Гюстав Кан
(1859-1936)
Входя в ближайшее окружение
Малларме, Кан деятельно учавствовал в
символистском движении, был среди основателей
таких журналов, как "Ла Вог" и
"Символист", явился устроителем Парижских
утренников, где популяризировалась новейшая
литературная поэзия. Сам Кан как поэт не
отличался, впрочем, особой оригинальностью,
варьируя символистско-декадентские мотивы,
"оркестрованные" народно-песенными
интонациями и образами, доля которых неуклонно
росла от "Кочующих дворцов" (1887) и "Песен
влюбленного" (1891) к "Книге образов" (1897).
Символизм Кана - "фасадный символизм", так и
не ставший фактом его внутреннего опыта.
"Что мне, если она
любила..." - сб. "Песни влюбленного"; "Хмурый день" - сб. "Книга
образов"
Текст взят из книги:
Поэзия французского символизма.
Лотреамон. Песни Мальдорора.
Под ред. Г.К. Косикова
Изд-во МГУ, 1993. - 512 стр.
ISBN 5-211-01758-7
(с) Russian Gothic Project