Поль Верлен
(1844-1896)
Верлен вступил в литературу как
последователь парнасской школы (сборник
"Сатурнические стихотворения", 1867); затем
последовали сборники "Галантные
празднества" (1869), своеобразное поэтическое
подражание живописной манере Ватто, и более
интимная "Добрая песнь" (1870), где звучит
личная надежда на "простую и спокойную"
жизнь в семье. Такая жизнь, однако, у Верлена не
сложилась, что усилило его тягу к алкоголю, а
знакомство с юным Рембо (сентябрь 1871 г.) привело к
окончательному разрушению домашнего очага.
Связь с Рембо была бурной и драматичной. В июле 1872
г. оба поэта отправляются в Бельгию, оттуда - в
Англию, где, страдая от холода, голодные,
одурманенные вином, они проводят время в
бесконечных ссорах; весной 1873 г. происходит
разрыв; затем - новая встреча, новые ссоры и,
наконец, - выстрел Верлена в Рембо.
В тюрьме, осужденный на два года за
покушение, Верлен написал стихотворения,
вошедшие в сборник "Песни без слов" (1874); в
тюрьме он пережил и духовный кризис - вновь
обратился к католической вере, вере своего
детства ("Смиренномудрие", 1881).
"Ночной мираж", "Соловей" - сб. "Сатурнические
стихотворения"; "Лунный свет",
"Втихомолку" - сб.
"Галантные празднества"; "Это
- желанье, томленье", "Как
будто навек..." - сб. "Песни без слов"; "Далекий рог..." - сб. "Смиренномудрие";
"Благоразумие",
"Стихи, за которые оклевещут"
- сб. "Давно и недавно"; "Последняя
надежда" - сб. "Посмертная книга" (1903).
Текст взят из книги:
Поэзия французского символизма.
Лотреамон. Песни Мальдорора.
Под ред. Г.К. Косикова
Изд-во МГУ, 1993. - 512 стр.
ISBN 5-211-01758-7
(с) Russian Gothic Project