью. Еще менее укладываются в рамки вампирского кино новые "турбированные" вампиры, так что местами начинает казаться, что смотришь не фильм про вампиров (благо, действующие лица даже клыки на протяжении всего фильма не демонстрируют), а скажем новую серию "Чужих", что усугубляется присутствием бесподобного Рона Перлмана ("Чужие", "Город Потерянных Детей", "Хроноc", "Враг у Ворот", "Имя Розы") в роли негодяя-наемника Райнхарта.
Если абстрагироваться от дискуссий о том, можно ли считать фильм с подобным главным героем вообще достойным просмотра, следует признать, что Уэсли Снайпс собственно ничего не играет - то есть Блэйд в фильме дерется, бегает, стреляет, но как таковая актерская игра и хоть какие-то фразы этому персонажу режиссером вообще не выделены. На мой взгляд, на пользу это не пошло - герой Блэйда воспринимается как некий тупой увалень-робот, не вызывающий ни симпатии, ни антипатии, хотя, очевидно, именно такого эффекта создатели фильма и пытались добиться. Из остальных персонажей запоминается лишь герой уже упомянутого Рона Перлмана. Вообще, подобный фильм от создателя культового "Хроноса" мексиканского режиссера Гильермо Дель Торо - своего рода сюрприз: после философской притчи о жизни и смерти ожидаешь немного более умного фильма, хотя он же снял и ничем не примечательные
"Mimic" и "The Devil's Backbone", и это многое объясняет.
coroner
Рецензию господина
Меренкова на этот фильм Вы можете прочитать здесь.Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:
Cronos (1992) - Хронос-
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..