Гюстав Кан
(1859-1936)

    Входя в ближайшее окружение Малларме, Кан деятельно учавствовал в символистском движении, был среди основателей таких журналов, как "Ла Вог" и "Символист", явился устроителем Парижских утренников, где популяризировалась новейшая литературная поэзия. Сам Кан как поэт не отличался, впрочем, особой оригинальностью, варьируя символистско-декадентские мотивы, "оркестрованные" народно-песенными интонациями и образами, доля которых неуклонно росла от "Кочующих дворцов" (1887) и "Песен влюбленного" (1891) к "Книге образов" (1897). Символизм Кана - "фасадный символизм", так и не ставший фактом его внутреннего опыта.

"Что мне, если она любила..." - сб. "Песни влюбленного"; "Хмурый день" - сб. "Книга образов"

Текст взят из книги:
Поэзия французского символизма.
Лотреамон. Песни Мальдорора.
Под ред. Г.К. Косикова
Изд-во МГУ, 1993. - 512 стр.
ISBN 5-211-01758-7

Вернуться

(с) Russian Gothic Project



..