Жерар де Нерваль
(1808-1855)
Сквозная тема творчества Нерваля - единство мироздания, таинственная связь живой и неживой природы, родство человека со всем бытием. В этой теме романтическое "стремление к бесконечному" (отсюда - интерес Нерваля к немецкому романтизму) слилось с эзотерическими учениями древности, средневековья и нового времени - с оккультизмом египетских жрецов, с восточными культами, с философией пифагорейцев, с астрологией, алхимией, демонологией, с представлением о переселениии душ, о животном магнетизме и т.п. Это и позволяет рассматривать Нерваля в контексте европейского "предсимволизма".
В начале 1855 г. Нерваль ушел из жизни: утром 26 января прохожие обнаружили тело Нерваля, повесившегося на садовой решетке в одной из улочек в центре Парижа.
Стихотворение "Христос на Масличной горе" входит в сборник "Химеры" (1854), "Бабушка" - в цикл "Оделетты" (1853).
Текст взят из книги:
Поэзия французского символизма.
Лотреамон. Песни Мальдорора.
Под ред. Г.К. Косикова
Изд-во МГУ, 1993. - 512 стр.
ISBN 5-211-01758-7