Ghosts Of Mars (a.k.a. John Carpenter's Ghosts Of Mars) (2001)

Ghosts Of Mars Poster

У тебя нет и тени шанса.

В Главных Ролях:

Наташа Хенстридж (Natasha Henstridge) ...Мелани Брэдфорд (Melanie Bradford)
Айс Кьюб (Ice Cube) ...Джеймс "Опустошитель" Уильямс (James "Desolation" Williams)
Пэм Гриер (Pam Grier) ...Хелена Брэддок (Helena Braddock)
Кли Дюваль (Clea DuVall) ...Башира Кинкейд (Bashira Kincaid)

Natasha Henstridge Ice Cube Pam Grier Clea DuVall

Режиссер:

John Carpenter Джон Карпентер (John Carpenter)

   Джон Карпентер - это прежде всего культ. Причем заслуги режиссера действительно велики, при небольшом бюджете ему практически всегда (за редким исключением) удавалось снимать очень качественное, интересное и зрелищное кино, умело балансируя на грани трэша и гениальности. Однако его вступление в эру девяностых годов прошлого века, видимо, совпало с серьезным творческим кризисом, ибо Карпентер выдал на-гора чуть ли не подряд несколько откровенно слабых и неинтересных фильмов ("Деревня Проклятых", "Побег Из Лос-Анджелеса", "Воспоминания Человека-Невидимки"). Однако к концу тысячелетия ситуация стала выправляться, Карпентер, оперируя, кстати, не столь уж и маленьким бюджетом в двадцать миллионов долларов, снял "Вампиров", которые хоть и не снискали восторгов критики, зато очень неплохо прошли в прокате, символизируя собой возвращениеA team of survivors... мастера в былую форму. А Карпентер "в форме" - это тонкая ирония, местами переходящая в откровенный стеб, отличное действие, неповторимый авторский стиль и своеобразная визуальная культура, ну и конечно, крепкий профессионализм, отточенный им за долгие годы кинематографической карьеры. И вот, уже в новом тысячелетии, боссы подразделения Screen Gems киногиганта Sony Pictures, видимо, вдохновленные неплохими кассовыми показателями предыдущего фильма Карпентера и конечно же осведомленные о культовом статусе режиссера и толпах поклонников, запустили в производство новый проект мастера - "Призраки Марса", на этот раз с бюджетом в тридцать миллионов.
   Основное действие фильма происходит в отдаленном горном поселке, куда прибывает небольшой отряд полицейских, чтобы перевезти в город опасного преступника Джеймса Уильямса по кличке Опустошитель. Джеймса обвиняют в убийстве и обезглавливании шести людей, хотя он, естественно, утверждает, что никого не убивал. Вскоре, однако, полицейские обнаруживают, что заключенный говорит правду, и что жестокие убийства - не его рук дело. Половина жителей поселка зверски убиты (и их обезглавленные тела подвешены вверх ногами к потолку, как на бойне), а другая половина превратилась в психов (выглядящих как заправские готы :)), одержимых некой таинственной силой. По ходу дела выясняется, что сила эта - исконные жители Марса, раса призраков, которые могут вселяться в живые тела и управлять ими. Призраки эти мирно дремали в глубине гор, пока в один прекрасный момент старатели не разбудили и не выпустили их, на свою беду. И теперь вопрос стоит ребром - либо мы их, либо они нас... (В контексте всего фильма можно сказать и так, что идет битва между "нормальными людьми" и готами, и по большому счету - готы выигрывают! :))
   К сожалению, прокатная судьба картины была плачевной, фильм продержался на экранах кинотеатров всего неделю, после чего с треском вылетел из чартовой таблицы со смехотворными десятью миллионами долларов. Для производственной конторы это был, конечно, шок - двадцать миллионов чистого убытка! Однако подобный прокатный провал вовсе не говорит о том, что фильм - полное дерьмо. Наоборот, как это часто бывает, именно достойные и Natascha alone... интересные фильмы в прокате обычно проходят ужасно, а действительно дерьмовые ленты держатся на вершинах хит-парадов по несколько недель кряду, зарабатывая баснословные барыши. С этим фильмом именно такая ситуация - очень достойная и интересная картина провалилась в прокате, несмотря на все свои очевидные достоинства. А достоинств у "Призраков" множество. Начать хотя бы с уникального дизайна - мрачные индустриальные виды Марса, "поделки аборигенов" в виде колючей проволоки со впаянными в нее ножницами и пилами, впечатляющий внешний вид "перерожденных" людей - несчастные жертвы марсиан начинали подтачивать зубы, резать и прокалывать себе кожу на лице и теле, втыкая туда всякие железки и постепенно превращаясь в очень крутых "modern primitives" (специальным гримом и связанными с ним эффектами занималась легендарная студия KNB EFX Group, сотрудничающая с Карпентером уже не один год). А "главный" марсианский вождь так и вообще оказался вылитым Мэрилин Мэнсоном (кстати, в титрах его любовно называют Big Daddy Mars :)), только еще круче, намного круче! Музыку к фильму, по хорошей традиции, написал сам Карпентер, и музыка эта оказалась очень хорошей смесью жесткой электроники и гитарного "угара" - для "напряженных" сцен используется электроника, а для "мочилова", которого, к слову, в фильме предостаточно, соответственно использованы жесткие гитарные риффы.
   Актерский состав фильма также, как это практически всегда у Карпентера, очень и очень неплох. Естественно, из общего числа актеров особенно выделяются исполнители главных ролей - Наташа Хенстридж, бывшая "Особь" (кстати, Хенстридж вошла в актерский состав картины в самый последний момент, так как заглавная роль изначально принадлежала вдове Курта Кобэйна, Кортни Лав, однако та в самом начале съемок получила серьезную травму и отказалась от продолжения работы), и здоровенный черный рэппер Ice Cube, который, на удивление, оказался оченьThe prisoner... неплохим актером. Отметилась в картине и черная звезда семидесятых Пэм Гриер, которой в этом фильме досталась роль лесбийской командирши полицейского отряда. К сожалению, героиню Гриер убивают буквально на пятой минуте фильма (причем нам этого даже не показывают), и дальнейшие события происходят уже без ее участия. (Такое впечатление, будто Пэм просто случайно забрела на съемочную площадку фильма, а Карпентер по старой дружбе быстренько обрядил ее в кожаные одежды и вставил в свой фильм, заодно деньжат подкинув :))
   "Призраки Марса" - это отлично поставленный, с явным трэшэвым привкусом (это комплимент), не взирая на бюджет, фильм "Джона Карпентера в форме". Картина не затянута, смотрится очень легко и постоянно держит на себе интерес зрителя, не скатываясь в скучные философствования и не заставляя искать в себе скрытые подтексты и философские смыслы. Философии в фильме ноль - это просто отличное, зрелищное и очень динамичное кино - именно такое, каким и должен быть настоящий развлекательный фильм Джона Карпентера, вышедшего наконец-то из затяжного творческого кризиса. И очень жаль, что американские зрители этот фильм не оценили, хотя я уверен, что на видео он "возьмет свое по всем фронтам". Если вы являетесь поклонником творчества великого мастера - смело смотрите этот фильм без оглядки на "критиков" и его прокатную неудачу, так как картина того стоит, хоть шедевром и не является. Так шедевры и не выпекаются как пирожки, просто это очень грамотный, отлично поставленный, динамичный развлекательный фильм, от просмотра которого вы получите истинное удовольствие - а что еще надо истинному любителю трэш-фантастики?

P.S. Многие считают этот фильм вестерном, действие которого просто происходит в странных декорациях :) Что ж, и такая точка зрения вполне уместна, когда речь заходит о творчестве Карпентера :)
Сергей Меренков
Rating - 4 Rating - 4 Rating - 4 Rating - 4

Рецензию господина Coroner'a на этот фильм Вы можете прочитать здесь.

Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:

- John Carpenter's Vampires (1998) - Вампиры Джона Карпентера

Photos Copyright Of Their Respective Owners

(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999

..