Oasis Of The Zombies (a.k.a. La Tumba De Los Muertos Vivientes, a.k.a. Der Abgrund Der Lebenden Toten, a.k.a. L' Abоme Des Morts Vivants, a.k.a. Bloodsucking Nazi Zombies, a.k.a. El Desierto De Los Zombies, a.k.a. Grave Of The Living Dead, a.k.a. The Oasis Of The Living Dead, a.k.a. The Treasure Of The Living Dead, a.k.a. Le Tresor Des Morts Vivants) (1983)

Oasis Of The Zombies Poster Oasis Of The Zombies Video Cover 1 Oasis Of The Zombies Video Cover 2

В Главных Ролях:

Мануэль Гелин (Manuel Gelin)
Джефф Монтгомери (Jeff Montgomery)
Мириам Лэндсон (Myriam Landson)
Эрик Вьелляр (Eric Viellard)

Eric Viellard

Режиссер:

Jess Franko Джесс Франко (Jesus Franco)

   Благодаря финансовой поддержке трэш-французов, фирмы "Eurocine", в начале восьмидесятых великолепный Хесус "Джесс" Франко работал буквально на износ, выдавая на-гора иной год и по десять-двенадцать фильмов кряду!Some asses... :) Снимая все, что только было возможно - от романтических комедий до секс-ужасов, - Франко не обошел своим вниманием и жанр "зомби-фильмов", тем более что после международного успеха картин Фульчи и Ромеро это была "горячая тема", востребованная в прокате. Как обычно, за несколько дней накропав сценарий и получив небольшую сумму от своих французских патронов Eurocine, Франко с небольшой кучкой актеров и ассистентов отправился снимать очередной "зомби-блокбастер" в ближайшую пустыню :) Ну, а что из всего этого получилось, зная старину Франко, догадаться весьма нетрудно...
   В 1943 году, во время Второй Мировой, небольшой отряд англичан в The "battle"... ;) Африке, находясь в засаде в одном из оазисов, атаковал нацистов, перевозивших шесть миллионов долларов золотом. В завязавшейся перестрелке погибли все, кроме командира английского отряда, который был тяжело ранен и вскоре был найден жителями пустыни, которые на верблюдах перевезли его в ближайшее поселение в дом к местному шейху. Двадцать лет спустя один из сослуживцев этого командира приезжает к нему в Африку и предлагает совместно разыскать тот оазис и откопать сокровища. Командир соглашается, и показывает это место на карте, после чего погибает от рук вероломного убийцы - своего бывшего сослуживца. Но это всего лишь начало истории :) Сын командира, молодой студент, живущий в Лондоне, получает телеграмму с информацией о смерти отца, и, читая его дневник, также узнает об оазисе с закопанным в нем золотом. Собрав вокруг себя небольшую кучку друзей, молодой человек решает такжеOne zombie :) отправиться в Африку и раздобыть сокровища. Однако все искатели богатств весьма неумно игнорируют местную легенду о том, что души убитых в оазисе нацистов не упокоились с миром, а продолжают ходить по земле в виде полуразложившихся живых мертвецов, охраняя несметные сокровища...
   На самом деле, из такой сюжетной завязки можно было бы сотворить весьма недурное приключенческое кино, тем более что тема "наци-зомби" в мировом кино практически не разработана. Но не таков Джесс Франко! Вместо того, чтобы снять динамичный, пусть и сверхдешевый, приключенческий экшн/хоррор, он сотворил весьма скучное, занудное и абсолютно неинтересное зрелище, состоящее в основном из видов пустынных барханов с небольшим вкраплением идиотских диалогов и "действия". Даже обнаженки и софткорного секса, которые Джесс обычно пихает везде, где Second zombie... :) только можно, в этом фильме практически нет. За весь фильм нам на пару секунд показывают обнаженные женские грудки, и лишь разок мы видим некое подобие быстрого секса в палатке - и то со спины! И все! Зачем тогда вообще было париться и снимать чуть ли не шестьдесят минут сплошных видов пустыни - совершенно непонятно :) Но может быть, недостаток секса и обнаженной женской натуры компенсируется крутыми убийствами и зомби-молотиловкой? Тоже нет! Убийств в этом фильме всего-то несколько, а более-менее детально показано только одно, и то как-то кисло. Зомби же в этой картине появляются практически так же редко, как и голые женские сиськи, и своим внешним видом они зрителя тоже не радуют. Скорее, видя "сложный грим" на лицах немногочисленных статистов, зрителя сведет в судороге от смеха, нежели от страха :) Но особенно радует своим идиотизмом даже не моменты появления зомби, а сцена "флэшбэка", когда нам показывают, как этих самых фашистов в оазисе убивали. "Войнушка" тут прямо как в пионерлагере - статисты с абсолютноOur cool heroes... :) непередаваемыми рожами, как дорвавшиеся до игрушечных автоматиков дети, стреляют холостыми в камеру, после чего радостно, с улыбкой до ушей, бегут "на врага в рукопашную", не забывая при этом постреливать и бросать гранаты, "взрывы" от которых скорее напоминают школьную "селитру", нежели настоящий гранатный взрыв :)
   Но основная фишка этого кина даже не в этом. Всем известно, что фильмы данной эпохи безбожно резались и перемонтировались для проката в разных странах. Но Франко (под псевдонимом A.M.Frank :)) и тут "проявил себя" - он, чтобы впоследствии особенно не париться с различными вариантами монтажа, одновременно снимал сразу две версии фильма - испанскую, с испанскими актерами, и французскую, соответственно, с актерами французскими... :) В конечном итоге, помимо многочисленных вариантов для проката в разных странах, у фильма получилось две официальные версии, весьма существенно отличающиеся друг от друга - испанская и французская, в которых одни и те же роли исполняют Damn - zombies coming! :) совершенно разные актеры! Правда, общий уровень актерской игры везде одинаково плачевный, вероятно, чтобы ни испанцам, ни французам не было обидно, что они смотрят "худшую" версию - в обоих версиях этот фильм ужасен :)
   Помимо убогой "актерской игры", если это можно так назвать, фильм не радует зрителя и профессионализмом технического исполнения. Съемки тут просто ужасные, я думаю, что даже любой начинающий оператор снимет в разы лучше и профессиональнее, чем это сделано в этой картине. Подстать операторскому "мастерству" и "мастерство" монтажное, хотя это уже всецело "заслуга" старины Франко - смонтирован фильм просто отвратительно. Ну, а дополняют картину заунывного ужаса и тихого шока, коими является этот фильм, безумно однообразные и вялые "напевы пустыни" в качестве "музыкального сопровождения": более действующей на нервы "музыки" еще поискать...
   Как видим, никаких приятных "творческих сюрпризов" господин Франко нам не преподнес, и фильм этот подойдет лишь двум категориям людей: истинным ценителям Джесса либо очень стоическим "зомби-комплетистам", ибо по своим "художественным достоинствам" эта картина стоит в одном ряду с другим ужасным "наци-зомби"-трэшем - "Озеро Зомби" (тоже от Eurocine, кстати ;)). Всем остальным зрителям просьба не беспокоиться и обходить этот невыносимо скучный и нудный фильм за километр (или за пару километров), здоровее будете... :)
Сергей Меренков
Rating - 1

Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:

- Ilsa - The Wicked Warden (a.k.a. Greta - Haus Ohne Manner, a.k.a. Greta The Torturer, a.k.a. Greta - The Mad Butcher, a.k.a. Greta - The Sadist, a.k.a. Ilsa: Absolute Power, a.k.a. Wanda - The Wicked Warden) (1977) - Ильза - Злобная Надзирательница
- Female Vampire (a.k.a. Bare Breasted Countess, a.k.a. The Black Countess, a.k.a. La Comtesse Aux Seins Nus, a.k.a. La Comtesse Noire, a.k.a. Erotic Kill, a.k.a. Les Avaleuses, a.k.a. Insatiable Lust, a.k.a. Jacula, a.k.a. The Last Thrill, a.k.a. The Loves Of Irina, a.k.a. Sicarius - The Midnight Party, a.k.a. Yacula) (1973) - Женщина-Вампир
- Vampyros Lesbos (a.k.a. Las Vampiras, a.k.a. The Heiress Of Dracula, a.k.a. The Heritage Of Dracula, a.k.a. Lesbian Vampires, a.k.a. The Sign Of The Vampire, a.k.a. El Signo Del Vampiro, a.k.a. The Strange Adventure Of Jonathan Harker, a.k.a. The Vampire Women, a.k.a. Vampyros Lesbos: Die Erbin Des Dracula) (1970) - Вампирши-Лесбиянки
- Marquis de Sade's Justine (a.k.a. Deadly Sanctuary, a.k.a. Justine, a.k.a. Justine And Juliet, a.k.a. Justine Ovvero Le Disavventure Della Virtu) (1969) - "Жюстина" Маркиза де Сада
- Eugenie ...The Story of Her Journey Into Perversion (a.k.a. La Isla De La Muerte, a.k.a. De Sade 70, a.k.a. Decameron Francese, a.k.a. Eugenie, a.k.a. Les Inassouvies, a.k.a. Die Jungfrau Und Die Peitsche, a.k.a. Philosophy In The Boudoir, a.k.a. Die Wildkatze) (1969) - Юджини ...История Ее Путешествия В Мир Извращений

Photos Copyright Of Their Respective Owners

(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999

..