25/01/02 Новости от +/- (Майк)

    В издательстве «Иностранка» в карманной серии «Иллюминатор» вышло два романа, пожалуй, лучшего современного итальянского писателя и музыковеда Алессандро Баррикко (Alessandro Baricco, р.1958) – «Море-океан» (“Oceano mare”, 1993) и «Шелк» (“Seta”, 1996). «Алессандро Барикко надо пить маленькими бережными глотками. Помогает от ранних сумерек. От морока и тщеты. От сезонной лихорадки безысходности. Нет, не лекарство, скорее непоправимый прогноз лекаря: "и это пройдет…" … Странное ощущение от чтения Барикко сродни ощущению странного упоения и восторга от купания нагишом в ночном море-океане. Почти Ничто. Невесомость, отсутствие предела и цвета. Единственно, что реально и осязаемо - белый туман над водой, пар растаявшего жаркого дня. И только твое слитое с темнотой тело касается матового внутреннего сияния вечного, струящегося, неуловимого шелка истинного бытия...»

    Также необходимо отметить изданный в серии «Иллюминатор» роман Джозефа М. Кутзее (Josef М. Coetzee, р.1940) – «Бесчестье» (“Disgrace”, 1999). Джозеф Кутзее, гражданин ЮАР, писатель, критик, лингвист, единственный человек в мире, получивший Букеровскую премию дважды: в 1983 году - за роман "Жизнь и время Майкла К." .", в 1999 - за роман "Бесчестье". Книга в целом – это попытка передать духовный опыт человека, теряющего прошлое, будущее, надежды и упования – всё, кроме самого себя.

    В издательстве «АСТ» в серии «Мастера. Современная проза» вышли:
    Два романа блестящего современного британского прозаика Джулиана Барнса (Julian Barnes) - «Англия, Англия» (“England, England”, 1998) и «Метроленд» (“Metrolend”, 1980). «Барнсу удается говорить о жизни и смерти, об одиночестве и обреченности, о любви и ответственности, не впадая в сентиментальность, занудство и пафосность, благодаря ненавязчивой, но постоянной иронической интонации. При этом ирония у него не самоцель, а - по Эко - "метаязыковая игра, высказывание в квадрате", единственное средство говорить о том, о чем уже тысячи раз сказано, словами, которые перестали что-либо значить...»
    Два романа малоизвестного у нас, но отмеченного целым созвездием престижнейших литературных премий, французского прозаика Дидье ван Ковелера (Didier van Cauwelaert) - «Путь в один конец» (“Un simple aller”, 1994) за который он получил Гонкуровскую премию и «Запредельная жизнь» (“La vie interdite”, 1997). Они написаны удивительно просто, легко и изящно. Обычные в общем-то слова волшебным образом складываются как-то так, что погружаешься в книжку с головой, а когда выныриваешь, оказывается, что поехал по кольцевой не в ту сторону.

    Роман Чака Паланика (Chuck Palahniuk) «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996), не нуждающийся в особом представлении, разве что, замечу, что книга куда лучше одноименного кинофильма снятого по этому произведению.

    Издательство «Симпозиум» выпустило в новой серии:
    Роман Эльфриды Елинек «Пианистка» (1983). Холодный аналитик стереотипов массового сознания – австрийская писательница Эльфрида Елинек, - лауреат престижнейших премий Бюхнера и Белля, автор «Любовниц» (1975) и «Похоти» (1989), доказывает, что сегодняшняя шокирующая откровенность скрывает больше тайн, чем вчерашние пуританские фигуры умолчания, а порядок в голове у современной преподавательницы классической музыки можно навести разве что бетономешалкой. Экранизация «Пианистки» переосмысленной не менее известным режиссером Михаелем Ханеке, получила Гран-При на Каннском фестивале 2001 года и неофициальный статус «первого значительного произведения киноискусства нового столетия».

    Роман японца по происхождению, англичанина по языку и гражданству Кадзуо Исигуро (Kazuo Ishiguro, р.1954) – «Безутешные» (“Unconsoled”, 1995). Это сложнейший и, возможно, лучший роман Исигуро, получившего Букеровскую премию в 1989 году за роман «Остаток дня», наполненный многочисленными литературными и музыкальными аллюзиями. Многостраничный, полнокровный Английский Роман в кафкианских декорациях.

    Шведский писатель Август Стриндберг (1849-1912) вошел в историю мировой литературы прежде всего как драматург, обновивший театр ХХ века. Кроме того он создал шведский литературный язык и реформировал шведскую литературу. Стриндберг оказал большое влияние на экспрессионистскую драму и на театр абсурда, его пьесы, написанные на рубеже веков, считаются предшественницами символизма, экспрессионизма и сюрреализма. Он один из самых читаемых и переводимых авторов, произведения которого не меркнут с течением времени. Сборник новелл «Ведьма», выпушенный издательством «Традиция-Прогресс» впервые представляют на русском языке Стриндберга-прозаика.

    Издательство «Азбука» выпустило роман канадского писателя, эссеиста, драматурга, лауреата множества премий Робертсона Дэвиса (Robertson Davies, 1913-1995) – «Пятый персонаж» (“Fifth buisiness”, 1970).

    Издательство «Б.С.Г. – Пресс» выпустило роман классика американской литературы Трумена Капоте (Truman Capote, 1924-1984) «Хладнокровное убийство» (“In cold blood”, 1966). «Хладнокровное убийство» - исправно, из года в год, попадает в списки лучших англоязычных книг ХХ века. История происхождения романа такова – Капоте, однажды открыв «Нью-Йорк таймс», прочитал заметку о двух подростках из американской глубинки, вдруг, без какой либо видимой причины расстрелявших благополучную семью – родителей и сына с дочкой. Эта заметка настолько его зацепила, что Капоте потратил пять лет на разговоры с полицейскими, убийцами, знакомыми как убийц, так и жертв, изучал место преступления, задавая вопросы всем подряд. Лучше Трумена Капоте никто в мире не знал лучше всё, что связано с этим убийством. И, в конце концов, получился роман-репортаж. Успех «Убийства» был нечеловеческим. На деньги, заработанные на этой книге, Капоте жил до конца жизни.

    Издательством «Академический проект» выпучено дополнение к 3-х томному полному собранию сочинений Даниила Хармса 4-ый том под заглавием «Неизданное».

    Издательство «Аграф» выпустило книгу польского писателя Станислова Пшибышевского (Przybyszewski, 1868-1927), "ЗАУПОКОЙНАЯ МЕССА: Проза, пьеса, эссе". Станислав Пшибышевский - культовая фигура и скандальный автор европейского модернизма - издается в России впервые после почти векового перерыва. Пшибышевский не забытый, а вытесненный, "подавленный" автор. В России он стал культовым в 1901 году. Высший пик российской популярности падает на 1908-1911 годы, когда на русском языке вышло пятьдесят две книги Пшибышевского. Помимо сильнейшего влияния на польскую литературу, проза Ремизова, Брюсова и Леонида Андреева свидетельствовала о мощном влиянии Пшибышевского в России. Пришла пора заново перечитать Пшибышевского!

    Обращаем внимание на изданный издательством «Вагриус» роман Михаила Шишкина «Взятие Измаила», получившего в 2000 году Букер. Это громадное историософское повествование из разнотипных фрагментов, отчасти продолжающее традицию Джойса, но с более явным субъективно-лирическим сюжетом.

    Роман Бориса Житкова (1882-1938) «Виктор Вавич» (1934). Издательство «Независимая газета». «…Борис Житков предстает здесь неизвестным мастером, следующим лучшим традициям европейского авантюрного и русского психологического романа.
    Заглавный герой Виктор Вавич, молодой человек своего времени (рамки романа - 1904-1905 годы), поступив в полицию, становится околоточным надзирателем уездного города N... В коловращении революционной пены всплывают люди, события; ничего, казалось бы, не значащие персонажи говорят вдруг подлинным языком эпохи слома. И все это - с житковским остроумием, свободой, точностью в детали и слове. Уже написав "Доктора Живаго", Борис Пастернак назвал "Виктора Вавича" лучшей книгой о русской революции.» (http://exlibris.ng.ru/)

    Обращаем внимание поклонников «Серебряного века» на книгу слависта Омри Ронена «Серебряный век как умысел и вымысел» (1997) выпущенную издательством «ОГИ».
    В оригинально построенном как детективная повесть историко-культурном исследовании Омри Ронен рассматривает термин "серебряный век", привившийся за последние полвека среди критиков и знатоков русской культуры XX века. Автор устанавливает источники и причины роста популярности этого ходкого, но сомнительного в приложении к данной художественной эпохе термина, представляющего собой едва ли не самую влиятельную терминологическую ошибку в истории русской культуры и литературной критики истекающего столетия.

    Издательством «Аграф» выпущена очередная книга весьма быстро раскручивающегося современного отечественного философа, филолога и культуролога Вадима Руднева «Метафизика футбола» (2001). «Название книги - отличный пиаровский жест. Далее ни слова об угловых, положениях "вне игры", Далее ни слова об угловых, положениях "вне игры", пенальти, желтых карточках и скамейке запасных. Собственно "метафизика футбола" - восемь страниц издания. "Футбол это игра, в которую играют ногами.... Нога в футболе противостоит голове, которая является прежде всего, конечно, субститутом и аналогом самого мяча….". Этим самым мячом (головой) форвард Вадим Руднев направляет одну за другой головы (мячи) в ворота современной культуры. Островский, Галковский, Саша Соколов, агент Штирлиц и даже философ Людвиг Витгенштейн – являются объектами для мощной атаки нападающего.
    Книга будет чрезвычайно интересна психологам, психиатрам и их пациентам, философам, филологам и культурологам, поэтам, прозаикам и драматургам, а также всем, кто любит родную речь.» От себя еще добавлю, что тексты Руднева частенько раздражают своей софистико-интертекстуальной самоуверенностью, с которой автор нередко пытается доказать, что из того, что и кошка и собака – животные, следует, что собака и кошка – одно и тоже. Но то остроумие, эрудиция и фантазия, с которым он подобные вещи вытворяет - нередко вызывает неподдельное восхищение.

    «Издательством гуманитарной литературы» выпущена завершающая, вторая часть дилогии, о земле в рамках пенталогии Гастона Башляра (Gaston Bachelard - «Земля и грезы о покое» (“LA TERRE et les reveries du repos”, 1947), посвященной поэтике стихий. Стихия рассматривается автором в психоаналитических аспектах жилища и хранилища сокровенных богатств. Автор анализирует отражение в литературе, в донаучных представлениях и просто в грезах таких архитипических образов, связанных с землей, как грот, корень, змея и лоза. Своеобразные психоаналитические идеи Башляра иллюстрируются примерами из произведений Шекспира, Гете, Гюго, Сартра, Малларме, Розанова и др…

    Издательством «Интрада» выпущен труд крупнейшего немецкого историка религии Карла Христиана Клемена (Carl Clemen, 1865-1940) – «Жизнь мертвых в религиях человечества» (1920). В ней ученый рассматривает эволюцию представлений о загробном мире в религиях мира - от верований первобытных племен до воззрений начала ХХ века (необуддизм, протестантская теология). Клемен значительную часть книги посвящает материальной атрибутике смерти и погребения. Герои его книги – не бесплотные души, мгновенно перенесшиеся в некий эфирный мир, но мертвые, прошедшие трудный путь смерти.

    Издательством «Евразия» выпущен целый ряд книг посвященных нечистой силе.
    4 книги американского историка и философа Джеффри Бартона Рассела (Jeffrey Burton Russel):
    «ДЬЯВОЛ. Восприятие зла с древнейших времен до раннего христианства» (1977).
    Дьявол – это лишь имя зла. Автор не берется судить об «объективной реальности» Дьявола, о том что такое Дьявол «на самом деле». Его цель состоит в том чтобы проследить формирование традиционных представлений о Дьяволе и приблизиться, таким образом, к пониманию сущности зла. Именно с этой целью Рассел прослеживает историю индуистских, буддийских, египетских, и зороастрийских представлений о злом начале и показывает их влияние на Формирование античной и иудео-христианской концепции Дьявола.
    «САТАНА. Восприятие зла в ранней христианской традиции» (1981).
    Книга является продолжением «Дьявола». Второй том доводит историю развития этого концепта в христианской мысли вплоть до V в. н.э., когда уже были сформированы в общих чертах основные направления демонологической традиции. Автор, главным образом исследует христианскую традицию и сосредотачивает свое внимание на западной и восточной ветвях христианства, включая дополнительно исследования по воззрениям еретиков.
    «ЛЮЦИФЕР. Дьявол в Средние века» (1984).
    В книге рассматриваются средневековые учения о дьяволе, возникшие в на православном Востоке, католическом Западе и в исламском мире. Поскольку демонология обрамляется в четкую структуру в Средневековье, особый акцент ставится именно на средневековой традиции, впитавшей в себя догматизм мистику как две составляющие концепта о дьяволе. Автор анализирует не только догматические и канонические определения персонифицированного зла, но и поднимает огромный пласт народных преданий, зафиксированных в фольклоре различных народов Европы и Азии. Средневековый фольклор непосредственно выражает всю глубину человеческих переживаний и страхов при личной встрече со злом.
    «Колдовство и ведьмы в Средние века» (1972).
    Ведьмы, оборотни, вампиры, валькирии, стриги, суккубы, тролли и прочая нечисть – кто они, откуда взялись, чем занимались? Почему ведовство чаще всего связывалось с женщинами? Ведовство - как развитие ереси, борьба за право выражения религиозных чувств вне рамок установленных церковью. Какое влияние ведовство оказало на средневековое мировоззрение? Эти и другие вопросы подробно рассматриваются в вышеуказанной работе Рассела.

    Некоторые мнения и моральные оценки протестантского теолога, историка и религиоведа Джеффри Б. Рассела изложенные в вышеуказанных книгах вызывают изрядную долю скептицизма, но нельзя не восхититься перед грандиозной попыткой дать описание тому, что люди называли злом и, начиная с первых шагов письменной цивилизации и завершая нынешним днем, используя огромное количество тщательно собранного исторического материала.

    Я.Я.М. де Гроот (J.J.M. de Groot) «Война с демонами и обряды экзорцизма в древнем Китае» (1910). Очередной том фундаментального труда «Религиозная система Китая» известного голландского синолога посвящен колдовским и экзорцистским практикам Китая.





    Предыдущие выпуски новостей: 14/07/01 Новости от +/- (Майк)

    Издательство "Лимбусс-пресс" в серии "Мастер" выпустило роман не нуждающегося в представлении писателя Юрия Мамлеева "Блуждающее время".

    Издательство "Симпозиум" выпустило:

    Второй том собраний сочинений Алена Роб-Грийе под общим заголовком "Соглядатай". Книга включает в себя ранние романы писателя: "Ластики" (1953), "Соглядатай" (1955) и "Ревность" (1957).

    Экспрессивный роман австрийского писателя Томаса Бернхарда (Thomas Bernhard, 1931-1989) "Стужа" (1963). Многие привычные приметы реалий в художественном мире Бернхарда подаются как бы с обратным знаком, они остранены пессимистической иронической усмешкой, а еще чаще - саркастической издевкой. Любителям сюжетной прозы не рекомендуем брать эту книгу в руки.

    "Художники - это великие тошнотворцы нашего времени, они всегда были великими, величайшими блевостимуляторами: но я не хочу больше этих мыслей, я не хочу больше иметь дело с художниками и искусством, да, искусством, - великим мертворождением, самым грандиозным из всех выкидышей:"


    Культовый роман (роман вошел в сотню лучших книг, написанных по-английски в ХХ веке) американского композитора-авангардиста и писателя Пола Боулза (Paul Bowles, 1910-1999) "Под покровом небес". Бертолуччи поставил по его роману знаменитый фильм "Раскаленные небеса". Повествование длинное, как путь каравана, жаркое, как полуденный песок в пустыне, горькое, как арабский чай из пересушенной мяты, завораживающее как мираж, многозначное, как сновидение, увлекательное, как мугамная мелодия, - влекущее, тянущее за собой, полное недосказанности и тонких оттенков, как речь кочевника, глубокое, как распахнутые небеса:

    Две книги французского писателя, близкого к сюрреалистам, Раймона Кено (Raymond Queneau, 1903-1976). В них вошли: роман "Зази в метро", "Голубые цветочки", "Салли Мара: С ими по-хорошему нельзя", "Интимный дневник Салли Мара", эссе "Упражнения в стиле", а также рассказы и пьесы. Основное направление художественного творчества Кено - это язык и постмодернистское заигрывание с читателем. Кено предлагал изменить не только лексику и синтаксис художественного произведений, но даже и орфографию, приблизив его к фонетической транскрипции речи (он называл это "звукопись").

    Издательство "Ad Marginem" выпустило книгу Фридриха Ницше "Рождение трагедии" в переводе одного из лучших отечественных германистов - А.В. Михайлова (1938 - 1995), ранее не издававшемся. Книга так же снабжена критическими статьями разных авторов, в которых развернулась обширная полемика по поводу вышеуказанного произведения Ницше, из которой особо следует выделить работу современного немецкого философа Петера Слотердайка "Мыслитель на сцене. Материализм Ницше"

    Сборник любопытных рассказов молодого писателя, филолога по образованию, Михаила Елизарова - "Ногти". Елизарову пророчат большую славу, а многие критики ритуально называют его "новым Гоголем".

    В издательстве "Иностранка" вышел роман Мишеля Уэльбека (Michel Houellebecq, р.1958) "Элементарные частицы" (1997). Об авторе отзываются "Мишель Уэльбек - это Шпенглер сегодня. Его Европа не просто закатывается, не просто угасает - она на глазах распадается на элементарные частицы, превращается в прах, в ничто. Весь роман Уэльбека есть живописание процессов разложения, которые идут во всех мыслимых сферах - духовной, социальной, биологической:". Прочитавшие роман делятся на два типа: "лучшее из прочитанного за год" и "редкой гнусности поделка". Что для вас будет этот роман - решать вам.

    В издательстве "Республика" вышел объемный сборник критических статей В.Вейдле (1895-1979) под общим названием "Умирание Искусства". Владимир Вейдле - современник Мандельштама и Г.Иванова, собеседник Бунина, близкий друг Ходасевича, но в первую очередь - авторитетнейший в русском зарубежье культуролог, философ, литературовед, критик. Статьи Вейдле о культуре и религии отличат тонкий, умный и живой язык и не отпускающее ощущение того, что все статьи написаны не четверть века назад, а только вчера.

    Издательство "Академический проект" издало 3-х томное собрание сочинений Велимира Хлебникова (1885-1922) включающее в себя ВСЕ опубликованные литературные, исторические и философские сочинения великого новатора.

    Издательство "Интелвак" начало издавать собрание сочинений Федора Сологуба (1863-1927) в 6-ти томах. Свет увидело пока первые три тома: Iт. - роман "Тяжелые сны" (1895), циклы рассказов "Земные дети" (1894-1898) и "Недобрая госпожа" (1899-1907); IIт. - роман "Мелкий бес"(1902), сборник рассказов "Дни печали", сказки и статьи из книги "Заклятья стен" ; IIIт. - роман "Слаще яда" (1912), и сборники рассказов "Книга превращений" (1906-1908) и "Книга стремлений" (1909-1911).

    В издательстве "Академический проект" в серии "Библиотека Латинской Америки" вслед за романом "О героях и могилах" (1961) крупнейшего аргентинского писателя стоящего в одном ряду с Х.Л. Борхесом и Х. Кортасаром - Эрнесто Сабато (р. 1911), вышла заключительная часть трилогии - роман "Аввадон-губитель" (1974). Сабато в своих романах выступает как тонкий, пронзительный психолог путешествующий в своем одиночестве между реальностью и фантасмагорией, загребающий веслами воды и того и другого берега.

    В издательстве "Логос" вышла книга Теодора В. Адорно (Theodor W. Adorno, 1902-1969) "Философия новой музыки" (1949). В этой работе Адорно анализирует музыку двух наиболее характерных и противостоящих друг другу представителей музыкального новаторства - Шёнберга и Стравинского. Книга Адорно причисляется к тем произведениям, которые установили новые мерки для философской музыкальной эстетики как глубиной своих концепций, так и сильнейшим влиянием на развитие музыкального процесса.

    В издательстве "Уральского университета" вышла книга Петера Слотердайка (Peter Sloterdijk, р. 1947) "Критика цинического разума" (1983). Есть книги, которые приносят их авторам немедленный и столь безусловный успех, что авторы эти сразу и навсегда перемещаются в пространство литературной классики и приобретают на всю оставшуюся жизнь свободу писать, не особенно обращая внимание на реакцию критики. Эта внутренняя свобода чувствуется читателем - и дополнительно соблазняет его, окончательно делая автора культурно неуязвимым. В современной Германии таким автором является Петер Слотердайк. Его "Критика цинического разума" раз и навсегда сделала его, как это сейчас принято говорить, культовым автором.

    Издательство "Владимир Даль" выпустило:

    Книгу американского философа испанского происхождения Джорджа Сантаяну (George Santayana, 1863-1952) "Скептицизм и животная вера". Главной темой Сантаяны становится вера и ее предметы; в смысле сугубо человеческой веры в сверхчувствительное, и в смысле той интуитивной и темной веры в собственное существование мира, которую автор называет "животной". Скептицизм в этом контексте понимается как антагонизм веры, как законное и регулярно воспроизводимое недоверие человека ко всему тому, что заслуживает сомнения. Интересная, лукавая и оригинальная книга.

    Книгу французского философа Жиля Липовецки (Gilles Lipovetsky, р.1944) "Эра пустоты. Эссе о современном индивидуализме" (1983). Новые жизненные установки: апатия и индиферентность, отступничество и эскапизм, склонность к совращению вместо былого завоевания; новая организация личности; нарциссизм; новизна отношений в социуме, отмеченная редукцией насилия и неприметной трансформацией ее ппоявлений; новое состояние культуры, для которой характерны истощение и упадок всех тех сил, которые составляли авангард на протяжении столетия - вся совокупность этих феноменов является предметом исследования Липовецки.


    16/01/01 Новости от +/- (Майк)

    Увидело свет <Полное собрание сочинений> великого австрийского неоромантика, символиста, экспрессиониста, позднего импрессиониста, предтечи сюрреализма - Георга Тракля (Georg Trakl, 1887-1914). В 27 лет, попав на фронт и насмотревшись ужасов войны, поэт покончил с собой приняв смертельную дозу кокаина. Все переводы выполнены одним единственным человеком - профессиональным переводчиком Владимиром Летучим.

    Обратите внимание на следующие книги, выпущенные издательством <Амфора>:

    Вышло два романа замечательного польского писателя-абсурдиста и литературного <безумца> Витольда Гомбровича (Vitold Gombrovicz, 1904-1969) - <Фердидурке>(1938) и <Космос>(1963). По словам его также всемирно известного соотечественника и друга Чеслава Милоша: <Слово <безумец> - здесь подразумевает лишь то, что Гомбрович будоражил читателя всякими дурачествами. И, в самом деле, он вел игру, состоящую из бесконечных провокаций, и загонял читателя в угол, вынуждая его признавать самые неприятные истины. Склонный к философствованию, но совершенно чуждый всякого пиетета к университетской философии, Гомбрович и к литературе не испытывал особого почтения. Он презирал литературу как напыщенный ритуал и, даже обращаясь к ней, старался избавиться от всех ее предустановленных правил>.

    Роман турецкого писателя Орхана Памука <Черная книга> ранее напечатанный в журнале <Иностранная литература> (1999г, №6). В начале девяностых итальянский писатель Марио Бьонди окрестил Памука турецким Умберто Эко. "Великий турецкий роман" - представлял "Черную книгу" испаноязычным и французским читателям в 1996 году Хуан Гойтисоло. "Если говорить словами Борхеса и Памука..." - заканчивалась рецензия на американское издание "Черной книги" (1995) в газете "Nation". Дар воображения, пластическую силу и убедительность Памука сравнивали с энергией фантазии у Германа Гессе и Итало Кальвино, Джеймса Грэма Балларда, Уильяма Гасса, Джанет Уинтерсон.

    А также роман американского писателя польского происхождения Ежи Косинского (Jerzy Kosinski, 1933-1991) <Раскрашенная птица>. Роман наполнен страхом, внятным читателю Кафки, страхом, который всегда присутствует внутри тебя. Его книга жестока - человеческой, слишком человеческой жестокостью. С этим романом связан большой литературный скандал - дело в том, что долгое время она подавалась как автобиография писателя, который, будучи 6-ти летним немым еврейским мальчиком, оказался один в оккупированной и охваченной антисемитским безумием Польше, но сумел выжить проведя многие годы в бродяжничестве и пережив голод и прочие, не укладывающиеся в голове, ужасы. Однако спустя многие годы выяснилось, что это всего лишь миф, как и многие другие детали его дальнейшей <биографии> сочиненные самим Косинским. Но как бы там ни было - роман очень хорош и однозначно талантлив.

    Издательство <Симпозиум> выпустило томик изобретателя <нового романа> французского писателя Алена Роб-Грийе (Alain Robbe-Grillet, 1922). В книгу вошли ранее уже издаваемые, но по отдельности романы - <В лабиринте> (1959), <Дом свиданий> (1965), киносценарий <В прошлом году в Мариенбаде> (1961), книга рассказов <Мгновенные снимки> (1962), а также теоретические статьи из сборника <За новый роман> (1963). Творчество Роб-Грийе исходит из тезиса, что между человеком и миром нет эмоциональных отношений. Мир безразличен к человеку, и лишь человек пытается вложить некий смысл в молчаливый и равнодушный универсум. Мир и вещи просто есть, и идеальными отношениями между субъектом и объектом писатель считает отсутствие всяких отношений. А следовательно вещи лишаются обьема, глубины. Они таковы какими они предстают на поверхности. Отсюда выработка Роб-Грийе особой <объективной> техники, геометричности описаний, в которых точно, с невероятной дотошностью фиксируются размеры предметов, их удаленность друг от друга, расположение относительно друг друга и т.д. Таким образом, концепция мира и человека у Роб-Грийе воплощается, не столько в разворачивающихся событиях, сколько в самой повествовательной манере. <Новый роман> ничего не выражает, не анализирует и не объясняет. <Он не знает, что должен сказать, - декларирует писатель - роман предлагает читателю избавиться от стереотипов мышления - и в этом его предназначение>.

    В серии <Личная библиотека Борхеса> вышла очередная книжка, на этот раз - <Книга сновидений>, в которую Борхес отобрал наиболее интересные, на его взгляд, описания снов за всю историю литературы.

    В издательстве <Иностранка> вышел из печати роман культового музыканта Ника Кейва <И Узре Ослица Ангела Божия> (1988). <Большая часть рукописи возникла под воздействием героина в комнатушке на заднем дворе в Кройцберге (знаменитый район, некогда <интеллектуальная Мекка> Западного Берлина), где я жил в то время. Сильнее всего меня вдохновлял Ветхий Завет>, - так отозвался он об истории создания своего произведения.

    Издательство <Симпозиум> выпустило книгу английского писателя-фантаста Джеймса Балларда (James G. Ballard, 1930) составленную из романа <Хрустальный мир> (1966) и 16 рассказов. Не смотря на двусмысленность статуса <научной фантастики> в жанре которой пишет Баллард - все его творчество является пристальным, на грани риска, исследованием внутреннего пространства человека, продолжением которого, является внешнее пространство, отражающее внутреннюю структуру человеческой психики. Сам Баллард в одном из своих интервью сказал так: <Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму>. Художественная система сюрреализма с его вниманием к ассоциативности и заменой причинно-следственных связей - интуитивными, всегда привлекала Балларда. Отсюда особая живописность его блестящей стилистической манеры, часто вызывающая в памяти картины любимых им художников - Эрнста, Магритта, Дали, Танги, Кирико, Дельво.

    Издательством <Симпозиум> выпущен сборник <Шестьдесят рассказов>, ранее не издаваемого у нас, одного из наиболее значительных представителей американской <школы черного юмора> Дональда Бартельми (Donald Barthelme, 1931-1989). Виртуозный мастер короткой формы, в своем творчестве Бартельми опровергает все традиционные представления о сюжете, характерах и хронологии, о синтаксисе и метафорической системе.

    Роберт Ирвин (род. 1946),
    отличный английский писатель, историк-медиевист, выпускник Оксфорда, специалист по истории средних веков Арабского и Ближнего Востока, прекрасную книгу которого, <Арабский кошмар>, мы в свое время уже вам рекомендовали. Данный том первого в России собрания сочинений писателя составили романы <Алжирские тайны> (1988) и <Пределы зримого> (1986). Война за освобождение Алжира 1950-х гг., показанная без прикрас почти изнутри и одновременно пародия на <шпионские романы> в духе Джеймса Бонда, - об этом роман <Алжирские тайны>. Медленно сходящая с ума домохозяйка, затянутая в сети английских устоев и морали, - героиня <Пределов зримого>, переписывающая заново <Братьев Карамазовых>...

    Вслед за первым томом (<Сырое и приготовленное>) <Мифологик> известнейшего и влиятельнейшего этнолога и антрополога Клода Леви-Строса (Claude Levi-Stross, р.1908) издательство <Университетская книга> выпустило второй том - <От пепла к мёду>. <Мифологики> (1964-1971) - это одно из самых крупных трудов ученого - четырехтомное исследование мифологического мышления на материале мифов и культуры индейцев Южной и Северной Америки, написанное в период, когда структурный метод уже вполне сложился, и более того, был апробирован двадцатилетним опытом изучения мифов.

    В издательстве <Евразия> вышла работа французской исследовательницы Француазы Леру <Друиды>. Основываясь на ирландских и валлийских источниках исследовательница реконструирует в своей книге древние обряды, мистерии и систему организации этого когда-то могущественного ордена кельтских жрецов.





    25/12/00 Новости от +/- (Майк)

    Издательство «Симпозиум» порадовало наиболее полным на данный момент русскоязычным собранием произведений Антонена Арто (Antonin Artaud, 1896-1948) «Театр и его двойник»(не путать с одноименной брошюркой изданной в 1993 году). Арто наряду с Андре Бретоном, Луи Арагоном, Полем Элюаром и др. являлся одной из центральных фигур движения сюрреалистов. В промежутках между лечением в различных психиатрических лечебницах им был сформулирован и последовательно разработан принцип Театра Жестокости (ничего общего с бытовым пониманием жестокости), где он предугадал дальнейшее развитие культуры ХХ века, и который впоследствии, косвенным образом, лег в основу работ Ролана Барта «Мифологии» (1957), Ги Дебора «Общество спектакля» (1967), властителя умов современного мира Жана Бодрийара и других философов эпохи постмодерна. Подробнее...

    Издательство «Ладомир» выпустило долгожданный 3-х томник «черного романтика» Густава Майринка (Gustav Meyrink, 1868-1932), в который, кроме уже известных русскому читателю произведений, вошел впервые переведенный на русский, роман «Зеленый лик». Все переводы выполнены Владимиром Крюковым и тщательно откомментированны.

    Издательство “Аграф” выпустило 1-ый том из предполагаемого 3-х томника собраний сочинений поэта и прозаика, драматурга и сценариста, критика и теоретика искусства, режиссера театра и кино, художника – живописца, графика, сценографа Жана Кокто (Jean Cocteau, 1889-1963). Многие произведения будут изданы на русском языке впервые.

    Чрезвычайно редкий случай, чтобы не французскому, а франкофонному писателю была вручена Гонкуровская премия по литературе, но, тем не менее, Жак Шессе (Jacques Chessex) получил ее в 1973 году за свой роман “Людоед” (L'Ogre), а издательство “Текст” выпустило в свет произведение швейцарского писателя. Огр – персонаж мифологии германских народов, людоед, специализирующийся на похищении детей. Именно про него баллада Гете “Лесной царь” (Король Ольхи), именно он – Серый Волк из сказки Перро про Красную Шапочку, он – герой романа Мишеля Турнье “Лесной царь” и он – отец героя Шессе. Перевод выполнен Ириной Волевич, она же переводила и роман М.Турнье. Книга достойна быть прочитанной в ближайшее время!

    Издательство «ХХI век-Согласие» выпустило отдельной книгой роман «Вуивра» французского писателя-маргинала Марселя Эме (Marcel Ayme, 1902-1967), громкая известность к которому пришла после публикации «Зеленой кобылы» (1933). Ему, как весьма немногим писателям, удается удачно объединять в своих романах реальность и вымысел, за что новое поколение поставило Марселя Эме выше Сартра и Камю.

    Обратите внимание на изданную издательством Симпозиум» книгу эссе мексиканского писателя Октавио Паса (Octavio Paz, 1914-1998) «Освящение мига». Пас известен во всем мире, кроме, пожалуй, как у нас (лишь однажды был издан тоненькой брошюркой небольшим тиражом в 1996 году) и был увенчан всеми мыслимыми и немыслимыми премиями: престижной в испаноязычном мире премией Сервантеса, премией Британской энциклопедии, Нобелевской премией за 1990 год и многими другими. Он невероятно талантливый и плодовитый писатель – поэт, эссеист, переводчик, дипломат и путешественник по культурам всего мира.

    После удачной раскрутки романа Татьяны Толстой “Кысь” ( к слову сказать - весьма неплохой роман) в прессе тем же макаром начали раскручивать, планируемую к выходу лишь в конце декабря, в издательстве “Ad Marginem”, новую книгу Владимира Сорокина “Пир”. Пока трудно предположить удастся ли пир на славу или это окажется завареный по третьему разу индийский чай “со слонами”, поэтому пока предлагаем лишь один из рецептов предложенных Сорокиным:

    Суп-пюре из магнитофона

    1 магнитофон SONY, 3 луковицы, 400г шпината, 200г зелени сельдерея, 4 желтка, соль.

    Магнитофон тщательно промыть, разобрать на части. Металлические детали пропустить через мясорубку, пластиковые растолочь в медной ступе. Положить все в кастрюлю, залить тремя литрами подсоленной воды и варить вместе с луком и шпинатом 18 часов, доливая воду. Затем протереть все сквозь мелкое стальное сито, добавить желтки и мелко нарезанный сельдерей. Подавать в фарфоровой супнице.


    Издательство «Владимир Даль» в серии «дневники ХХ века» выпустило дневник выдающегося французского писателя, связывающего своё творчество с политическим мистицизмом фашизма, Пьера Дриё Ла Рошеля (Pierre Drieu La Rochelle) «Дневник 1939 – 1945». На его страницах ощущается разочарование вчерашнего бойца, его исканий, мучений и заблуждений. Почувствовав в себе раздвоение, он пишет: «Надо с этим покончить». В 1945 году, когда Дриё уже давно перестал верить в дело, которое когда-то защищал, писатель кончает жизнь самоубийством.

    Пока еще есть возможность, настоятельно рекомендуем приобрести полное собрание сочинений Еврипида «Трагедии» в двух томах выпущенное издательством «Ладомир» в серии «Литературные памятники». «Трагичнейшим из поэтов» назвал Еврипида Аристотель – в его произведениях древнегреческая драма, несомненно, достигла вершины трагизма, при этом изображая людей «такими, какие они есть».

    Издательство «Языки русской культуры», открыло серию «Коллекция ГАРФАНГ» в которой будут представлены мастера «черной фантастики».

    Пока что изданы:

    Фридрих Шиллер, Ганс Гейнц Эверс «Духовидец»

    Знаменитый мастер черной фантастики Г.Г.Эверс (1871-1943) рискнул продолжить и закончить неоконченную повесть Фридриха Шиллера «Духовидец». В начале века, по выходу продолжения из печати, работа Эверса получила массу негативной критики, да и сейчас можно со смелостью сказать, что это далеко не лучшее произведение любителя язв и кишок, секса с мертвецами и детьми, бальзамирования живых и лобзания разложившейся плоти.

    Жан Рэ. «Точная формула кошмара»

    В книгу входит роман «Мальпертюи. История фантастического дома» и несколько рассказов.

    Жан Рэ (Рей, 1887-1964) – бельгийский писатель, «черный фантаст», лжец, мистификатор, бутлегер, авантюрист, блистательный сочинитель, феноменальный изобретатель сюжетов и человек с дурной репутацией. Хотя фантастические и детективные рассказы, созданные в пределах “черной” литературы, снискали ему известность, лучшая его книга, без сомнения, роман “Мальпертюи”. История о страшном доме, наполненном причудливыми обитателями, в конце концов, оказывающимися античными богами, что не умерли, а существуют рядом с людьми, прочитывается как аллегория нашей культуры.

    Томас Оуэн. «Дагиды»

    Бельгиец, родился в 1910 году, «черный фантаст», книга представляет из себя сборник его рассказов.

    В предисловии написано: «гибельное погружение в экзистенциальную недвижимость, трагическое растворение огненного «смысла» в стерильных «намерениях», конвульсивная борьба с непреодолимой «дьяволизацией» мира – таково психологическое пространство, в котором развивается тематика Томаса Оуэна – автора данной книги».

    Питерское гуманитарное агентство «Академический проект» выпустило книгу немецкого юнгианского психоаналитика Ханса Дикманна (Hans Dieckmann) «Юнгианский анализ волшебных сказок. Сказание и иносказание» (1991), в которой он вскрывает глубокие связи между любимыми сказками ребенка, занимающих большое место в его внутреннем мире, и дальнейшей судьбой взрослого человека. Автор показывает, как сказка может влиять на поведение взрослых и на их психическую жизнь - как в положительном, так и отрицательном смысле.

    Довольно давно на прилавках лежит книга левака и одного из вождей европейского 68-го Ги Дебора (Guy Debord, 1931 – 1994), пророка эпохи тотальной власти информационных технологий, «Общество спектакля» (1967), в которую также включен «Комментарий к «Обществу спектакля» (1988).Подробнее…

    Издательская группа «АСТ» выпустило, ранее не издаваемую на русском, работу Жоржа Батая (Georges Bataille, 1897-1962) «Теория религии» написанную под с сильным впечатлением от работ Марселя Мосса «Эссе о даре» и «Очерк о природе и функции жертвоприношения». Кроме того, в книге, в новом переводе, приводится ранее уже издаваемая (изд-во МГУ, 1994) работа «Литература и зло», посвященная творчеству писателей: Эмили Бронте, Бодлеру, Мишле, Блейке, де Саду, Прусту, Кафке, Жене. Имя Жоржа Батая ставят в один ряд таких мастеров французской словесности как А.Бретон, А. Камю, Ж.-П. Сартр. Его главные идеи, подхваченные было новейшей французской мыслью (Р.Барт, Ж. Делез, Ж. Деррида, Ж. Лакан, М. Фуко) до сих пор наталкиваются на сопротивление современной культуры, поскольку, взывая к канувшим в лету понятиям божественного, святого, святотатственного, жертвенного, ставят под вопрос как саму культуру, так и «современность». Парадокс неуместности Батая в традиционном культурном поле точно подметил в свое время Ролан Барт: «К какой рубрике отнести Жоржа Батая? Кто этот писатель – романист, поэт, эссеист, экономист, философ мистик? Ответ настолько затруднителен, что о Батае предпочитают просто не упоминать».

    Издательство им. Сабашниковых переиздало книгу, сделавшую в свое время знаменитым, философа, критика, литературоведа и писателя Ролана Барта (Roland Barthes, 1915-1980) “Мифологии” (1957), в период работы над которой для него особое значение имела большая программная статья К.Леви-Строса "Предисловие к трудам Марселя Мосса". Пафосом «Мифологий» является борьба с «естественностью», с натурализацией культуры, за признание ее не зависящей от природы, носящей искусственный, социальный характер.

    Повторно, в издательстве «Университетская книга» вышла работа ирландского ученого, филолога-классика, Эрика Робертсона Доддса (1893-1979) «Греки и иррациональное» («The Greeks and the Irrational», 1951) - самая известная среди его немногочисленных книг; в ее основе - одноименный курс лекций, прочитанный в Беркли в 1949 году. Главы : "Апология Агамемнона", "От "культуры стыда" к "культуре вины", "Блага исступленности", "Система сновидений и система культуры", "Греческие "шаманы" и истоки учения об очищении", "Рационализм и реакция на него в классическую эпоху", "Платон, иррациональная душа и "наследственный конгломерат", "Страх свободы". Приложение : "Менадизм".

    Издательство РГГУ выпустило довольно любопытную книгу «Человек в мире чувств. Очерки по истории частной жизни в Европе и некоторых странах Азии до начала нового времени», в центре внимания которой оказывается эмоциональная сфера, которая в обычных историографиях, либо просто игнорируется, либо рассматривается обособленно, вне социальной жизни. В предлагаемом издании изменение внутреннего мира человека исследуется в неразрывной связи с переосмыслением, как самой сферы эмоций, так и всей системы частной жизни человека, а также от изменений окружающего его мира в целом. Книга предлагает широкий географический и хронологический охват – Флоренция XV в., Фландрия XII-XIII.в.в., Россия конца XVIII - начала XIX в.в., эллины античности, Древний Китай XI-V вв. до н. э., Франция XII, XIII, XIV, XVII вв., Австрия XV в. и многое другое.

    Для интересующихся духовным масонством, теософией и антропософией издательством «Аграф» предлагается трактат о тайных обществах "Клуб Третий Глаз", "Петербургские мартинисты", "Орден Света", "Московские тамплиеры" и прочих розенкрейцеров из советских коммуналок периода 20-30 годов, историка, исследователя рыцарских орденов А. Л. Никитина "Мистики, розенкрейцеры и тамплиеры в Советской России". По утверждению автора в работе использованы архивные материалы следственных дел НКВД,ОГПУ, МГБ и КГБ.

    В издательстве «Евразия» вышла книга бельгийского археолога, филолога, гебраиста и историка религии, крупного специалиста по иудаизму и греко-римскому язычеству, а так же древних восточных цивилизаций Франца Кюмона (Cumont, 1868-1947) «Мистерии Митры». Книга посвящена распространению в начале I века н.э. на территории поздней Римской империи культа ираноарийского культа Митры, божества отвечающего за поддержание космического порядка, социальное и духовное мироустройство.

    Не пропустите книгу Марселя Мосса (Marcel Mauss, 1872-1950) «Социальные функции священного» изданную издательством «Евразия». Марсель Мосс (племянник Эмиля Дюркгейма) – известнейший ученый-энциклопедист, человек обладавший почти безграничной широтой образования и эрудиции, оказавший огромное влияние на развитие целого ряд дисциплин – философию, социологию, этнологию, антропологию, индологию, синологию и др. Этот всемирно известный ученый был издан в России лишь однажды – в 1998 году изд-вом «Наука» весьма малым тиражом.

    В книге содержатся три крупных сочинения - классическое "Очерк о природе и функции жертвоприношения" (совместно с А.Юбером, 1899), незаконченная диссертация о молитве - "Молитва"(1909) и "Набросок общей теории магии" (1904), а также другие статьи. В приложении, "Предисловие к трудам Марселя Мосса", написанное Клодом Леви-Стросом.

    В издательстве «Индрик» практически коллекционным тиражом (500 экз.) вышла работа В.Л. Виноградовой «Народная демонология и мифо-ритуальная традиция славян» (2000). Книга посвящена «низшей» мифологии славян, т.е. народным поверьям о персонажах нечистой силы – русалках, ведьмах, домовых, о духе-любовнике, о духах-прорицателях и т.п. Затрагиваются проблемы, связанные с трудностями идентификации демонологических персонажей и с разработкой методов сравнительного изучения демонологии разных славянских народов. Главным для автора остается факт включенности мифологических персонажей во все сферы бытовой и обрядовой жизни традиционного общества славян.

    В издательстве «Рефл-бук» в серии Astrum Sapientiae вышло две книги. Первая, венгерского мифолога и классициста Карла Кереньи (Carl Kerenyi ) «Элевсин: Архетипический образ матери и дочери» (1966), в которой автор, опираясь на результаты археологических раскопок, античной литературы и мифов, пытается реконструировать легендарные Элевсинские мистерии. Вторая – современного отечественного этнографа и мифолога А.Е. Ноговицына “Мифология и религия этруссков”.

    Московское издательство “Академический проект” выпустило книгу Мирче Элиаде (Mircea Eliade, 1907-1986) “Аспекты мифа” (1964). Предлагаемая книга является изложением основных теоретических взглядов одного из крупнейших культурологов современности, касающихся проблем архаической культуры и мифологического мышления, которые являются по мнению автора, архетипическими основаниями сознания современного человека.

    Изданием русской версии "Бытия и Ничто" французского экзистенциалиста Ж.П.. Сартра - крепкого орешка не только для читателя, но в первую очередь для переводчика - издательство "Республика" заканчивает "русификацию" основополагающих философских текстов ХХ столетия.

    В издательстве “Логос” вышла книга Стивена Приста “Теории сознания”. В своей книге известный английский аналитик сделал попытку рассмотреть и систематизировать основные точки зрения на проблему сознания и взаимосвязи сознания с телом, высказанные в истории мировой философии.

    Так же “Логос” вновь переиздал сборник статей мятежного гения Эзры Паунда “Путеводитель по культуре”.

    Вслед за изданным издательством “Владимир Даль” дневниковых записей “В стальных грезах” солдата, философа и авантюриста Эрнста Юнгера, издательство “Амфора” выпустило роман “Гелиополь”, персонажи которого, как и сам автор должны выбирать между светом и тьмой, озарением и пропагандой, человеком и сверхчеловеком.

    Издательство “Новое литературное обозрение” издало книгу литературоведа, философа и антрополога Рене Жирара “Насилие и священное”. Объясняя происхождение религий и человеческой культуры Жирар сопоставляет греческие трагедии, Ветхий завет, африканские обряды, мифы первобытных народов, теории Фрейда и Леви-Стосса. В культурологии за последние 30 лет, эта книга занимает уникальное место по смелости и размаху обобщений.

    Переиздан, теперь уже в твердом переплете, небольшой по объему, но качественный по содержанию, а потому быстро исчезнувший из продажи, сборник статей Умберто Эко “Пять эссе на тему этики”.

    Вышла книга немецкого писателя и кинорежиссера Питера Хандке “Страх вратаря перед одиннадцатиметровым”. Там, где мы видим лишь движение ветра в траве, автор этой книги, однажды разглядел вселенную. Теперь он знает цену каждому случайному слову и жесту. Хандке, возможно лучший из современных писателей пишущих на немецком, а “Страх вратаря, возможно лучший его роман.

    Издано два философских трактата крупного философа стоической школы и известного среди образованной публики более как оратор Марка Тулия Цицерона: “О пределах добра и зла” и “Парадоксы стоиков”. Первый трактат был переведен более 100 лет назад и с тех пор стал библиографичесчкой редкостью, второй на русском языке издается впервые.

    Наконец-то появилась четвертая и заключительная часть пенталогии Гастона Башляра, посвященной алхимической поэтике стихий - “Земля и грезы воли” (предыдущие посвящены поэтике Воды, Огня, Воздуха). В центре внимания автора находится творчество поэтов и писателей, посвятивших себя земной стихии, в том числе творчество Гюйсманса и Мелвила, Блока и Андрея Белого, Есенина.

    Издательство “Евразия” выпустило работу Нейджела Пенника и Пруденса Джонса “История языческой Европы”. Книга посвящена истории языческих религий коренных европейских народов со времен античности до наших дней.

    В серии издательства Уральского университета "Другая история" вышла книга историка, представителя французской школы "новой истории", ставшего уже при жизни классиком Жака Ле Гоффа “Другое Средневековье: Время, труд и культура Запада”. Автор возможно уже знаком русским читателям по книге "Цивилизация средневекового Запада" и публикациям в серии "Новая история средневековой Франции".

    Вышел роман американского безумца, дебошира и талантливого алкоголика Чарльза Буковски “Хлеб с ветчиной”. Комментарии с картинками, которыми снабжена книга - достойны похвал читателей малознакомых с историей культуры и экономики Соединенных Штатов, которую автор романа буквальным образом обсирает, хотя бы уже и своим собственным бытием в ней.

    Увидел свет двухтомник культового писателя-фантаста и “любителя опиумных видений” Филиппа Дика. В него вошли романы: “Распалась связь времен”, “Три стигмата”, “Гончарный круг неба” и “Друг моего врага”.

    Вышел роман гениального писателя, первого японца получившего Нобелевскую премию, учителя и друга Юкио Мисимы - Ясунари Кавабаты “Снежная страна”.

    Загадочное издательство “Критерион” открыло серию, посвященную не менее загадочному румынскому мифологу Мирче Элиаде, его же романом “Девица Кристина”, ранее уже издававшимся в прекрасном сборнике издательства “Энигма” - “Под тенью лилий”. Озаглавив серию “Мир Элиаде”, - издательство предполагает осветить “атмосферу эпохи писателя, круг чтения сформировавшего его личность, творчество друзей и выдающихся соотечественников, сочинения его последователей…”.

    В издательстве "Ладомир" вышли две книги Анны Радклиф “Роман в лесу” и “Итальянец, или Исповедальня кающихся, облаченных в черное”. Более подробную информацию вы можете получить, прочтя наши рецензии на эти книги

    В издательстве "Ad Marginem" вышла книга Вальтера Беньямина "Франц Кафка". Рецензия здесь

    В издательствах "Текст" и "Симпозиум" вышли книги Флэнна О’Брайена "Третий полицейский" и "О водоплавающих". Рецензия здесь

    В издательстве "Аграф" вышла книга Джона Ульяма Данна “Эксперимент со временем”. Рецензия здесь

    В издательстве "Амфора" вышла книга Стивена Хокинга “Краткая история времени. От большого взрыва до черных дыр”. Рецензия здесь

    В издательстве "Ладомир" вышла книга INFERNALIANA. Французская готическая проза XVIII-XIX веков. Рецензия здесь

    В издательстве "Вагриус" вышла книга Альбер Камю. "Записные книжки". Рецензия здесь

    В издательстве "Ладомир" вышла книга Томаса Де Квинси. "Исповедь англичанина, любителя опиума". Рецензия здесь

    В издательстве "Ладомир" вышла книга Пьера Паоло Пазолини. "Теорема: Сценарии, роман, повесть, рассказы, статьи, эссе, интервью". Рецензия здесь

    В издательстве "Наука" вышла книга Жана Полана “Тарбские цветы или террор в изящной словесности”. Рецензия здесь

    В издательстве "Текст" вышла книга Сэйса Нотебоома "Ритуалы". Рецензия здесь


    Советуем приобрести книгу Роберт Ирвинг. Арабский кошмар.
    Реальность снов, такая же реальность, для наших душ, как плотный мир — юдоль для наших тел. Кто скажет, снимся ли мы себе во снах, когда бодрствуем? Или, на пример, как пережить кошмар, особенно когда он вышел за пределы сновидений и ранее незыблемая граница между реальностью физического бытия и миром более тонким становится не защитной оградой, а настежь открытой дверью? Реальность Аль-Миталя способна поглотить пастью своей иррациональной сути не только героев повествования, но и глубокоуважаемых читателей, взявших на себя смелость присоединится к слушателям, сокрытого от глаз зевак, сказителя. Сюрреалистичные образы обитателей Аль-Миталя в процессе рассказа перемешиваются с не менее гротескными личностями физического мира старого Каира и вместе с героем — молодым англичанином Бельяну вплетаются в замысловатый “восточный” узор, рожденный талантом профессора-медиевалиста Роберта Ирвинга. Великолепные пейзажи ночных (и не только) кошмаров, эротические и оккультные темы, загадочные и запутанные истории на фоне захватывающего дух детективного сюжета, который, как чудовищная головоломка мучает своей незавершенностью и непонятностью до самого конца повествования и лишь тогда предоставляет возможность внимательному читателю (слушателю, наблюдателю) собрать все воедино и в полной мере насладиться миром Арабского Кошмара.

    Также советуем приобрести книгу Чарлза Маклина "Страж" (Счастливый семьянин внезапно оказывается втянут в царство кошмаров, где сон сливается с явью, сеанс у психотерапевта оборачивается визитом к самому сатане, а погружения в череду прежних существований выявляет один и тот же роковой ритм с трагической кульминацией).

    Не пропустите 2-х томник Пера Лагерквиста. Его размышления о Распятом, жизни и смерти не оставят вас равнодушными. (Также выходила отдельной книгой его трилогия "Смерть Агасфера")

    Появился в продаже томик австрийского писателя, экспрессиониста, представителя магической литературы Лео Перуца. В нем представлены следующие его работы: "Прыжок в неизвестное", "Мастер Страшного суда", "Маркиз де Болибар", "Шведский Всадник". Вышел Густав Майринк в различных переводах и изданиях; роман Гофмана "Эликсиры Сатаны"; Г.Ф. Лавкрафт; книга Ганца Эверса "Паук".



    Рекомендуем вам книгу "Сад демонов". INTRADA, Москва, 1998, 320 с. Это издание целиком и полностью посвящено инфернальной тематике и освещает круг вопросов, связанный с европейским представлением об inferno и его обитателях, а так же затрагивает ряд философско-теологических вопросов существующих и ждущих своего решения в свете современного подхода к проблемам мифорелигиозных структур и демонологии.
    Книга рекомендуется людям, просто интересующимся данным вопросом, и молодым оккультистам, коим будет не бесполезно почитать кое-какие скептически написанные статьи и исторические факты, опубликованные на листах (древа) Сада демонов. Здесь вы можете прочесть некоторые статьи из этой книги.


    Санкт-Петербургское издательство "Simposium", известное, в частности, тем, что выпустило (только что) пятитомник американского Набокова, издало восьмисотстраничный роман прежде неизвестного писателя, скрывающегося под псевдонимом О'Санчес, "Кромешник (Побег от ствола судьбы на горе жизни и смерти)". Темный, довольно кровавый, жесткий до жестокости криминальный роман, напоминающий вроде бы творения Солженицына и Пелевина, иногда называемый русским антиподом "Крестного отца", и в то же время не похожий ни на что, с мистической линией, разворачивающейся по принципу crescendo, и в развязке покрывающей собой все. Читается на одном дыхании (неделя -- самый большой срок). По имеющимся данным, раскупается со свистом, хотя и выпущен весьма ограниченным тиражом. Высказывают предположение, что это может стать "воровской библией", но как бы там ни было, это -- настоящее литературное произведение, хотя по сюжету и напоминает боевик из "Бешеной" серии.

    Предрекая вечный сон//Двум Владычицам Времен,//На семи гнилых корнях//  Ждет судьбу Кромешный Прах.//Он не добр и не зол,//Он бессилен и беспол,//Но во чреве у него//Зреет гибель и родство.// В судный день, в  урочный год//В нем Кромешник прорастет...//Он отринет Рай и Ад,//Встанет выше всех преград,//И в безумии своем//Опрокинет окоем,//Чтобы ввергнуть в вечный сон//Двух Владычиц Всех Времен.

    Рекомендуется в качестве серьезного литературного произведения.



    Новости с сайта Ad Marginem Press: "В конце апреля выходит в свет “Голубое cало”, новый роман одного из крупнейших писателей послевоенной литературы Владимира Сорокина. Это первый большой прозаический текст нового классика после практически девятилетнего перерыва. Текст во многом судьбоносный для современной литературной ситуации, своеобразный challenge Виктору Пелевину и его “Поколению П". Чтобы прочитать отрывки и получить более подробную информацию о книге, clickни здесь."


    Вниманию почитателей творчества А. Блока. Вышла в свет книга Нины Берберовой "Александр Блок и его время: Биография." изд. Независимая газета, 1999, серия "Литературные биографии".
    Также вам будет интересна книга А.Ханзен-Леве. "Русский символизм" (СПб.: Академический проект, 1999. - серия "Современная западная русистика") рассказывающая о развитии русского символизма.

    Представляем вашему вниманию еще одну интересную книгу Малколма Барбера "Процесс тамплиеров" вышедшею в Москве в двух издательствах:  Алетейаи Энигма в 1998. Эта книга крайне рекомендуется к прочтению всем, кому интересен этот процесс. В ней рассматриваются несколько версий происшедшего, детально описывает ход процесса от его начала до трагического завершения, воспроизводит многие редчайшие документы того времени. В частности, в книгу вошли тексты приговоров, вынесенных тамплиерам королевским судом.

    Ну и напоследок, последняя наша рекомендация книголюбам - это новая книга Жана Жене "Чудо о розе. Смертник" СПб.: ИНАПРЕСС, 1998. - серия "Цветы зла". Ищите эти книги в книжных магазинах.


    Внимание! Если вы живете в Москве, то в одноименном магазине, что на Тверской, в отделе Поэзия, продается книга "Поэзия французского символизма. Лотреамон. Песни Мальдорора", в которую помимо вышеуказанного произведения входит также множество работ разных поэтов-символистов и "черных" романтиков. (Издательство Московского Университета 1993). Цена книги всего 11 рублей. Это собрание стихов должно являться вашей настольной книгой, если вам нравится эта тематика. Из нее вы получите представление о работах тех поэтов, с которыми вы наверняка еще не знакомы. (feat. Жерар де Нерваль, Шарль Бодлер, Поль Верлен, Артюр Рембо, Йорис-Карл Гюисманс, Жан Мореас, Андре Жид...) Если вы по каким то причинам не сможете приобрести эту книгу, не расстраивайтесь - в самой ближайшее время мы выложим в разделе Classic самые интересные, с нашей точки зрения, стихи, а песни Мальдорора вы уже можете прочесть здесь.


    Вышла в свет книга Уильяма Батлера Йейтса "Кельтские сумерки". В ней вы прочтете о мифологической культуре Ирландии, познакомитесь с кельтскими мифами. Эта книга обязательно понравится любителям кельтской культуры. Книга вышла в издательстве "Инапресс", серия "Цветы зла". Не пропустите!


    Если вам понравились "Песни Мальдорора", вы можете приобрести книгу Лотреамон "Песни Мальдорора. Стихотворения. Лотреамон после Лотреамона", вышедшую в издательстве Ad Marginem в 1998 году. Данная книга включает в себя огромную статью Г. Косикова "Адская машина" Лотреамона", "Стихотворения I и II" и раздел "Лотреамон после Лотреамона", куда вошли статьи читателей и почитателей автора. ("...И книга Лотреамона для читателя - тот самый шаг с крыши, который открывает истину. Отличие в том, что прочитавший книгу, по счастью, не умирает." Евсей Вайнер).

(c) 1999-2001 Russian Gothic Project



..