Blood For Dracula (a.k.a. Andy Warhol's Dracula) (1974)
В Главных Ролях:
Джо Даллесандро (Joe Dallesandro)
...Марио Балато, Слуга (Mario Balato, The Servant)
Удо Киер (Udo Kier) ...Граф Дракула (Count Dracula)
Арно Юргинг (Arno Juerging) ...Антон, Слуга Графа (Anton, The
Count's Servant)
Режиссер:
Пол Морриси (Paul Morrissey)
Я, конечно, все понимаю -
культовая классика, семидесятые годы, скромный
бюджет и отсутствие фантазии, но как можно ЭТО
смотреть - я понимаю с трудом...
Начинается фильм тем, что граф Дракула, в
исполнении Удо Киера, безумно похожего на
пассивного гомосексуалиста, накрашивает себе
густой черной краской брови и волосы, а не менее
густой красной - губы. Вид у него при этом
трагический. Далее нам сообщают, что в
Трансильвании не осталось девственниц, и если
вышеозначенный господин в срочном порядке не
выпьет крови непорочной девушки, то отправиться
баиньки в собственный гроб не только на дневной
период суток, но и на всю последующую
бесконечность. Верный слуга, Антон, предлагает
Дракуле отправиться за "невестой" в Италию,
славящуюся своими набожными семьями, где уж
наверняка благородные девицы окажутся
девственницами...
...Объехав в бесплодных поисках всю Италию,
граф, наконец-то, останавливается в разваливающемся
поместье одной, некогда знатной семьи, у которых
есть четыре дочери на выданье. Двое из них -
потаскушки, каждую ночь проводящие в объятиях
дворового слуги Марио (в исполнении бездарного
Джо Даллесандро, единственным "талантом"
которого являлась демонстрация с большого
экрана накачанных мускулов и могучей задницы),
который, в перерывах между тазобедренными
движениями "толкает" коммунистические
лозунги и объясняет девушкам, что случилось с
богатыми в России. Младшая из дочерей -
четырнадцатилетняя скромница, а последняя -
старшая - просто старая дева...
Графу сразу не повезло - первыми на зуб он
попробовал двух шлюшек, от этого его начинало
трясти и он блевал кровью, смачно отхаркиваясь в
камеру. Невинное четырнадцатилетнее дитя
изнасиловал Марио, дабы не дать графу напиться
девственной крови, изнасиловал грубо, у стены.
Крови при этом натекло предостаточно для того,
чтобы вовремя подскочивший граф, вожделея, начал
ее смачно слизывать прямо с грязного цементного
пола подвала. Правда, вскоре подоспела и еще одна
девственница - старая дева...
Пока граф развлекался со своей последней
жертвой, тупорылый Марио схватил топор и стал
гоняться за ним по всему замку, поочередно
отрубая престарелому "молодожену" то одну,
то другую руку, вызывая тем самым фонтаны крови.
Апофеозом маразматического действия стала сцена
отрубания графу нижних конечностей, после чего в
беспомощное тело (могли бы уж и оскопить для
полноты картины...) был забит доморощенный кол, на
который сверху рухнула последняя пассия Дракулы,
в результате чего и последовала быстрая кончина
обоих...
Выразить словами весь тот бред и маразм,
который авторы старательно изливали на
протяжении 105 минут этого "шедевра",
практически не под силу. Начнем с того, что,
просматривая фильм, лично мне было отнюдь не
очевидно - то ли это откровенный китч (типа
намалеванных ярко красной краской перекрещенных
серпа и молота в доме социалиста Марио) в трэш
эстетике, то ли это снималось серьезно. Полную
актерскую бездарность всех без исключения
исполнителей компенсируют обилием обнаженной натуры
и совокуплений, вставленных в фильм к месту и без
такового. Понятное дело - семидесятые годы, но
ведь надо же и меру знать... Снималось это
безобразие в Италии, но на английском языке,
поэтому у всех говорящих персонажей в фильме
присутствует действительно безумный акцент. Я
уже не обращаю внимания на такие
"незначительные" детали, как свободное
перемещение графа Дракулы под солнечным светом и
подобные "мелочи", типа комических корч,
которые бедный Удо Киер с переменным успехом нам
демонстрировал...
Я понимаю, что фильм может стать культовым
по разным причинам, в том числе и по тому, что это
полнейшая бездарность, снятая на полном серьезе,
а оттого настолько комичная, что без слез ее
смотреть невозможно. Но в данном случае -
культовый статус этого "шедевра" мне
непонятен вдвойне, ибо снято это, конечно,
бездарно и отвратительно, но вроде бы как и не
вполне серьезно, хотя во многих моментах в этом
можно усомниться. Однозначно одно - этот, далеко
не маленький кусочек темно-коричневой
консистенции, в определенных кругах имеет
культовый статус, и ознакомиться с ним, все же
стоит, если у Вас, конечно, хватит терпения
высидеть до самого конца, дабы полюбоваться за
комичными метаниями безрукого Дракулы перед
долгожданными финальными титрами...
Сергей Меренков
Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:
- Flesh For Frankenstein (a.k.a. Andy Warhol's Frankenstein) (1974) - Плоть Для Франкенштейна
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..